Лунный Будда
Пять новообретённых близнецовых сестёр Лены и сама Ылга остались на священной поляне, той самой, где величественно расположилась алтарная груда Свят-камня. Лену позвала за собой одна из огненных сестёр, назвавшаяся Ульяной, – они выступили вдвоём в черноту ночного леса, залитого лишь громадой полного месяца.
Свет этого месяца был настолько мощный, что вокруг было всё видно – каждая веточка берёзы или ели, каждый кусточек, любой камень, прячущийся под кочкой. Бледный мертвенный свет ночного светила так преобразил лесные окрестности, что казалось: идёт Лена вместе с Ульяной по какому-то странному, необычному миру, переступая в клубящейся молочной дымке, разводя руками эту дымку по сторонам. И скользнуло в душу Лене какое-то безграничное веселье, как будто вмиг отпустили все приключения тягостного, тяжёлого дня, наполненного чудесами.
Ылга напутствовала Лену на прощание словами:
– Ступай, милайсь, вослед за сестрицей своей, за Ульянкой, что любит гулянки. Ступай с чистым сердцем, и помни, что отныне в тебе живёт частичка Свет-камне. А он, в свою очередь, теперь тоже о тебе помнит.
– Куда же мы пойдём с этой Ульяной? Я ведь совсем её не знаю. И вообще не понимаю, в чём смысл всего моего приключения. Ты, Ылга, что-то тоже ничего толком не объясняешь…
– А и не моё это дело – что-либо объяснять, – прикрикнула на неё Ылга. – Да и то: рассказала я тебе в общих чертах то, что нужно знать покамест. А дальше уж оно видно будет, всё расскажет и покажет тебе твоё предназначение. А Ульянка токмо до места нужного доведёт.
– И что же это за нужное такое место?
Но махала в ответ досадливо руками Ылга, раскатывались колокольным смехом пять новых её сестёр, а Ульяна, уже прикрывшая наготу свою лёгким нарядом из растений, загадочно улыбалась, поглядывая на Лену. Делать было нечего – так и пошла она вслед за сестрой.
По дороге пробовала её расспрашивать, чтобы хоть что-то прояснить, но и Ульяна отделывалась какими-то общими, туманными словами: куда идут – непонятно, зачем – неясно. Только месяц сверху щупал их холодным светом, открывая вокруг неведомый, совсем незнакомый мир.
И настолько Лена прониклась этим светом, что вдруг показалось ей: лес отступил, отступил далеко, настолько далеко, что и вовсе будто бы исчез. Вместо него бежали вокруг лунные тропки, переливаясь серебряным светом, переплетаясь друг с другом, витиевато изгибаясь.
– Что это? – крикнула Лена в спину Ульяны, которая не шагала, но плыла чуть впереди неё. – Что происходит, сестра?
В ответ послышался только лёгкий раскатистый смех – не хотела огненная сестра приоткрывать ни одну из тайн очередного таинственного приключения.
Изгибающиеся лунные дорожки между тем плавно взмыли вверх, и вот уже Лена легко шагала вверх, как по лестнице. Поднималась она навстречу месяцу, который по мере её приближения всё рос и рос, увеличивался в размерах – большой, круглый и нестерпимо, до покалывания в зрачках, сияющий белым. Мраморный месяц – так про себя окрестила Лена эту надвигающуюся лунную глыбу.
Она сама и не заметила, как вступила на поверхность этого огромного, красивого шара. Почва на Луне (я – на Луне? Но это же безумие..., – так думала Лена, и веря, и не веря в происходящее) была мягкой, но в то же время упругой. Ноги утопали всё в той же белесой дымке, стлавшейся вокруг неё, поднимавшейся лёгкими струйками вверх.
Лена подняла голову и увидела в чёрном небе над собой большой бледный шар, который лишь кое-где, в отдельных прогалинах, подмигивал ей разноцветными пятнами – бирюзой, переходящей то в ледяную синеву, то в зелень и желтизну, которые сменялась чем-то красным…
Это Земля, – внезапно поняла Лена, – ну надо же, оказывается, Луна с Землёй связана сетью извилистых лунных дорожек. Нет, всё это сон, – думала она, – но какой всё-таки реалистичный, живой во всех смыслах сон.
Леной снова овладело приятное, игривое настроение, и она аккуратно подпрыгнула. Правда, оказалось, что силы свои не рассчитала и взлетела над лунной поверхностью метров на пять-шесть.
Сердце в груди захолонуло от страха и бешеного восторга, однако тут же Лена рассмеялась – легко и беззаботно:
– Я лечу! Под ногами Луна, и всё так классно, всё просто супер!
Едва опустившись обратно на Луну, она вновь оттолкнулась ногами и взлетела ещё выше. Так и прыгала дальше, счастливо смеясь и болтая в безвоздушном космическом пространстве ногами. Только в какой-то момент угодила она в кратер, и ноги невольно подломились.
Лена неловко кувыркнулась и упала, скатываясь в кратер глубже и глубже. Наконец остановившись, она приподнялась и уселась, посматривая по сторонам. Вокруг, впрочем, ничего не было, одна только тягучая дымка окутывала её и цеплялась к одежде.
Внезапно откуда-то подуло весьма ощутимой прохладой, и лунная дымка расступилась. Пологий матовый склон кратера начал набухать, пошевеливаясь, и в минуту обратился надутым человекообразным телом.
Это тело по форме напоминало большого, объёмного Будду – сходство с ним добавляла маленькая головка, на которой только и виднелись две маленькие бусины глаз да широченная добродушная улыбка. Лунный Будда – тут же про себя окрестила это существо Лена.
Будда неожиданно широко зевнул и обратился к ней:
– Ох ты ж негодница… Зачем меня разбудила? А я так сладко спал, такие видел сны. Рассказать?
Лена пожала плечами.
– Даже и не знаю, зачем мне слушать про ваши сны. Когда, кажется, что я сама сплю, и вижу всё это.
Лунный Будда хмыкнул:
– Так-так-так… Говоришь, что это ты спишь?
– Ну да. Иначе ведь и не объяснишь всего, что со мной происходит.
Будда хитро улыбнулся:
– А что с тобой происходит?
– Да вот это всё. У меня сейчас вообще возникла догадка: вроде как я заснула в машине у Курца, пока мы едем к Бабай-ламе, и весь этот сегодняшний сумбур мне только снится. Как Алисе в сказке у Льюиса Кэрролла.
– Так-так-так… Про Льюиса твоего Кэрролла ничего не знаю, но могу точно сказать, что сейчас ты не спишь.
Тут уж скептически хмыкнула Лена:
– Да неужели? И как докажите?
– Всё очень просто. Ведь я же сейчас не сплю, значит, и ты не спишь.
– Да уж. Доказательство восемьдесят восьмого левела, даже и не возразишь…
Будда перекувыркнулся всем телом и грациозно (насколько это было возможно при его формах) подсел к Лене поближе.
– Тебя ведь зовут Лена, не так ли?
– Откуда вы знаете моё имя? Хотя… если это сон, то и это объяснимо.
Лунный Будда покачал головой.
– А объяснимо это так, что, в общем-то, мы бы и так с тобой встретились. Не сегодня, так в другое время. Потому что мимо меня ты пройти никак бы не смогла.
Леня тяжело вздохнула и махнула рукой.
– Давайте, валяйте. Сегодня было столько уж загадок – прошу заметить, без отгадок, – что одна лишняя погоды не сделает. Вы ведь сейчас мне тоже пудрить мозги будете? Как эта Ылга, как мои огненные сёстры-близняшки. Что там у вас за байка, выкладывайте.
– Послушай, Лена, – степенно ответил Лунный Будда, – никаких баек. Даю честное лунное слово – байки это не про меня. Мне ведь строго наказали: быть при встрече с тобой предельно серьёзным. И рассказать тебе кое-что важное.
– Давайте, давайте, не томите.
– Я и говорю: на тебя имеет серьёзные виды бог Истины. С ним ты встретишься в первую очередь. Он задаст тебе вопрос, и попробуй только солгать в ответ. Или даже схитрить.
Лена послушно кивнула:
– Понимаю, раз бог Истины, то вранья он не приемлет.
– Не то, что не приемлет… От вранья его колбасит, как эпилептика. За любой намёк на враньё он расплющит насмерть. И тебя не пожалеет.
– Что ж, окей, я поняла, Лунный Будда. Это всё? Теперь я… гм… могу проснуться?
– Не дури, глупышка, – отвечал Будда. – Говорю же, что ты не спишь. Да, так вот… Вторая встреча будет либо с богом Желания, либо с богом Страха – это пока ещё не решилось окончательно. Ну, так или иначе, любой из них для тебя своё испытание приготовит. А вот потом…
– О, мой бог, сплошные боги, – с лёгкой издевкой сказала Лена.
Но Лунный Будда её будто не слышал и продолжал задумчиво:
– Потом будет третий бог. Но кто он – понятия не имею. Потому что это не просто бог, а проводник.
– Проводник – это в смысле, как в поезде?
Лунный Будда с грустью посмотрел на Лену:
– Да уж, боюсь, что твой поезд не скоро ещё остановится. Как бы там ни было, Лена, но с третьим богом будь начеку. Потому что это проводник и вверх, и вниз. Тебе нужно вверх, но там, как знать, может… Может, он попробует проводить тебя вниз. А это опасно.
Лена решительно поднялась.
– Так, ну всё, Лунный Будда. Твои загадки скучные. А знаешь почему? Потому что я ни фига не понимаю, от слова совсем. И поэтому нам надо прощаться.
Лунный Будда согласно кивнул.
– Да, действительно, пора прощаться. Но про богов ты запомни. Самое главное: не пытайся никого из них обвести вокруг пальца. Они же боги, в конце концов, и умнее даже вас, избранных, в сотни тысяч раз. Ну что ж, Лена, прощай.
Лена присела в шутливом книксене, а Лунный Будда хлопнул в ладоши. И настолько громоподобным оказался этот хлопок, что она открыла глаза.
Открыла и тут же зажмурилась от яркого, нестерпимо бьющего солнца. Привстав, Лена огляделась – ну, конечно, всё это был сон. А она сама по-прежнему находится в проклятом, зачарованном лесу.
Что-то её, однако, насторожило. Повернув голову, она внезапно увидела человека с ружьём. Щербато, неприятно улыбаясь, человек просифонил:
– Ну что, красавица, с добрым утречком. Давай-ка поднимайся, ишь ты, разлеглась тут, посреди леса…
(Продолжение следует)
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | Часть 6 | Часть 7 | Часть 8 | Часть 9 | Часть 10 | Часть 11 | Часть 12 | Часть 13 | Часть 14 | Часть 15 | Часть 16
Все главы с Леной - 2, 4, 6, 9, 13