Представьте, что у вас есть возможность поговорить с писателем о Париже 1920-х годов. Хемингуэй расскажет вам о любимых местах, о бедности и развлечениях, о знакомствах с другими писателями
Начнём наш воображаемый диалог.
– Что вы читали в Париже?
– В книжном магазине Сильвии Бич я брал напрокат книги русских писателей: Тургенева, Достоевского, Толстого. У Достоевского было то, чему можно было поверить, и то, чему невозможно было, но кое-что настолько правдивое, что меняло тебя, пока ты читал; о хрупкости и безумии, пороке и святости, о сумасшествии азартной игры ты узнавал так же, как о дорогах и пейзажах у Тургенева, о передвижениях войск, топографии, об офицерах и солдатах и о боях Толстого.
– Вы много пишете о бедности в то время. Чем вы питались?
– Иногда на ужин мы ели тушёного зайца в соусе из красного вина, иногда оленину с каштановым соусом. С ней мы пили красное вино…
– Да, всем бы так переживать тяжёлые времена…
В Париже вы познакомились со многими писателями и поэтами, в их числе был Скотт Фицджеральд. Что вы можете сказать о нём и его жене Зельде?
– Скотт – талантливый писатель. Его роман «Великий Гэтсби» – гениален, при всей непривлекательности его первой обложки. Отношения Скотта с Зельдой были сложными: ревность, пьянство, постоянные ссоры, изредка прерывающиеся недолговременной идиллией.
– А как насчёт ваших отношений с первой женой? Как бы вы их описали?
– Мы были одним целым. Если два человека, любящих друг друга, счастливых, весёлых, и один из них или оба создают что-то по-настоящему хорошее, люди тянутся к ним, как перелётные птицы слетаются к яркому маяку.
– Но всё же вы разбили ей сердце…
– Да. И долго не мог себе простить. Всё-таки легче сломать ногу, чем разбить сердце, хотя говорят, что теперь всё ломается и разбивается, и иногда зажившее место становится потом ещё крепче.
– Скажите, зачем нам читать ваши рукописи о Париже?
– Они погрузят вас в атмосферу Парижа 20-х годов 20 века. Вы будете чувствовать себя моим собеседником и добрым другом.
Если бы у вас был такой шанс, о чём бы вы спросили Хемингуэя?
#празниккоторыйвсегдастобой #зарубежнаяпроза #зарубежнаялитература #литература #книга #чтопочитать #Париж #парижскиезаписки