Глава 7. Гибель Раската.
Декабрь выдался на редкость теплым и влажным - морозов не было, и почти каждый день мокрый тяжелый снег вперемешку с дождем тщетно старался укутать землю, вдоль обочины бежали грязные ручьи, сугробы снега были только в Подмосковье - где нет городского смога и где немного холодней.
Дорога была загружена транспортом. В образовавшейся пробке машины почти не двигались. Ольга и Татьяна отработали лошадей в парке и возвращались на конюшню. Обе были в приподнятом настроении. Татьяна радовалась вчерашнему разговору с родителями. Они решили взять на себя содержание Раската до тех пор, пока Татьяна закончит учиться.
Видя, как их дочь дорожит лошадью, её родители решили отступить от своих принципов и помочь ей закончить ВУЗ. Татьяна уже договорилась о постое в одном КСК и в ближайшие дни собиралась перевезти туда Раската. Ольга была рада за свою подругу. Девушки ехали по обочине дороги, стараясь не мешать автотранспорту. Водители - профессионалы и любители - каждый хотел вырваться из этой пробки побыстрей, каждый старался обойти соседа. И, хотя лошади двигались по обочине, они все равно кому-то мешали. И уж, конечно, тут не обходилось без разъяренных сигналов. До зеленых ворот оставалось не больше ста метров, как один из водителей решил попытаться обойти по обочине несколько машин. Он стал сигналить, чтобы лошади посторонились. Ольга и следующая за ней Татьяна как могли прижались к забору. И вдруг возле столба, мимо которого они проезжали, Кольт дрогнул и стал заваливаться на бок. Ольга изо всех сил старалась удержать его и выслать вперед, но он ее не слушался. Перед глазами коня вспыхивал ослепительный бело-желтый свет, земля уходила из-под ног, хотелось лечь. Он не обращал внимания на Ольгины посылы и не слышал ее крика. Наконец, не имея возможности лечь ( так сильно поводом хозяйка удерживала его ), Кольт начал медленно оседать назад. И в это время со страшным свистом в бок лошади разъяренной осой впился хлыст. От неожиданной боли конь взвился и в два-три прыжка выскочил из опасной зоны.
Несколько секунд они стояли неподвижно, тяжело переводя дух. Потом Ольга бросила поломанный хлыст и обернулась назад. Возле столба на земле лежал Раскат. Татьяна смотрела на него широко открытыми, но ничего не видящими глазами. Она пришла на конюшню вместе с Ольгой и Кольтом. Сначала никто не обратил внимания на отсутствие
Раската. Ни к кому не обращаясь, Татьяна сказала :
-Раскат пал.
В наступившей тишине каждый пытался осознать как такое могло произойти и от чего. Никто не хотел спрашивать об этом, хотя каждый хотел знать. И потом, может, они ослышались? Но Татьяна произнесла одно короткое и такое страшное слово :
-Ток.
Раскат пролежал возле обочины до следующего утра - его не смогли убрать сразу, т.к. машина, забирающая погибших лошадей, не
смогла раньше приехать из Подмосковья из-за снежных заносов. Татьяна накрыла его попоной, чтобы проезжающие мимо не видели его. Но сам факт гибели лошади не остался не замеченным и сразу стал достоянием гласности.
Прошло три дня после этого события. Никто не решался выезжать в парк отрабатывать лошадей. Теперь для этой цели пригодился маленький плац. Кольт, оставшись без соседа, совсем приуныл. Он дремал в уголке денника и ждал свою хозяйку. А Ольга в это время сдавала зачеты, стараясь досрочно закончить сессию. Народу на конюшне было больше, чем прежде - как-то одновременно пришли хозяева остальных лошадей, да еще ожидали своей очереди приехавшие заниматься иппотерапией. Поэтому появление нового человека на конюшне поначалу осталось не замеченным. Это была молодая очень красивая девушка. Она вошла в конюшню и попросила разрешения посмотреть лошадей. Первым
делом девушка подошла к Марго. Она угощала кобылу сухариками и все спрашивала, почему кобыла такая худая. Она просто не могла поверить, что это из-за жеребенка. Потом она осмотрела других лошадей и приблизилась к Кольту. Ее предупредили, что это строгая лошадь и к ней лучше не подходить. Конь дремал, ожидая свою хозяйку и никого кроме нее не желая видеть. Поэтому он был недоволен появлением этой красивой, такой лощеной и пропахшей дорогим парфюмом посетительницы. Девушка протянула к Кольту руку сквозь решетку - конь отступил подальше. Но она настойчиво потянулась к нему, стараясь погладить. Тогда Кольт прижал уши и оскалился. Девица взвизгнула и отскочила от денника. Она поспешила уйти из конюшни и вскоре все, кто ее видел, забыли о ней.
Но через день на конюшню принесли газету - одну из тех, что повышает свою популярность и свой тираж всякими сенсациями и душераздирающими историями. В этой газете рассказывалось о том, как в городе, не дойдя до конюшни, пала лошадь. Корреспондентка (та самая лощеная девица) рассказывала во всех подробностях о гибели несчастного животного. По ее словам выходило, что на конюшне лошади голодают. В качестве примера она назвала Марго, " очень тощую и изможденную лошадь, да к тому же еще и кормящую жеребенка." Корреспондентка также рассказала, что на конюшне лошадей бьют и всячески над ними издеваются. Поэтому лошади не любят людей и бросаются на них, стараются укусить. И, конечно, виновата в этом оказалась администрация заведения, на территории которого находилась конюшня, потому что не контролировала своего арендатора.
В этот же день Марию попросили зайти в администрацию. Войдя в кабинет директрисы, она увидела на столе уже знакомую ей газету.
Директор - дама средних лет, очень предусмотрительная. Год назад она не стала подписывать с Марией договор об аренде помещения, в котором оговаривалась бы
стоимость и условия аренды. Был подписан договор о безвозмездной сдаче помещения, но Мария должна была каждый месяц в добровольно-принудительном порядке вносить пожертвования на развитие этого заведения. Разумеется, тоже "безвозмездно". Поэтому директор, не имея официально никаких обязательств перед арендатором, без всяких проволочек попросила Марию к Новому году освободить помещение. Мария опешила - до Нового года осталась одна неделя, и найти помещение перед праздниками за такой короткий срок было практически невозможно. К тому же, если учесть, что все лошади на конюшне здоровы, привиты, состоят на вет. учете, у администрации нет причин так срочно требовать освобождения помещения. Но директриса указала на газету :
-Вы опозорили наше заведение на всю Москву. Этого вполне достаточно, чтобы выгнать Вас сегодня же!
- Но ведь это не правда! Корреспондентка все наврала!
-Да нет, мы звонили в редакцию - нам сказали, что было два корреспондента, и они никогда не врут.
-Но до Нового года мы не сможем уйти, да к тому же у нас и корма закуплены на несколько месяцев - их тоже как-то нужно перевозить.
Директриса смилостивилась :
-Ну что ж, дам Вам срок до середины января - пока праздники. А потом лошадей чтобы здесь не было. В крайнем случае сдайте их на мясо. А корма могут побыть здесь, пока Вы будете их продавать, только охранять мы их не будем.
Истинное лицо защитников природы и экологии, как в принципе и любых других защитников, могут видеть только те, кто хоть в какой-то степени от них зависит.
Продолжение следует.
Начало здесь
https://zen.yandex.ru/media/id/60b3bd5a30d7a83e869fecd7/jizn-v-gorode-chast-1-kornet-60b4be0c0d73310cf00d9982
Спасибо за внимание! Ставьте лайк, оставляйте ваши комментарии и подписывайтесь на мой канал!