175 подписчиков

История Sega Saturn

Giga drive должна была бы быть мощнее,
чем её конкурент.. Первые образцы
консоли были доступны уже в 1993 году,
и тогда же было принято сменить
название на более привычное нам Sega
Saturn.

По некоторым данным, 32-х битную
приставку начали разрабатывать ещё в
начале 90-х годов, ориентировочно в
1992 году и носила она тогда кодовое
название Giga Drive, по аналогии с Mega
drive, подразумевая как бы переход к
следующему, более мощному поколению
консолей.
Аппаратная начинка была разработана
Hideki Sato и его командой инженеров.
Предполагается, что консоль
разрабатывалась в течении 1992-93 года
как ответ Panasonic 3DO, и, разумеется,
Giga drive должна была бы быть мощнее,
чем её конкурент.. Первые образцы
консоли были доступны уже в 1993 году,
и тогда же было принято сменить
название на более привычное нам Sega
Saturn.
Saturn, попавший на рынок в 1995 году,
существенно отличался от того, который
был разработан в 1993 году. Поначалу
приставка планировалась как полностью
двухмерная, с некоторыми трёхмерными
возможностями. Геймеры, игравшие на
игровых автоматах в ставшие очень
популярными игры от Sega (такие как
Virtua Fighter), очень надеялись на то,
что новая приставка сможет
воспроизводить игры не хуже, чем на
игровых автоматах. В ноябре 1993 года,
тогда ещё новичок на игровом рынке,
компания Sony заявляет о том, что она
скоро создаст свою игровую консоль. Эти
причины, а главным образом последняя,
заставили Sega подкорректировать
технические возможности своей
приставки, чтобы она смогла стать более
мощной консолью, какой мы знаем её
сейчас.

После анонсирования компанией Sony
технических характеристик своей
консоли, Хаяо Накаяма решил, что Saturn
надо сделать более адаптированной к
трёхмерным играм, чтобы консоль от
Sega смогла конкурировать с Sony
Playstation, выходящий примерно в одно
время с Sega Saturn, в ноябре 1994 года.
В конце концов, Sega использовала и
трехмерные, и двухмерные технологии,
что стало настоящей бедой для
программистов. Не многие могли на
полную мощь использовать все
возможности Saturn, ввиду очень
сложного программирования под два
процессора, коими обладала консоль.
Большинство игр, вышедших на ней, не
используют всех возможностей
приставки.

Сатурн была официально запущена в
Японии 22 ноября 1994 года и стоила
490$. В день запуска консоли в продажу
было отправлено 250 000 приставок,
которые были сметены с прилавков за
два дня продаж. Спустя две недели в свет
выходит Sony Playstation. В течение
полугода эти приставки успешно
конкурировали друг с другом, но из-за
недостатка программного обеспечения
Saturn начала сдавать свои позиции.
Тогда, понимая, что в Японии борьба с
Sony, может быть проиграна, Sega
решила сделать ход конём и, ошарашив
всех, представила свою консоль на
выставке E3 в штатах, и, хотя поначалу
планировалось запустить Saturn в
сентябре, компания решила выпустить
её почти сразу после Е3, в начале лета.
Там ж,е на выставке E3, Sony также
представила свою консоль, и обьявила
дату выхода и цену (299$) на осень 1995
года. Так что у Sega в запасе было
несколько месяцев преимущества.
К сожалению, это мало помогло Sega, так
как игровой базы у Saturn почти не было.
Ввиду явной спешки был сделан
практически только один хит -
легендарный Virtua Fighter. Некоторым
разработчикам не понравилось такое
поведение Sega и они оставили свои
разработки под эту приставку, что,
разумеется, не могло не сказаться на
количестве хороших игр.

Тем не менее, в течение первого года
после запуска вся тройка игровых
гигантов в лице Sega, Nintendo и Sony
делили примерно поровну американский
рынок. И лишь с выходом
феноменальной Final Fantasy 7 на
Playstation паритет окончательно
перешёл к приставке от Sony.
Сатурн имел огромный потенциал,
намного более мощный, чем Playstation,
но, ввиду бездарного маркетинга и
бешеной спешки, в которой готовился
его запуск, а также из-за сложной
архитектуры процессора и малого
внимания разработчиков эта консоль
была загублена. Saturn просуществовала
в штатах до 1998 года и до 1999 года в
Японии.