В то холодное утро 31 декабря 1996 года от небывалого ураганного ветра, обрушившегося на остров Твиллингейт, в окнах домов рыбацкой деревушки Бейвью, провинция Ньюфаундленд, звенели стекла. На скалистый берег одна за другой накатывали волны высотой с двухэтажный дом.
Ральф и Эдна Гринхем были женаты уже 43 года, а в последние 21 год, с тех пор как Ральф, бывший лесоруб и раздельщик рыбы, вышел на пенсию, были просто неразлучны. В 55 лет Эдна перенесла инфаркт, у неё было слабое здоровье. Ральф постоянно беспокоился за жену, но в 74 года у него самого случился инсульт. Их единственная дочь Донна со своей дочкой Кэссиди жила в доме на колёсах, стоявшем на их земельном участке.
Каждый день после обеда Ральф и Эдна ходили в гости к своему соседу, 48 летнему Ленарду Уилсону Бриджеру - все звали его Уилсон, - который обычно в это время работал у себя во дворе. Уилсон находился в процессе развода с женой, очень дорожил дружбой Гринхемов и частенько рассказывал им о своих детях.
Эдна дрожала от холода, когда, забравшись в красный форд- "темпо", застегивала ремень безопасности. На ледяном ветру температура воздуха падала до минус 37 градусов. "Хорошо хоть, что ехать недалеко"- подумал Ральф.
Через три дома от жилища Гринхемов их 32- летняя племянница Одри Гринхем собиралась за продуктами для новогоднего ужина. Спустя две минуты после отъезда Ральфа и эдны она отправилась в путь на грузовике своего приятеля.
Порывы ветра ударяли в корпус машины, когда Ральф подъезжал к бухте Блаф-Хэд, где на 50-метровом отрезке дорогу от океана отделяла лишь дамба, сложенная из крупных валунов. Когда он преодолел поворот, огромная волна ударила в насыпь. Соленые брызги посыпались на машину, мгновенно замерзая. Не решаясь тормозить, чтобы форд не заскользил по толстому льду. Ральф крепко сжал баранку и напряжённо смотрел вперёд. Неожиданно мощный шквал отбросил машину на метр вправо. Стараясь выправить положение, Ральф повернул руль влево, но колеса начали скользить. Эдна вцепилась в ручку дверцы, сердце у неё бешено колотилось. Прежде чем Ральф успел справиться с управлением, очередной порыв ветра подбросил двигавшуюся юзом машину в воздух и перевернул вверх колёсами. «Мы погибнем!» - закричала Эдна.
Под скрежет металла и звон бьющегося стекла машина медленно покатилась по валунам к океану. Все мысли Эдны устремились к дочери и внучке. Спустя несколько секунд машина остановилась. Развернувшись правой стороной навстречу штормовому ветру, она лежала вверх колесами на двух больших камнях, выступавших из песка. Ральф и Эдна висели головой вниз, поддерживаемые ремнями безопасности. Отстегнув ремень , Ральф свалился на крышу салона. Эдна была слишком слаба, чтобы сделать это, к тому же пола ее пальто закрутилась вокруг пряжки.
Набежавшая волна смыла машину с валунов и швырнула на насыпь. Теперь вода ворвалась в салон. Ральфа сильно прижало к дверце, расположенной со стороны водителя. Когда вода стала отступать, сильный поток потащил машину в море, но та вновь зацепилась крышей за два больших камня и со скрежетом остановилась. Эдна пыталась выплюнуть воду, которой она наглоталась.
-Как ты?- спросил Ральф, стараясь перекричать оглушительный рев, и подумал: еще немного, и машину снесет в море.
-Нормально, - ответила Эдна, хотя лицо у нее было пепельно-серым. На берег накатила еще одна волна, и машину снова отбросило на камни ограждения.
Ральф взглянул на ремень, которым была пристегнута Эдна, и, увидев намотавшуюся на пряжку ткань, понял, что вряд ли сможет отстегнуть его. он отчаянно шарил вокруг, пытаясь найти хоть какой-то предмет, которым можно было бы выбить ветровое стекло, но океан уже вымыл из машины все, что в ней не было закреплено. Он попробовал открыть дверь со своей стороны, но она была плотно прижата камнем. Эдне не хватало воздуха - из носа и рта у нее лилась вода. "Ну как ты?" - спросил Ральф.
-Нормально, - едва слышно ответила Эдна.
Обе дверцы заклинило, а оконная рама со стороны , где находилось сиденье для пассажира, оказалось исковерканной настолько, что протиснуться через нее было невозможно. Ральф ударил ногой в окно дверцы со своей стороны, но оно не поддалось. С откатом каждой волны машина все дальше сползала с камней.
Эдна старалась задерживать дыхание, но все равно продолжала захлебываться всякий раз, когда вода устремлялась в машину. Она знала, что погибает, но сил для борьбы за жизнь у нее не было. Эдна молила Бога, чтобы тот не оставил Донну и Чессиди. Уже не чувствуя ни холода, ни боли, она медленно теряла сознание.