Найти в Дзене
Без музыки совсем не то

Альбом «Solar Fire», 1973 г. ~ первый коммерческий успех новой прог-рок-группы Манфреда Мэнна

Осенью 1973 года группа Manfred Mann’s Earth Band выпустила первый свой успешный диск «Solar Fire», который стал считаться «классическим» для этой группы благодаря изменившемуся звучанию и гораздо более смелым, «космическим» аранжировкам. И альбом наконец-то попал в первую сотню американского Billboard 200, а сам Манфред Мэнн стал признанным классиком «симфонического» прогрессив-рока.

Manfred Mann's Earth Band "Solar Fire", 1973 г.
Manfred Mann's Earth Band "Solar Fire", 1973 г.

Манфред Мэнн сам по себе музыкант великолепный, иначе его имя даже сегодня, спустя более чем полувека, не было бы нарицательным, символом самой качественной музыки. В свое время он возглавлял целых три группы, игравшие в разных стилях, но только последняя – «Manfred Mann's Earth Band», - стала всемирно популярной, и, кстати, существует и по сей день, правда уже лет 15 не записывает диски.

Но речь у нас не о том, что группа делает сегодня, а о том, что она делала в самый плодотворный свой в творческом плане период – начало 70-х.

Первый состав группы был минималистичный и сугубо прог-роковый – сам Манфред на клавишных, гитарист-вокалист Мик Роджерс, бас-гитарист Колин Паттенден и барабанщик Крис Слэйд, тот самый, который потом играл в Uriah Heep, The Firm (с Джимми Пейждем и Полом Роджерсом) и AC/DC.

Этот квартет с 1972 по 1975 гг. записал 6 великолепных пластинок, пока эпоха прог-рока не прошла, и Манфреду не пришлось кардинально менять составы группы. Но еще до этого ему предстояло искать нужное направление в самом прог-роке.

Передняя и задняя стороны конверта альбома
Передняя и задняя стороны конверта альбома

Группа была создана в 1971-м, и первые три диска были не похожи один на другой – это были мучительные поиски. Пластинки получались прекрасные, но коммерческий успех был относительным, ни один из трех альбомов не попадал вообще ни в какие чарты, кроме американских, и то заползал в них еле-еле.

Внутренний разворот конверта
Внутренний разворот конверта

И тогда Манфред решил сделать что-то особенное. Музыкальным опытом его Бог не обидел, правда, он был плохим шлягерным композитором, но он умел прекрасно переделывать чужие шлягеры, причем так удачно, что после этого они превращались в чисто «манфредовские» песни и становились хитами группы «Manfred Mann's Earth Band», а не их настоящих авторов.

Внутренний конверт для пластинки
Внутренний конверт для пластинки

В середине 1973-го Манфред Мэнн задумал сочинить музыку на основе симфонической сюиты английского композитора Густава Хольста «Планеты», и сделать таким образом полностью «космический» альбом. Для этого потребовалось сменить студию, потому что прежняя не позволяла воплотить эту грандиозную затею в жизнь. Так, для записи четвертого альбома группа перебралась из студии Maximum Sound в студию The Workhouse (обе находятся в Лондоне).

Лейблы с обоих сторон пластинки
Лейблы с обоих сторон пластинки

Правда, наследник Хольста в конечном итоге не дал разрешения на обработку произведения своего предка, и тогда музыкантам группы пришлось сочинять свой собственный материал. За основу альбома взяли песню Боба Дилана «Father of Day, Father of Night», с которым проблем не возникло – именитый к тому времени уже музыкант разрешил делать со своей песней что угодно, лишь бы денежки ему за это капали. Остальной материал придумали сами, сгруппировали его вокруг главной композиции, а в итоге вышел буквально шедевр.

Альбом назвали «Solar Fire», и это был первый альбом группы, попавший в первую сотню американских чартов - №96 против №196 у предыдущего альбома «Messin'». В Канаде он тоже поднялся до 96 позиции. Это был колоссальный успех, хотя в чарты родной Великобритании и вообще Европы альбом не попал.

Хорошее попадание в Billboard 200 показало, что альбом и на самом деле шедеврален. Критики сразу же отметили, что именно «Solar Fire» стал «классическим» в дискографии Манфреда Мэнна, то есть группа наконец-то нашла свой собственный стиль, весьма сильно отличавший ее от всех других рок-групп подобного направления.

К альбому был выпущен сингл с композицией «Joybringer», которая хоть на альбом не попала, но позволила «сорокопятке» достичь 9-й позиции в британских чартах. Правда, это был единственный сингл группы «классического» состава, который попал в чарты родной страны, но тем не менее это тоже был успех, причем тоже финансовый.

Кстати, американцы при выпуске альбома эту песню как раз на альбом и вставили, заменив ей другую композицию – «Earth, The Circle Part 2».

Сторона 1:

1). Father of Day, Father of Night (9:53)

2). In the Beginning, Darkness (5:19)

3). Pluto the Dog (2:45)

Сторона 2:

4). Solar Fire (5:14)

5). Saturn/Mercury (6:30)

6). Earth, The Circle Part 2 (3:23)

7). Earth, The Circle Part 1 (3:48)

Бонус:

8). Joybringer (3:23)

В следующей публикации я произведу описание каждой композиции с этого альбома так, как я их оцениваю лично. Возможно, мое мнение совпадет с мнением хотя бы некоторых моих читателей.

ПРОДОЛЖЕНИЕ:

Manfred Mann's Earth Band «Solar Fire», 1973 г. Обзор всех композиций этого гениального альбома

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О МАНФРЕДЕ МЭННЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:

Джазовый музыкант Манфред Мэнн создал 6 рок-шедевров, а потом зачем-то ударился в попсу

Альбом Messin' 1973 г. - один из главных шедевров Манфреда Мэнна, оцененный только годы спустя

«Nightingales & Bombers», 1975 г. ~ творческая вершина Манфреда Манна и последний его финансовый провал

Manfred Mann's Earth Band «Nightingales & Bombers». Обзор всех девяти композиций гениального альбома