Найти тему
Олег Чекрыгин

По-детски

Что такое язычество вообще и яхвизм - вера в библейского Иегову - в частности.

Меня тут одна монахиня попросила как можно проще, по-детски, объяснить в чем суть язычества, и чем оно отличается от веры в Бога Истинного, которая ну никак не может быть тождественна библейской вере в языческого еврейского родового «бога» Иегову.

Для этого объяснения вспомним первые уроки истории в пятом классе школы. Дескать, древние люди сперва одушевляли неодушевленные предметы, а потом и обожествляли их, и начинали им поклоняться.

На самом деле, именно в сакрализации предметов и явлений проявляются первые проблески Разума, и свойственный ему новый тип мышления, условно называемый «научным»: человек разумный пытается нащупать причинно-следственные связи явлений и способы воздействия на причины таким образом, чтобы отвратить от себя негативные последствия действий этих причин. И как же это делает неокрепший разум древних дикарей?

По аналогии, с помощью расширения области применения привычных ассоциаций.

Что видит примитивный человек? То же, что и современный: побеждает тот, кто сильнее. Злая воля сильного зверя побеждает слабого человека и он становится добычей зверя. Соединенные усилия множества объединившихся людей побеждают зверя и он становится их добычей. То же в обществе – кто сильнее, тот и прав. И что нужно, чтобы избежать плачевной участи расстаться с жизнью и пойти на прокорм соплеменникам или другим племенам? Сражаться. А если слаб? Принести дары и молить о помиловании.

Именно второе переносится на грозные явления природы, которым человек противостать не в силах: свои страхи разум персонифицирует ради возможности избежать плачевных последствий, превратив непознанные объективные причины грозных последствий в сущности по образу и подобию своему – как кланяемся и задабриваем дарами вождя, так поклонимся невидимому могучему существу и принесем в жертву кого-то вместо себя, чтобы задобрить и умилостивить злого и могучего всесильного бога, пусть наестся жертвой и оставит нас в покое до следующего раза, пока опять проголодается.

К примеру, еврейский родовой бог Яхве, языческий идол пантеонов куда более древних, чем само еврейство, выдаваемый ныне иудеями за общего с нами Отца Небесного, возник как порождение страхов перед таким грозным природным явлением как суховей, горячий ветер пустыни, несущий засуху и смерть всего живого от обезвоживания.

«Из многочисленных этимологий, предлагавшихся для имени Яхве (yhwh), наиболее предпочтительна рассматривающая его в качестве имперфекта 3 л. м.р. ед. ч. от семитского глагольного корня hwy «дуть» с буквальным значением «он дует» или «дующий». От этого же глагольного корня в сирийском арамейском языке было произведено слово hawwe или hawta «ветер». По всей видимости, в Мадиаме Яхве был богом ветра, известного под арабским названием самум (букв. «отравитель»), а в Еврейской Библии именуемого qadim («восточный»). Этот сухой горячий сильный ветер зарождается весной и летом в Сирийской и Аравийской пустынях и движется на запад, сопровождаясь песчаной бурей. Он вызывает резкое падение влажности и повышение температуры до 50 и более градусов, что может приводить к смерти людей. Для древних обитателей Мадиама подобное природное явление вполне могло быть достойным обожествления».

Все это так давно уже настолько разжевано наукой, что преподается в школе пятиклассникам.

И что же происходит дальше с этими «богами»? А дальше вступает другой тип мышления, магический и религиозный – когда под свои религиозные фантазии, под разработанную систему понимания причинно-следственных связей (ошибочную) человек начинает теперь уже подгонять факты, принимая лишь, те которые соответствуют созданной им теории, и отбрасывая, игнорируя все то, что в схему не укладывается. Более того, тех, кто пытается опровергнуть сакральное «знание», религиозные фанатики устоявшейся «веры» подвергают общественному остракизму и гонениям за их покушение на «святое», как еретиков и хулителей – и начинается коснение разума в цепях выстроенной неприкосновенной догматики, развитие останавливается и замедляется зачастую на века и тысячелетия. «Когда религия соединяется с политикой, - возникает инквизиция» (Альберт Камю).

Наконец, под влиянием постепенного накопления научных фактов познания происходит лавинный прорыв религиозной догматики, которая рушится под напором победившего знания по причине утраты доверия: больше старым богам уже никто не верит, и они, преданные забвению, отправляются на свалку истории.

Казалось бы.

Однако, религиозный тип мышления так просто не сдается и прибегает к всевозможным уловкам для придания своим богам более современного вида путем ремонта чисто косметического – языческая сущность купирования первобытных страхов путем принесения умилостивляющей жертвы, так же как и самой злой внутренней сущности агрессивных и враждебных человеку воображаемых божеств при этом не меняется.

Все выше перечисленное относится в первую очередь к иудейскому б-гу Яхве-Иегове, за два тысячелетия христианства превращенному иудаизмом из вполне телесного, но не всегда позволяющего видеть себя воочию могущественного злодея, сидящего на деревянном небе за облаком – в надмирного непознаваемого Бога-Отца, окончательно переписанного талмудическим иудаизмом из научной теологии лютеранского христианства, и принявшего черты и обличье общего с христианами единого Бога лишь в 19-м веке.

Однако, примитивная злобная дикарская сущность этого «бога» не изменилась ни на йоту, так же, как и отношение его «богоизбранных» рабов к своему господину, барину-самодуру, по прежнему требующему себе жертв и приношений в умилостивление себя и отвращение своего божеского гнева от виновных в «грехах» грешников.

Так что, сколько ни оттирай этого божественного злодея от его постыдных безумных аморальных библейских деяний, а суть все та же: он как был, так и остается человекоубийцей от начала – черного кобеля не отмоешь добела.

При этом, наряду с главной сущностью этого древнего суеверия – его сказочным характером несуществующего воображаемого персонажа древних баснословных сказаний – все остальные характерные признаки языческого суеверия присущи современному христианству иудеохристианского извода в полной мере. Перечислим их:

1. Многобожие. В христианской догматике поклонение многим богам, занимающим в совете богов различные места по иерархии «старших» и «младших» заменено на поклонение ангельским и демоническим силам, которые постепенно трансформировались еще в древнем язычестве в «служебные силы», богов-посланцев, и, быв бездумно перетащены в иудеохристианство из иудаизма, были позднее постепенно адаптированы под развитую эллинскую религиозно-философскую догматику, как тварный ангельский мир на Небе, где потом произошла война дьявола с Богом.

2. Дуализм. Классический гностический дуализм зороастризма, противопоставляющий доброго высшего бога несовершенному злому демиургу, творца порочного несовершенного мира в христианстве принял вид вражды Бога и всемогущего дьявола, бывшего сначала первоангелом, божьим любимцем, но после павшим с небес в мир, искаженный и испорченный его грехом, в который он вверг и первых людей (первородный грех) – найдите десять отличий. При этом иерархия творения (кто кого сотоворил) в зороастризме не уточнялась, а в христианстве была уточнена в пользу «тварности» ангело-дьявола во имя формального соблюдения требований философского религиозного монотеизма: Бог один, а все остальное им сотворено. Битвы и войны на Небе тоже почерпнуты из очень древних сказаний о войнах на Небе между богами – опять-таки, по образу и подобию общественных отношений, присущих человечеству, приписавшему своим богам вполне антропоморфные черты и обличья.

3. Магическое почитание талисманов, амулетов, пенатов и кумиров постепенно преобразовалось в культ священных предметов и святынь, икон и священных изображений – по сути, это (несмотря на ожесточенные споры с иконоборцами) ничем не отличается от почитания идолов деревянных и каменных.

4. Почитание мертвых тел, поклонение умершим как живым, живущим в другом мире, но связанным со своими бывшими телами представляет из себя один из самых древних языческих культов, присущих всем без исключения языческим религиям. В христианстве оно представлено, как почитание «святых мощей» Божьих угодников, но принципиально ничем не отличается от языческого поклонения телам умерших – все то же самое, да еще и, зачастую, в совершенно диких, дикарских изуверских формах надругательства над телами умерших в виде «разробления мощей», их распиливания, расчленения и прочего раздербанивания ради того, чтобы и себе получить кусочек «святыни» - ДИЧЬ!

Приняв этого злого «бога», когда-то давным-давно придуманного себе древними дикарями по образу и подобию своему, под свой кров в качестве общего с евреями Отца Небесного, христианство, закосневшее с первого века в своем религиозном догматическом типе сознания, обрекло себя на бесконечные неубедительные ни в чем оправдания своего злого бога, и ничего не может ответить на вопрос тех, кто спрашивает: «почему ваш бог такой злой?».

Так что, кто бы что ни говорил, современное христианство так и осталось языческой религией во всех своих проявлениях. И не смогло отвязаться от своих маго-материалистических корней древних суеверных страхов, приписанных сказочным «богам», и воплощенных в камне и дереве для поклонения им, как «восходящим к их первообразам» реальных – но не существующих в реальности – сущностей. А поклонников «в Духе и Истине» Отец Небесный Иисуса все еще до сих пор ищет себе: «Ищет давно и не может найти» вот уже две тысячи лет.

И потому современная «апостасия», отступление мира от христианской религии является тем самым бесславным концом вынесения ее на свалку истории по причине утраты доверия. С кем поведешься – от того и наберешься. Христианство – это современное язычество, суеверие страха перед своим злым богом, требующим от своих адептов все тех же жертв и приношений «за грехи» во умилостивление себя и своего «гнева Божьего» - временного, пока опять не проголодается. И чтобы хоть как-то оправдать хищническую повадку своего-чужого злого бога, христианство придумывает нелепые оправдания его не как наказывающего и казнящего «за грехи», но как доброго «отца», «попускающего» злым слугам, бесам, издеваться над его человеческими детьми, как шайка хулиганской уголовной шпаны над верующими «фраерками» во имя своей отечьей любви к детям: кого люблю, того и наказую, но это не я сам – чужими руками «духов злобы поднебесной», которой просто временно немного «попусил». Этим христианство еще более оскорбляет величие Божие, приравнивая Отца Небесного уголовному пахану, мафиозному крестному отцу, решале «вопросов», которые сам же и создал для своих просителей, умоляющих о помощи.

«Принесите-ка мне, звери, ваших детушек – я сегодня их за ужином скушаю».

Вот как-то так, чисто по-детски – просто дальше некуда как.

Олег ЧЕКРЫГИН

Дорогие друзья и уважаемые читатели, если вам интересно то, что я пишу, чем я дышу, вы можете приобрести мои книги, которые теперь продаются на «Ридеро.ру»:
https://ridero.ru/books/sovremennyi_shestodnev_rukopis_naidennaya_v_internete/

https://ridero.ru/books/miryane/

https://ridero.ru/books/svoya_voina/