Всем доброго времени суток! Среди автовладельцев не утихают споры о лучшем варианте расположения мотора, недостатках и преимуществах любой из компоновок.
Заметьте, что в любом из случаев положение двигателя определяется не только конструкцией автомобиля и в частности объемом подкапотного пространства габаритами силового агрегата и расположением трансмиссии.
Да, классической принято считать продольную схему расположения мотора. Причем такую компоновку можно использовать как с переднее -, так и заднее приводными версиями автомобилей. В таких случаях используют дифференциал для передачи энергии коленвала мотора посредством карданного вала ведущим колесам под прямым(90) градусов углом.
В результате в конструкцию авто приходится добавлять некоторые дополнительные узлы от чего снижается надежность автомобиля и повышается его себестоимость. Необходимо также значение того факта, что в итоге продольного варианта расположения мотора существенно увеличивается подкапотное пространство, вследствие чего увеличиваются размеры автомобиля.
Последнее негативно отражается на маневренности авто в плотном городском трафике, да и эксплуатировать такие машины гораздо проблематичнее. Этим и объясняется, что сегодня автопроизводителями классическая конструкция используется все реже, а напротив все чаще располагая в моторном отсеке двигатель поперек.
Что кается поперечного расположения мотора, то в данном варианте он расположен перпендикулярно главной оси транспортного средства.
В последнее время такую компоновку можно часто встретить не только в бюджетных малолитражках, но и в премиум - бизнес седанах и даже спортивных автомобилях.
Таким образом, экономится немало подкапотного пространства, что и позволяет современным инженерам уменьшить размеры авто. Более того, в случае поперечного расположения мотора отпадает надобность не только в карданном вале, но и создавать тоннель для него через весь салон.
К тому же тяга поперечно расположенного двигателя сразу передается колесам без значительных потерь, что опять же не требует использования дифференциала чем существенно упрощается конструкция машины с одновременным уменьшением её веса, что повышает экономичность и сокращает транспортные расходы автовладельца.
Хотя будущий автовладелец выбирает машину с тем или иным вариантом расположения мотора исключительно на основе личных пожеланий и опыте.