Найти тему
SAMCOM

4 популярных американских трака, которые можно встретить в России

Большие, просторные и мощные. Именно эти слова всплывают в голове первыми, когда мы слышим словосочетание «американские траки».

И они такие и есть! А ещё надёжные, выносливые и комфортные.

И пусть на российских дорогах их с каждым годом становится всё меньше, это не мешает нам ценить их преимущества, а также считать, что эти автомобили как никто другой подходят для работы в нашей стране. Особенно в её северных и восточных регионах.

В этом материале мы, ГК SAMCOM, решили рассказать о популярных американских грузовиках, которые ещё можно встретить на дорогах нашей страны.

Kenworth T2000

Выпуск этой модели Kenworth начался ещё в 1996 году. В своё время это была достаточно прогрессивная модель тягача с хорошим расходом топлива и достаточно высокой скоростью доставки грузов. Во многом благодаря пневмоподвеске с восьмью баллонов и обтекаемой форме кабины, которая сильно отличается от классического Kenworth W900. А ещё более компактным габаритам авто.

Техническая сторона этого трака зависит во многом от его комплектации. Обычно эту модель оснащали двигателями Cummins, Catrpillar и Detroit Diesel разного рабочего объёма. Чаще всего от 11 до 15,5 л. В зависимости от этого варьировались и показатели мощности авто – от 280 до 600 л.с. Механические коробки передач тоже отличались. Обычно на Kenworth T2000 устанавливали 9 – 18-ступенчатые трансмиссии фирм Spicer, Eaton, Fuller, Meritor.

Всё это позволяет автомобилю разгоняться до 120-140 км/ч с полой загрузкой. Его грузоподъёмность, к слову, на заднем мосте доходит до 23 тонн. А масса всего автопоезда — до 84 тонн.

Как и другие американские траки Kenworth T2000 достаточно комфортен для водителя. Большое количество мест для хранения вещей, высокая крыша с мягкой обивкой, просторное спальное место (или два), шумоизоляция, удобная приборная панель. Правда в большинстве случаев без современных наворотов.

Freightliner Century

Впервые был представлен в 1995 году, а выпущен в качестве полноценной модель, как и предыдущий грузовик, в 1996 году. Автомобиль не раз модернизировали. Например, в 1999 году появилась подушка безопасности для водителя, а также была улучшена шумоизоляция кабины.

Техническое оснащение тоже менялось в зависимости от года выпуска. Первоначально на автомобиль устанавливались двигатели Cummins, Catrpillar и Detroit Diesel. В 2003 году они были заменены на Mercedes-Benz объёмом 12,8 литра. Менялась и коробка передач. Устанавливали как механическую 15-ступенчатую, так и автоматическую 10-ступенчатую. Максимальная масса всего автопоезда могла доходить до 95 тонн. А скорость Freightliner Century до 120 км/ч.

По комфорту всё по стандарту. То есть без комфортных спальных мест и просторной кабины не обошлось. Плюс на этой модели был установлен гидроусилитель руля, что сильно облегчало управление достаточно немаленьким автомобилем. Приборная панель авто имела изогнутую форму (как во многих других американских траках), чтобы водитель мог спокойно дотянуться до всего необходимого.

Выпуск этой модели авто был приостановлен в 2010 году. Тогда ему на смену пришёл грузовик Freightliner Columbia, о котором мы расскажем ниже. Выпуск же Freightliner Century продолжился в Австралии.

Freightliner Columbia

Автомобиль начали выпускать в 2000 году. Главной особенностью этой модели является то, что у неё сразу несколько вариантов кабины: самая простая Day Cab — без спального места и не предназначена для перевозки грузов на дальние расстояния, самая комфортная Raised Roof – просторная и с высокой крышей. Последний вариант больше напоминает комнату, нежели кабину автомобиля.

В зависимости от выбранного варианта кабины меняется и оснащение пространства для водителя. В последней версии не только больше места для отдыха, но и холодильник, микроволновая печь, кондиционер, телевизор и другими благами цивилизации. В такой комплектации много места для хранения вещей – ящики и шкафчики.

Технические характеристики в целом соответствуют двум предыдущим моделям авто: двигатели Cummins, Catrpillar и Detroit Diesel мощностью от 300 до 600 л.с., механическая или автоматическая коробка передач, пневматическая тормозная система с барабанными тормозами и вакуумными усилителями. По мощности этот автомобиль ничем не уступает предыдущим тягачам. А расход топлива у Freightliner Columbia составляет 30 л на 100 км.

У тягача эстетичный внешний вид, хорошая аэродинамичная кабина со спойлером и более обтекаемым бампером, чем у предшественников в модельном ряду Freightliner, а также огромные топливные баки, чтобы автомобиль мог преодолевать большие расстояния без дозаправки.

International 9800

Единственный бескапотный грузовик в нашей подборке. Был запущен в 1997 году.

Он, как и другие тягачи в этом материале, обладает большим количеством модификаций. В зависимости от сборки отличается кабина, колёсная база, коробка передач и двигатель.

По этой причине технические показатели сильно варьируются. Но в целом они немного уступают характеристикам капотных тягачей в силу того, что этот тягач при разработке был ориентирован на европейский рынок. Так, максимальная мощность двигателей, будет доходить всего до 400 л.с., а максимальная общая масса автопоезда варьируется от количества осей – двухосный осилит 45 тонн, трёхосный – 63 тонны.

У этого тягача есть несколько вариантов кабины. К примеру, Day Cab оснащена достаточно простым, но в сравнении с европейскими тягачами, просторным спальным местом. Самая «навороченная» кабина Pro Sleeper Hi-Rise – двуярусным жилым блоком. Все вариации оснащены удобным водительским сиденьем с поворотом на 180 градусов, ящиками и шкафчика, подстаканниками и другими удобными мелочами.

Как бескапотный, он обладает высоким подъёмом, что обеспечивает хороший обзор дороги. Из других внешних особенностей авто – зауженное ветровое стекло, небольшие окна, хромированная радиаторная решётка, широкие бамперы и большие топливные баки, расположенные по бокам.

Как и другие «американцы» достаточно экономичен – расходует около 34 литра топлива на 100 км.

А какие американские траки вы встречали на российских дорогах?

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.

Авто
268,3 тыс интересуются