Найти тему
MaximovichFlm

Культовый комикс о политике, перевернувший индустрию. Персонаж, чей образ многие запоминают на долгие годы.

Алан Мур, с виду напоминающий сказочного дедушку, однажды жестко прошелся по политической ситуации Англии, создав комикс «V - значит Вендетта». И конечно, шороху на тот момент комикс навел не мало. Но тогда ещё никто не знал о молодом парне Уоррене Эллисе, который через 15 лет выпустит не менее критикующий политический вызов «Трансметрополитен».

Спайдер Иерусалим, журналист, не выдержавший всей грязи мира будущего, стал горным отшельником на 5 лет, пока издательство не напомнило ему, что он должен им 2 книги. Он возвращается в мир людей, где происходит ещё больший кошмар чем раньше. Совершенствование технологий привело к полной деградации, по телевидению одни развратные программы, а города утонули в грязи. То, как авторы смогли показать мир будущего, порой удивляет. Например, в первых номерах Спайдер пишет о «трансах», которые скрестили себя с инопланетянами. Весь сюжет это сборник журналистских приключений Иерусалима, где он описывает несовершенство своего мира, который так или иначе соприкасается с нашим через разные карикатурные образы и метафоры.

-2

Помимо отличного сценариста, над комиксом, конечно, работал художник - Дэрик Робертсон, чей стиль не был популярен в 90е, но кого смогло заметить DC. Его рисунок, безупречен. И главное, наполнен всевозможными отсылками, будь то фильмы, также, критикующие мир - «Бойцовский клуб» или к реальным людям - Steve Chung. Прелесть в том, что после первого прочтения вы вряд ли их заметите, поэтому точно захотите вернуться.

-3

«Трансметрополитен» даёт нам подумать над тем, что творится вокруг нас, сделать вывод и возможно постараться исправить это. Причем свобода мысли Спайдер Иерусалима или же Уоррена Элиса на столько велика, что наша позиция не будет являться объективной истинной, а лишь нашими мыслями, которые имеют важность только для нас. Истина того, что происходит в мире, есть только в нас самих

-4

Мне хотелось бы обсудить главного героя «Трансметрополитена», потому что он нетипичный выдуманный персонаж комиксов, которого вы забудете уже через неделю после прочтения, а личность, у которой ест бэкграунд. И ещё он круто выглядит.

-5

Спайдер Иерусалим вдохновлен известным американским журналистом Хантером Томпсоном( автор книги, по которой сняли фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»), создавший новый жанр гонзо-журналистика, для которого характерен глубоко субъективный стиль повествования от первого лица, чем как раз и занимается главный герой комикса. Уоррен Эллис взял многие черты поведения у журналиста и самая очевидная - сигарета, которую Спайдер никогда не вытаскивает из рта. Да что уж там, Спайдер, как Томпсон удаляется из города в девственные леса и живет там один. Забавно то, что в последствии Томпсон начал делать отсылки на Иерусалима, как например, паук на шляпе во время тура в выше упомянутом фильмом.

-6

Помимо Томпсона прототипом для главного героя, на удивление, стал Эрнест Хемингуэй. В институте мы разбирали творчество писателя и его образ жизни, который точно передан в Иерусалиме. Эрнест гонялся на своем катере за немецкими подлодками по карибским водам, попутно охотясь на животных, запивая это алкоголем и не забывая про женщин. Всё это идеально передано через Спайдера. Он вечно предлагает всем женщинам сходить поужинать, всегда находится в гуще событий и хочет проникнуть ещё глубже, чтобы потом написать отличную статью.

-7

Спайдер Иерусалим - персонаж, которые привлекает к себе внимание даже внешним видом, о нем знают или слышали те, кто даже не увлекается комиксами, потому что он уже обрел статус «культовый».

-8

Конечно, существование Трансметрополитена невозможно было бы без Дэрика Робертсона, чей стиль был совсем не популярен в 90е и даже, по сей день. Но к счастью для нас, его заметило DC, где в последствии он познакомился с Уорреном Элисом, чьи политические взгляды он ещё как разделял.

-9

Так с общей идей парни пришли в DC Helix с идеей Трансметрополитена. Рисунок Дэрика неповторим. Его точная детализация поражает не только точностью рисунка, но и идеями, которые наполнены безумным количеством отсылок. Будь то известные и не очень литературные произведения или маленькие отсылки к культовым комиксам и фильмам.

-10

Он также работал над серией комиксов «Пацаны», которую все знают благодаря сериалу и «Happy» Гранта Моррисона. Как можно понять, все его работы завязаны на критики чего-то и это отлично передает его рисунок. Тёмный, мрачный, грязный и местами даже противный.