Осенью 1973 года группа Manfred Mann’s Earth Band выпустила первый свой успешный диск «Solar Fire», который стал считаться «классическим» для этой группы благодаря изменившемуся звучанию и гораздо более смелым, «космическим» аранжировкам. И альбом наконец-то попал в первую сотню американского Billboard 200, а сам Манфред Мэнн стал признанным классиком «симфонического» прогрессив-рока.
Манфред Мэнн сам по себе музыкант великолепный, иначе его имя даже сегодня, спустя более чем полувека, не было бы нарицательным, символом самой качественной музыки. В свое время он возглавлял целых три группы, игравшие в разных стилях, но только последняя – «Manfred Mann's Earth Band», - стала всемирно популярной, и, кстати, существует и по сей день, правда уже лет 15 не записывает диски.
Но речь у нас не о том, что группа делает сегодня, а о том, что она делала в самый плодотворный свой в творческом плане период – начало 70-х.
Первый состав группы был минималистичный и сугубо прог-роковый – сам Манфред на клавишных, гитарист-вокалист Мик Роджерс, бас-гитарист Колин Паттенден и барабанщик Крис Слэйд, тот самый, который потом играл в Uriah Heep, The Firm (с Джимми Пейждем и Полом Роджерсом) и AC/DC.
Этот квартет с 1972 по 1975 гг. записал 6 великолепных пластинок, пока эпоха прог-рока не прошла, и Манфреду не пришлось кардинально менять составы группы. Но еще до этого ему предстояло искать нужное направление в самом прог-роке.
Группа была создана в 1971-м, и первые три диска были не похожи один на другой – это были мучительные поиски. Пластинки получались прекрасные, но коммерческий успех был относительным, ни один из трех альбомов не попадал вообще ни в какие чарты, кроме американских, и то заползал в них еле-еле.
И тогда Манфред решил сделать что-то особенное. Музыкальным опытом его Бог не обидел, правда, он был плохим шлягерным композитором, но он умел прекрасно переделывать чужие шлягеры, причем так удачно, что после этого они превращались в чисто «манфредовские» песни и становились хитами группы «Manfred Mann's Earth Band», а не их настоящих авторов.
В середине 1973-го Манфред Мэнн задумал сочинить музыку на основе симфонической сюиты английского композитора Густава Хольста «Планеты», и сделать таким образом полностью «космический» альбом. Для этого потребовалось сменить студию, потому что прежняя не позволяла воплотить эту грандиозную затею в жизнь. Так, для записи четвертого альбома группа перебралась из студии Maximum Sound в студию The Workhouse (обе находятся в Лондоне).
Правда, наследник Хольста в конечном итоге не дал разрешения на обработку произведения своего предка, и тогда музыкантам группы пришлось сочинять свой собственный материал. За основу альбома взяли песню Боба Дилана «Father of Day, Father of Night», с которым проблем не возникло – именитый к тому времени уже музыкант разрешил делать со своей песней что угодно, лишь бы денежки ему за это капали. Остальной материал придумали сами, сгруппировали его вокруг главной композиции, а в итоге вышел буквально шедевр.
Альбом назвали «Solar Fire», и это был первый альбом группы, попавший в первую сотню американских чартов - №96 против №196 у предыдущего альбома «Messin'». В Канаде он тоже поднялся до 96 позиции. Это был колоссальный успех, хотя в чарты родной Великобритании и вообще Европы альбом не попал.
Хорошее попадание в Billboard 200 показало, что альбом и на самом деле шедеврален. Критики сразу же отметили, что именно «Solar Fire» стал «классическим» в дискографии Манфреда Мэнна, то есть группа наконец-то нашла свой собственный стиль, весьма сильно отличавший ее от всех других рок-групп подобного направления.
К альбому был выпущен сингл с композицией «Joybringer», которая хоть на альбом не попала, но позволила «сорокопятке» достичь 9-й позиции в британских чартах. Правда, это был единственный сингл группы «классического» состава, который попал в чарты родной страны, но тем не менее это тоже был успех, причем тоже финансовый.
Кстати, американцы при выпуске альбома эту песню как раз на альбом и вставили, заменив ей другую композицию – «Earth, The Circle Part 2».
Сторона 1:
1). Father of Day, Father of Night (9:53)
2). In the Beginning, Darkness (5:19)
3). Pluto the Dog (2:45)
Сторона 2:
4). Solar Fire (5:14)
5). Saturn/Mercury (6:30)
6). Earth, The Circle Part 2 (3:23)
7). Earth, The Circle Part 1 (3:48)
Бонус:
8). Joybringer (3:23)
В следующей публикации я произведу описание каждой композиции с этого альбома так, как я их оцениваю лично. Возможно, мое мнение совпадет с мнением хотя бы некоторых моих читателей.
ПРОДОЛЖЕНИЕ:
Manfred Mann's Earth Band «Solar Fire», 1973 г. Обзор всех композиций этого гениального альбома
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О МАНФРЕДЕ МЭННЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Джазовый музыкант Манфред Мэнн создал 6 рок-шедевров, а потом зачем-то ударился в попсу
Альбом Messin' 1973 г. - один из главных шедевров Манфреда Мэнна, оцененный только годы спустя
Manfred Mann's Earth Band «Nightingales & Bombers». Обзор всех девяти композиций гениального альбома