Основатель маркетингового агентства ZAMEDIA Вадим Забеглов о том, как открыть своё дело в пандемию и начать работать с ТОП-клиентами.
Со студенческих лет Вадим увлекался сферой маркетинга и продвижения, что привело к основанию собственного агентства для бизнеса и селебрити. Про нелегкий путь становления, а также про текущую работу и дальнейшие планы Вадим рассказал нашему интернет-изданию.
Вадим Забеглов: «Я всегда хотел чего-то большего, а не просто работать в найме. Почему выбрал маркетинг? Потому что отлично разбирался в нем, видел перспективу, а также хотел помогать людям и их компаниям в продвижении. Когда видишь довольных клиентов, то это прекрасный стимул к дальнейшему развитию. Главное - верить в себя, и тогда все получится!»
Предыстория агентства
Идея данного бизнеса родилась еще в 2018 году, когда Вадим Забеглов занимался SMM продвижением чужого бизнеса, так как вести свои аккаунты в социальных сетях было довольно скучно. К этому времени он уже отлично разбирался во всей специфике этой ниши. Дополнением к основанию агентства стало посещение бизнес-мероприятий.
С 2019 года пришел тренд на AR-разработку масок, фильтров и игр для Instagram. Он подумал, почему бы не попробовать, разобрался с интерфейсом, спрашивал идеи у знакомых и создавал эффекты. Благодаря AR-разработке познакомился со многими блогерами и селебрити, среди которых Мия Бойка (певица), Артем Тарасов (боец ММА), Влад Соколовский (певец), Хиза (ТОП-блогер), Лусик Карапетян (продюсер), Юлианна Лукашева (певица), Карина Каспарянц (блогер), Дарья Егорова (актриса) и другие.
Вадим Забеглов: «Я начал общаться со многими публичными личностями с 2019 года. Какого было моё удивление, что артисты и блогеры сами писали мне и делали заказы на продвижение и эффекты. При том, что все они были верифицированы и имели миллионные аудитории. Большинство из них довольно скромные люди, и это прекрасно. Родные и знакомые сначала не верили в это, пока не показал благодарности от тех, кого они постоянно видят по ТВ и YouTube».
Первые шаги и трудности
Вадим Забеглов: «С 2020 года начали приходить заказы от небольшого бизнеса и обычных пользователей на продвижение. Времени катастрофически не хватало, тогда и было принято решение о сборе команды и начале делегирования части проектов».
На данный момент большинство специалистов из России (70%), остальные из Беларуси, Украины и даже Азербайджана.
Вадим Забеглов: «Одной из главных ошибок было то, что я искал людей среди своего окружения для сбора команды. Потом убедился, что работать с родственниками и друзьями не лучшая идея».
В связи с этим отбор специалистов был довольно жестким. Вадим требовал не только кейсы, но и сертификаты рекламный площадок, а также дипломы о завершении курсов по той или иной сфере маркетинга. На дипломы о высшем образовании не обращал внимания. К тому времени предоставлялись и другие услуги помимо SMM.
Особенности бизнеса
Основной проблемой было недоверие компаний к молодым специалистам. Спустя несколько лет работы и накопленных кейсов многие соглашались и начинали работу с агентством Вадима. Особенностью данной ниши являются небольшие изменения в сезонности.
Вадим Забеглов: «У большинства агентств с сентября по май всегда много заказов и большие рекламные бюджеты. Начиная с июня по середину августа идет уменьшение потока заявок на услуги от большинства компаний, но отыгрывают это снижение туристические фирмы, которые заказывают продвижение именно летом. Некая сезонность имеется, но она не так сильно выражена, как у большинства ниш. На счет недоверия…Да это было проблемой, но парадокс в том, что большинство специалистов данной сферы именно молодые люди, поэтому компаниям приходится мириться с этим, ради результатов».
Сейчас в агентстве 5 основных направлений: комплексное SMM-продвижение и реклама, Digital-продвижение (email-маркетинг, SEO, тизерная и контекстная реклама), WEB-разработка сайтов, услуги менеджмента блогеров, а также AR-разработка эффектов.
Уникальное торговое предложение состоит в том, что практикуется удаленный формат работы. Специалист может находиться в Москве, а клиент во Владивостоке. Ни у кого нет необходимости в перелетах ради встреч. Еще одним преимуществом является то, что клиентам не нужно искать множество специалистов, так как они все есть в агентстве. По сути это полный цикл маркетинговых услуг и компаниям не нужно искать других подрядчиков. Наконец, агентство предлагает эксклюзивные услуги (менеджмент и AR-разработка).
Что касается команды, то по классический схеме этот бизнес начинается с одного. Можно всю жизнь самому работать, но тут есть определенный потолок, так как один всего не успеешь. В наше капризное время в сфере продвижения и разработки необходима хорошая команда, чтобы удивлять клиента. Специалисты подбираются под каждый проект отдельно.
Средний чек начинается примерно от 40 тысяч рублей. Бывают проекты по 30 000 рублей, бывают по 150 000 рублей. Мелкие заказы в основном от постоянных клиентов, которых 60% на сегодняшний день.
Вадим Забеглов: «Конкуренция в этом бизнесе очень высокая, как и в любом другом. Начиная от фрилансеров, заканчивая крупными маркетинговыми объединениями. Люди приходят в данную сферу потому, что это возможность зарабатывать на том, что нравится делать и быть свободным в какой-то мере. Раньше я сам решал все проблемы между заказчиком и специалистом, но недавно начал отпускать это. Если специалист ошибся, то исправляет, а если клиент объективно не прав, то я уже сам объясняю в чем, и мы находим решение».
О продвижении, коронавирусе и будущем
Продвигается агентство «ZAMEDIA» в основном сарафанным радио: качественно сделали проект — получили рекомендацию. Сейчас постепенно подключаются рекламные каналы, социальные сети и упоминания в СМИ.
Пандемию агентство Вадима пережило не так плохо, как многие другие бизнесы. Специалисты работали удаленно еще до всего этого. Было тяжело местами, но они выжили. Сейчас агентство снова набирает обороты, как и многие в мире.
Вадим Забеглов: «О планах на будущее говорить не люблю, но направление укажу. Это расширение, новые услуги, партнерства, выход на крупных игроков рынка, учатсие в рейтингах, помимо тех в которых находимся сейчас. Мы будем еще быстрее трансформироваться в новой нормальности и помогать с этим другим. Не зря наш лозунг КАЧЕСТВЕННО-ЭФФЕКТИВНО-КРЕАТИВНО».
ZAMEDIA предоставляет услуги маркетинга и менеджмента для продвижения бизнеса и публичных личностей. Обеспечивается достижение конкретных результатов, используя все инструменты маркетинга.
#вадим забеглов #zamedia #digital #бизнес #маркетинг #продвижение #реклама #маркетинговое агентство