Современный автомобиль — сложнейший гаджет, напичканный электроникой с ног (колес) до головы (крыши). Хорошо это или плохо? С точки зрения комфорта — да, хорошо. Что касается надежности... Это разговор особый.
В пандемию в автомобилестроительной отрасли вылезла новая проблема — нехватка микрочипов. Каждый производитель ее решает по-своему. На АВТОВАЗе — медленным, но верным возвращением к истокам.
В июне Волжский автозавод трижды останавливал конвейер — и на линии B0, и на участке, где налажен выпуск моделей Lada Niva и Lada Granta.
Помните, за что мы так любили ВАЗ? За то, что в случае проблемы его мог починить на дороге даже начинающий водитель (по себе сужу — прим. «Карфактум»). Если вместо усложнения конструкции и, соответственно, увеличения цены «Лада» в том бардаке, который нынче переживает мировой автопром, вновь станет ВАЗом — «ведром на колесах», простым как «совковая лопата», многие поклонники марки скажут Николя Мору (или кто там будет рулить заводом в будущем) большое человеческое спасибо.
Думаете, что я фантазирую? Совсем недавно в качестве временного решения нехватки микрочипов на производстве руководство АВТОВАЗ решило… правильно, упростить комплектации. Уже сейчас в продажу идут автомобили, на которых должны были быть, но их нет — мультимедийной системы и мультруля с круиз-контролем. Соответствующие комплектации, само собой, продаются дешевле (правда, ненамного) — на 10-13 тыс. рублей. То, что новые автомобили, у которых по документам была мультимедийная система, а по факту ее нет, поставляются «обрезанным», наш народ переживет.
Но, вот беда, эти самые пресловутые «полупроводники» присутствуют практически во всех электронных блоках — а это около 60% опций в автомобиле, включая цифровые «приборки», модные нынче ассистенты, системы управления, контроллеры и так далее.
Как долго это еще будет продолжаться? Как далеко зайдет ситуация с полупроводниками в мире?
Чем дольше, тем быстрее развалится мировой автопром. И тем меньше конкурентов останется у отечественной «Лады», которая к тому времени вернется в исходное состояние — снова станет ВАЗом. Тем самым ВАЗом, который мы помним и любим.
~~~~~
С другими интересными и важными новостями мы вас знакомим ежедневно на сайте "Карфактум". Заходите, будет интересно!