Довольно громкий заголовок, как сейчас модно говорить – кликбэйтовый. Так как же? Конечно же, вы это узнаете дочитав пост до конца.
Ставьте лайк за смелую тему и сохраняйте, чтобы периодически возвращаться к этому мануалу. Приветствуется распространение этой информации среди вашего окружения!
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Начать лучше стоит с того, что судебные тяжбы — это штука весьма затратная не только с точки зрения финансов, но и нервов. Естественно, выгоднее не допускать подобных событий в своей жизни.
Чтобы в конце концов не пришлось судиться, перво-наперво нужно выбрать стоматологию. Что у нас является самым лучшим критерием выбора? Правильно, рекомендация!
Выберите 10 ваших друзей или знакомых и задайте им вопрос - у кого в кресле они доверчиво открывают свой рот. Говорят, что к определенному возрасту у человека уже должен быть свой знакомый юрист, айтишник, косметолог, парикмахер и стоматолог.
Если же в вашем окружении нет людей, которые регулярно посещают стоматологический кабинет или же у вас попросту нет желания задавать столь интимный вопрос - воспользуйтесь Дубль Гис или поищите в Яндексе.
Мы рекомендуем отдавать предпочтение местным "камерным" клиникам, нежели большим и сетевым, где в огромном потоке клиентов стоматология поставлена на конвейер и банально уделяется мало внимания пациенту.
Скорее всего вы выберите наиболее территориально близкие для себя. Стоит выбрать 2-3 стоматологии и получить в них первичный осмотр, затем сравнить предварительные планы лечения. Обращайте внимание на наличие или отсутствие альтернативных вариантов лечения, если альтернатив не было предложено - стоит задуматься, т.к. альтернативный вариант всегда существует. И это не отсутствие лечения, как такового.
Так же обращайте внимание на наличие администраторов, занимающихся сопровождением пациентов. Чтобы доктор не отвлекался на регламентные операции с документами, звонки и прочее. Не стоит забывать про внешний вид и чистоту рабочего пространства кабинетов.
Если же, не смотря на тщательный подход к выбору клиники, звезды так сошлись, и вы остались недовольны результатом работы доктора, не спешите сразу бежать в суд. Сначала попробуйте спокойно урегулировать ситуацию. Задайте доктору вопрос - как произошло то, что вас не устроило. Вы ожидали другой результат, но может другого и быть не могло, и доктор не объяснил вам заранее, чего ожидать? В результате возникло недопонимание и вот вы уже бежите в суд. Может что-то пошло не так и в работе образовался изъян, в этом случае тоже не стоит сразу скандалить – дайте доктору шанс этот изъян поправить или, в конце концов, переделать.
В случае, если доктор не идет на контакт и всячески открещивается от результата своей работы - обратитесь к его непосредственному руководителю. Если же и на этом уровне договориться не удалось - напишите претензию в двух экземплярах, свой экземпляр обязательно зарегистрируйте на ресепшн клиники.
В некоторых клиниках Вам могут отказать в приеме претензии. В таком случае идете в ближайшее почтовое отделение и отправляете претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. В течение 10 календарных дней Вам обязательно ответят, потому что с 11 дня законодательством предусмотрена выплата неустойки в размере 3% в день (но не более 100% оплаченной суммы).
Взыскание НЕУСТОЙКИ является одним из способов защиты и восстановления нарушенных прав потребителей. Предъявление письменной претензии с уведомлением о том, что в случае отказа в удовлетворении изложенных в ней требований, потребитель будет имеет право взыскать с продавца (исполнителя) неустойку, штраф, а также моральный вред значительно увеличивает шансы досудебного урегулирования спора.
Однако, всегда лучше урегулировать спор добрым компромиссным решением! Именно поэтому ответом на вопрос «Как судиться со стоматологией?» будет – никак.
Вот вам еще один лайфхак для повышения успеха досудебного урегулирования – после неудачного лечения обратитесь за альтернативным мнением и анализом вашей клинической ситуации и текущего состояния полости рта, возьмите по результату письменное заключение и уже с ним обращайтесь к вашему доктору для урегулирования.
Желаем Вам и вашим зубам крепкого здоровья! И помните – профилактика всегда дешевле лечения.