Алан Мур, с виду напоминающий сказочного дедушку, однажды жестко прошелся по политической ситуации Англии, создав комикс «V - значит Вендетта». И конечно, шороху на тот момент комикс навел не мало. Но тогда ещё никто не знал о молодом парне Уоррене Эллисе, который через 15 лет выпустит не менее критикующий политический вызов «Трансметрополитен».
Спайдер Иерусалим, журналист, не выдержавший всей грязи мира будущего, стал горным отшельником на 5 лет, пока издательство не напомнило ему, что он должен им 2 книги. Он возвращается в мир людей, где происходит ещё больший кошмар чем раньше. Совершенствование технологий привело к полной деградации, по телевидению одни развратные программы, а города утонули в грязи. То, как авторы смогли показать мир будущего, порой удивляет. Например, в первых номерах Спайдер пишет о «трансах», которые скрестили себя с инопланетянами. Весь сюжет это сборник журналистских приключений Иерусалима, где он описывает несовершенство своего мира, который так или иначе соприкасается с нашим через разные карикатурные образы и метафоры.
Помимо отличного сценариста, над комиксом, конечно, работал художник - Дэрик Робертсон, чей стиль не был популярен в 90е, но кого смогло заметить DC. Его рисунок, безупречен. И главное, наполнен всевозможными отсылками, будь то фильмы, также, критикующие мир - «Бойцовский клуб» или к реальным людям - Steve Chung. Прелесть в том, что после первого прочтения вы вряд ли их заметите, поэтому точно захотите вернуться.
«Трансметрополитен» даёт нам подумать над тем, что творится вокруг нас, сделать вывод и возможно постараться исправить это. Причем свобода мысли Спайдер Иерусалима или же Уоррена Элиса на столько велика, что наша позиция не будет являться объективной истинной, а лишь нашими мыслями, которые имеют важность только для нас. Истина того, что происходит в мире, есть только в нас самих
Мне хотелось бы обсудить главного героя «Трансметрополитена», потому что он нетипичный выдуманный персонаж комиксов, которого вы забудете уже через неделю после прочтения, а личность, у которой ест бэкграунд. И ещё он круто выглядит.
Спайдер Иерусалим вдохновлен известным американским журналистом Хантером Томпсоном( автор книги, по которой сняли фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»), создавший новый жанр гонзо-журналистика, для которого характерен глубоко субъективный стиль повествования от первого лица, чем как раз и занимается главный герой комикса. Уоррен Эллис взял многие черты поведения у журналиста и самая очевидная - сигарета, которую Спайдер никогда не вытаскивает из рта. Да что уж там, Спайдер, как Томпсон удаляется из города в девственные леса и живет там один. Забавно то, что в последствии Томпсон начал делать отсылки на Иерусалима, как например, паук на шляпе во время тура в выше упомянутом фильмом.
Помимо Томпсона прототипом для главного героя, на удивление, стал Эрнест Хемингуэй. В институте мы разбирали творчество писателя и его образ жизни, который точно передан в Иерусалиме. Эрнест гонялся на своем катере за немецкими подлодками по карибским водам, попутно охотясь на животных, запивая это алкоголем и не забывая про женщин. Всё это идеально передано через Спайдера. Он вечно предлагает всем женщинам сходить поужинать, всегда находится в гуще событий и хочет проникнуть ещё глубже, чтобы потом написать отличную статью.
Спайдер Иерусалим - персонаж, которые привлекает к себе внимание даже внешним видом, о нем знают или слышали те, кто даже не увлекается комиксами, потому что он уже обрел статус «культовый».
Конечно, существование Трансметрополитена невозможно было бы без Дэрика Робертсона, чей стиль был совсем не популярен в 90е и даже, по сей день. Но к счастью для нас, его заметило DC, где в последствии он познакомился с Уорреном Элисом, чьи политические взгляды он ещё как разделял.
Так с общей идей парни пришли в DC Helix с идеей Трансметрополитена. Рисунок Дэрика неповторим. Его точная детализация поражает не только точностью рисунка, но и идеями, которые наполнены безумным количеством отсылок. Будь то известные и не очень литературные произведения или маленькие отсылки к культовым комиксам и фильмам.
Он также работал над серией комиксов «Пацаны», которую все знают благодаря сериалу и «Happy» Гранта Моррисона. Как можно понять, все его работы завязаны на критики чего-то и это отлично передает его рисунок. Тёмный, мрачный, грязный и местами даже противный.