Продолжаю пополнять коллекцию статей со своими (когда-то) любимыми инди-играми. И на очереди у меня хоррор под названием Hello Neighbour.
Почему "когда-то"?
Все дело в том, что игра полная загадок, тайн и теорий, растоптала их всех, когда вышла ее релизная версия.
Перед началом хочу напомнить, что у этого канала есть группа в вк, там спойлеры о новых статьях и референсы для рисования.
Ладно, не буду забегать вперед. Давайте же разберемся, что тут и как
Итак, игра "Hello Neighbour" или по русски "Привет Сосед", официально релизнулась в 2017-ом году российской студией Dynamic Pixels, изданная компанией TinyBuild.
Почему я говорю "официально"?
Все дело в том, что за год до релиза выходили различные альфа-версии, которые были предоставлены игрокам для исследования. Они спойконо продавались в стиме, хоть и не являлись законченными играми.
Сюжета в альфах было не шибко много, а геймплей был реализован не до конца. Хотя в отличии от того же семилетнего Яндере Симулятора, начиная аж с самой первой альфы, игру чисто теоретически можно было пройти. То есть базовый функционал в ней присутствовал.
И вот, зная все это, назревает вопрос: чем людей привлекла эта игра, и почему все так рьяно играли в недоделанные ее версии?
Чтобы ответить на этот вопрос я перехожу дальше, к концепции, сюжету, персонажам и загадкам.
В простоте завязки игры кроется ее могучая сила.
Дело в том, что наш главный герой, имя которого долгое время нам не раскрывали, хочет пробраться в дом к своему странному соседу, дабы узнать, что же твориться у него в подвале.
Вы и представить не можете, какой простор для теорий создает эта максимально простая завязка.
Почему сосед странный? Почему это заинтересовало главного героя? Что сосед прячет в своем подвале? Почему у него такой странный дом? Да и в целом, что за чертовщина происходит в самой игре?
Масло в огонь подливает и то, что выходят новые альфы, которые порой друг друга сильно отличаются.
И это пожалуй просто идеальная среда, чтобы игра ловила популярность, а разработчики продолжали создавать вокруг нее больше загадок. Только вот ее все же нужно, когда-то релизнуть.
Пожалуй не стану говорить о том, насколько все теоретики с ума посходили от этой игры. Нелюбители такого вот заигрывания с теоретиками со стороны разработчиков, и вовсе предполагали, что релиз вообще никогда не выйдет.
Но так или иначе игра все же релизнулась и с ней возникли траблы.
Однако перед тем, как я расскажу про сам релиз, есть вещи, которые стоит упомянуть. Ведь на самом деле траблы начались буквально со старта всего этого и сейчас вы в этом убедитесь.
Начну с того, что сами альфы не альфы вовсе.
Если немного поразмыслить, то можно придти к выводу, что альфы — это просто отдельные игры, которые продавались в стиме на растерзание теоретикам. Релиз игры на момент выхода был полон багов, так что ни о каком тесте тут речь не идет.
Забавно, как Куплинов после прохождения игры сказал: "Заметил? Здесь нет сценариста. Это специально сделали, чтобы к человеку вопросов не было."
Про это еще три года назад Сэм делал ролик из рубрики "В поисках крипоты".
Забавно то, как придуманные теоретиками сюжетные повороты так и не появились в игре, что очень сильно их разочаровало. Пусть разработчики и не пошли у них на поводу, и сделали все так, как и планировалось изначально, все равно жаль, что сюжет был не таким интересным, каким сделали его теоретики.
А что собственно с сюжетом?
Тут мне поможет мой друг, которого вы можете знать по статье про Андертейл.
— Отдай! Я сказал отдай, Темми!
*Тук-тук*.
— О нет, только не сосед, только не со...
*Открывается дверь*.
— А НУ!!! А, ой...
— Извините, я думал это мой сосед. Заходите, моих родителей нет дома, так что все ок! Проходите в мою комнату, садитесь. Ну что??? Какие пожелания? Рассказать о соседе. Не, не, не, он очень злой. А-а-а! Рассказать сюжет игры "Привет, Сосед"? Да с радостью. Ну, начнем!
Акт 1
Маленький Главный герой играет с мячом (Да, ничего не особенного. Нет, нифига!). После этого он замечает, как его сосед прячет кого-то в своем подвале. Любопытный мальчик подходит к окну, а Сосед запирает дверь подвала на ключ. Сосед видит Главного героя, нападает на него и относит к дому. Мальчику становится любопытно, что у Соседа в подвале. Он находит красный ключ и пробирается в подвал. Сосед находит его и запирает в подвале.
Акт 2
Кто-то открывает дверь-выход из подвала и ГГ оттуда выбирается (хммм... кто же это?). Мальчик видит, что Сосед отстроил себе большой дом и огородил настолько большим забором, что пробраться через него для мальчика невозможно. Главный герой находит лом, отковыривает доски и сбегает. (Или находит красный ключ и открывает калитку. Возможно прыгает на батут и перелетает забор. Развилок много). После этого случая ГГ начал очень сильно боятся Соседа.( А зачем? Он Же ДоБрЫй!)
Акт 3
Главный герой просыпается. Ему приснился очередной сон о побеге от Соседа (Лучше бы ему приснился кошмар с моей учительницей немецкого, ваще ужас). С каждым разом он становится все страшнее и страшнее. Прошло много лет, Главный герой вырос и живет в городе. В один прекрасный день раздается стук в дверь. В прорез для писем влетает письмо о выселении (Платите за квартиру или дом, а то будет как у одного ютубера проблема). Главный герой очень расстраивается и вспоминает, что у него есть другой дом.
Он собирает вещи и отправляется на машине в свой старый дом. По приезду он видит руины соседнего дома и вспоминает о Соседе. Главному герою становится не по себе, и он возвращается домой. После этого он ложится на диван и засыпает. Ему снится сон, где его прошлый сосед вернулся и опять запер кого-то в подвале. Он смог открыть подвал, но не смог пройти через него. Для этого ему необходимо пройти в оранжевые двери, за которыми находятся его детские страхи: школа, супермаркет, темнота. Он проходит через свои страхи, попутно получая некоторые дополнительные способности.
Финальный акт рассказывать не буду, вдруг кошмары будут снится, хотя если вы прошли через Фнаф, то вам ничего страшно не будет. Но все равно, детки должны спокойно кушать конфетки, так что, выселяю вас из этой квартиры, ведь мне надо разобраться с Тэмми, с этой проворной маленькой кошкой, которая украла мою колбасу, и не дала сделать бутеры. Вы, идите, сейчас я вас провожу. И пойду гонятся за ней. Давайте, всего хорошего, не болейте!
— Тэ-э-ми-и-и!!!
Как вы уже поняли, сюжет, изложенный в этих трех актах, не пестрит всеми теми загадками, которые строили теоретики в альфах.
А ведь поле для вдохновения было гигантским:
У соседа в подвале книга "Фауст". Может ли это означать, что он с*танист? (цензурю, чтобы дзен не ругался)
У соседа висят странные детские рисунки на верхнем этаже в первой альфе. Говорит ли это о том, что у него нездоровый интерес к несовершеннолетним?
Странные подуровни в файлах третьей альфы: школа, супермаркет, кладовка. Неужели это сны главного героя?
Ну и так далее.
И это лишь малое из всего того, что нашли в игре.
Не знаю, как для вас, но мне кажется, что было бы интереснее играть, имея в истории всякие такие жуткие мелочи.
Добавьте сюда и то, что в релизе толком нет никакой хоррорной составляющей. То есть даже атмосфера никак не напрягает, хотя казалось бы, игра где тебя в любой момент могут поймать.
"Привет Сосед" мог быть стать поистине жуткой игрой в милой обертке. Вроде, как типичная "Как достать соседа?" только со своей криповой историей на фоне. Но имеет то, что имеем.
Забавно и то, что сейчас выходят альфы уже ко второй части игры.
То есть разработка идет по тому же принципу, повторяя успех предыдущей игры.
Надеюсь разработчики понимают, что они делают, и что ранее протоптанная дорожка действительно протоптана настолько, насколько нужно.
При том, что я как-то не замечаю особо рьяных теорий, как это было раньше. К тому же, даже летсплейщики уже с меньшей охотой проходят новые альфы.
Все идет к закономерному завершению, разве что если вторая часть действительно не окажется лучше первой.
Ну, что же, буду следить за ходом событий связанных с этой игрой, возможно даже выпущу еще, какие-нибудь статьи на смежную тему. Все-таки, когда-то "Привет Сосед" был одной из моих любимых инди-игр.
На этом все.
Пишите в комментарии, что вы думаете по поводу этой игры.