Найти в Дзене

"Дальние дали" книга о страшном, рецензия

Маленький городок Лавлок, штат Невада, приютился среди усеянных кустарником холмов под бесконечным голубым небом-жуткий пустынный пейзаж, который задает тон ползучему ужасу в "Далеких мертвецах" Хизер Янг.

Янг, номинант на премию Эдгара за свою первую книгу "Потерянные девушки" 2016 года, создала историю, которая начинается с ужасного открытия и расширяется, чтобы исследовать вес семейных обязательств, далеко идущее опустошение наркомании и способы, с помощью которых вина и скука могут свернуться в нечто гораздо более зловещее. Шестиклассник Сэл Прентисс идет в пожарную часть, чтобы сообщить, что он нашел обгоревшее тело, в то время как в другой части города учитель обществознания Нора Уитон удивляется, почему ее коллега Адам Меркель не появился на работе. Он учитель математики, и сегодня День Пи—конечно, он не упустит возможности повеселиться со своим классом, ориентированным на математику? Никто больше не выглядит обеспокоенным, не в последнюю очередь потому, что загадочный Адам держится особняком и не сплетничает, но Нора не может избавиться от ощущения, что что-то не так. Увы, ее инстинкты подтвердились, когда она узнала, что Адам-жертва.

Непонятно, какие у него могут быть враги? Он был очень добр к Сэлу, учил мальчика играть в шахматы во время ланча и помогал ему вести тяжелую жизнь с его молчаливыми дядями на уединенном ранчо за городом. Нора не уверена, что относительно неопытная полиция сможет раскрыть это дело, и она также чувствует себя неудовлетворенной из-за отложенной мечты: она поступила в колледж на антропологию, но рано ушла, чтобы заботиться о своем спорящем алкоголике-отце. Она решает расследовать смерть Адама, и Янг перемещает читателя туда и обратно во времени, раскрывая отношения и жизненные пути персонажей со всеми их тайнами, надеждами и разочарованиями.

В этом медитативном, художественном восприятии тайны убийства напряженность медлительна и устойчива—язык автора поэтичен, а ее созерцание разъедающей силы подавленных эмоций одновременно сочувственно и нетерпеливо: когда же люди научатся? Это необычный, неотразимый портрет народа и места, где будущее всегда кажется невероятно далеким.