Найти тему
Ольга Петровна

Авторитет учителя никто не отменял. В школе...

В школе появился молодой учитель истории и очень скоро завоевал уважение и авторитет среди учеников. Евгений Петрович, так звали молодого учителя, умел без применения строгих мер заставить учеников не только выучить урок, но и на субботник явиться при полном параде: с граблями и песней, легко и с интересом собраться в полном составе класса на внеурочное мероприятие «Я – патриот своей страны».

Однажды секрет его авторитетности перед учениками был «раскрыт». К директору школы пробилась на приём мама пятиклассника Вани. Мама забеспокоилась снижением успеваемости Вани. Ваня стал меньше уделять времени домашним заданиям по всем предметам кроме истории. «Нам не задавали», такой ответ маму не устраивал.

Директор школы Валентина Николаевна вызвала с урока к себе в кабинет и виновника беспокойства мамы пятиклассника Ваню. После воспитательной беседы пришли к выводу, что со сменой классного руководителя почувствовалась некая безнадзорность, контроль с одной стороны, по причине загруженности, был ослаблен и ученики, в том числе и Ваня, впали в лёгкую расслабленность. Валентина Николаевна успокоила маму, заверив, что это естественный процесс и, главное, помочь ученику и не запустить адаптационный период.

Валентина Николаевна переключилась на Ваню и стала ему объяснять, что чем дольше он будет лениться и расслабляться, тем труднее придётся всё исправлять.

- Ванечка, если тебе интересна «история», это ведь очень похвально, но другие предметы тебе тоже необходимо учить. Вот такие наши школьные требования, - развела руками для убедительности Валентина Николаевна.

- Я понял, - бурчал себе под нос Ваня, с нетерпением ожидая окончания воспитательного процесса.

- Ваня, давай договоримся, - решила поставить точку мама, - ты уже не маленький, в пятом классе учишься, чтобы я тебя не заставляла, а ты сам делал все домашние задания. Вот, как по истории.

- Ага, попробуй не сделай по истории, - в сердцах пробурчал Ваня, - Евгений Петрович сразу: «ответ неверный» и пулю в лоб…

Неестественная тишина, нависшая в кабинете директора, заставила Ваню поднять глаза. Он понял, что испуг и вопрос в глазах и Валентины Николаевны и мамы требовали ответа.

- Да, не… - растерянно забормотал Ваня, - это если пистолет… у него же нет пистолета…

Тишина стала угрожающей. Умненький Ваня понял, что «попал» и стал, как умел, спасать положение:

- Да это в кино… вы чё, не смотрели кино «Спецназ»?

- Так, - ожила Валентина Николаевна и хлопнула ладошкой по столу, - причину выяснили, метод воздействия тоже… Надеюсь, что всё исправим в лучшую сторону. До свидания. Ваня… - и погрозила ему пальцем.

- Я понял, - сказал Ваня, осознав, что угроза миновала.

Как только дверь кабинета закрылась, Валентина Николаевна услышала щелчок, очень похожий на звук затрещины, и слова мамы:

- Всё, Ванька, будешь теперь только «Смешариков» и «Лунтика» смотреть по телевизору.

- Ладно, - легко согласился Ваня.

А Валентина Николаевна ещё раз убедилась, что общность интересов учителя и учеников никто не отменял.