Найти в Дзене

Книга от автора, которая бросила школу в юном возрасте:"Токийский вокзал Уэно"

Ю Мири, бросившая школу, мать-одиночка и этническая кореянка японского происхождения, всегда была спорным, но удивительно популярным культурным аутсайдером в Японии. Ее первый роман был запрещен судом. Ее второй роман, опубликованный в 1996 году, получил престижную литературную премию для молодых писателей. В своем коротком, трогательном, поэтическом новом романе "Токийская станция Уэно" Мири по-прежнему сосредоточена на маргинализированных людях Японии.

Кадзу, главный герой, - бездомный, который бродит по периметру токийского императорского парка подарков Уэно, самого большого и важного культурного парка в городе. Парк расположен рядом со станцией метро Уэно, недалеко от того, что когда-то было известно как врата демона на несчастливой северо-восточной окраине города.

Кадзу-бедный и необразованный рабочий из сельской северной провинции Фукусима, который большую часть своей жизни вынужден жить вдали от дома, чтобы зарабатывать деньги на содержание своей семьи. Он приезжает в Токио, чтобы работать на строительстве места проведения Олимпийских игр 1964 года. Последовательные несчастья посылают его в лагерь бездомных на краю парка. Теперь Кадзу дрейфует по дорожкам парка, подслушивая обрывки разговоров и вспоминая разговоры с более образованным бездомным другом, который объясняет значение музеев и близлежащих исторических памятников.

Все это мы узнаем косвенно, медленно, по частям. Время в этом романе коллапсирует, переплетая настоящее, прошлое и историческое прошлое. В движении рассказа есть завораживающее, волнообразное волнение и спокойствие. Постепенно мы приходим к выводу, что изолированный Кадзу теперь призрак. Кадзу вспоминает, что он родился в 1933 году, в том же году, что и император. И его злополучный сын родился в тот же день, что и сын императора. Это считается удачей, но мать Кадзу постоянно говорит ему, что ему не везет. Это кажется правдой в отношении личного путешествия Кадзу, но вдумчивый читатель должен задаться вопросом, объясняет ли только невезение печальную судьбу этой блуждающей души.