- Давненько мы не встречались с вами! – поздоровавшись, Рита небрежно бросила дорогую сумочку на свободный стул, а сам удобно разместилась напротив Юли и Светы.
Эта троица была неразлучна с института. Все свои девичьи тайны обговаривали сообща. Так что были в курсе малейших деталей личной жизни каждой из них, ведь строили отношения с парнями на глазах друг у друга.
Теперь дамы, занятые семьями и продвижением по служебной лестнице, выделяли время для встреч достаточно редко. И то обычно, чтобы похвастаться друг перед другом.
Правда, сегодня тема встречи оказалась немного иной, более приземлённой и даже тревожной.
Кто бы мог подумать, что у самой красивой из них Юлии могла возникнуть подобная проблема – предательство супруга. И это спустя пятнадцать лет счастливой семейной жизни!
Да их однокурсник Слава пылинки сдувал с блондинки! Обещал всегда носить на руках и каким-то образом умудрился отвадить от девушки многочисленных кавалеров, заняв место в жизни рядом с ней.
- Девочки, что мне делать? – после пары коктейлей и описания, в принципе, банальной ситуации – вошла в кабинет к мужу в разгар рабочего дня, а у того на руках сидит секретарша – захлюпала носом Юля.
Собеседницы посмотрели на неё с сочувствием.
Света протянула чистую салфетку, подумав, что если таким красоткам изменяют, то что ждёт её?
Рыжая, лицо испещрено веснушками. Да и с десяток лишних килограммов накопилось на талии от постоянного стояния у плиты и снимания пробы блюд, которые она готовит для своих любимых мужчин – мужа и двоих сыновей.
Но вслух сказала совершенно другое:
- Юлечка, тебе нужно для начала успокоиться и всё тщательно взвесить…
- Да что тут думать?! – резко вступила в беседу жгучая брюнетка Рита, - развод и девичья фамилия! Прощать нельзя! Иначе это снова повторится.
- Но тогда мне придётся из нашего большого просторного дома перебраться жить к маме в её хрущёвку.
- Ничего страшного! Разместитесь как-нибудь, - стояла на своём суровая подруга, - зато твоя совесть будет чиста.
- А как же дети? Что я им скажу? – Юля снова и снова прокручивала в памяти неприятную сцену, и от этого на сердце становилось только тяжелее.
- Вот так и скажешь, что их отец ... – выругалась Рита, не выбирая выражений.
Но Светлана не была столь категоричной:
- Крошка Дианочка так привязана к папе. Для неё ваш развод станет настоящей травмой, - вступила в беседу она, отправив в рот очередной кусочек тирамису. - А Юре уже четырнадцать лет. Он вообще может захотеть остаться с отцом.
- Да и от школы элитной придётся отказаться, - продолжала рассуждать Юля, словно осталась наедине сама с собой. - Я не смогу возить их каждое утро так далеко. Да и материально не потяну …
- Да утрясётся как-нибудь! – подбодрила Рита подругу.
В отличие от Светы она за фигурой следила тщательно. Лишних калорий не употребляла, да и те, что были, постоянно корректировала в фитнес-центре.
- Если бы мой так поступил, - нарушила затянувшуюся паузу Рита. - Я бы его так отхлестала по щекам, что надолго запомнил бы.
Она и вправду верховодила в семье. Пашку приглядела ещё в институте. Парнишка учился на два курса ниже, но это не остановило хищницу, и она ловко расставила сети так, что жертва уже не смогла выпутаться.
Теперь муж вынужден был во всём подчиняться. Несмотря на то, что успешный бизнес Рита организовала на деньги свёкра, муж в семье права голоса практически не имел.
В его функции входило – кивать головой, поддерживая все, даже самые сумасбродные идеи супруги. И, если понадобится, оказывать посильную помощь.
Но чаще всего "амазонка" делала всё сама с неизменным сопутствием удачи. А Паша только хвалил супругу и восхищался её неимоверными способностями зарабатывать деньги.
- Но я люблю его до сих пор! – выдвинула Юля последний аргумент в пользу супруга, - не представляю, как смогу без Славы…
- Ты только представь, его с другой, и сразу как рукой снимет, - Рита постаралась придать голосу как можно большей мягкости, словно разговаривала не с ровесницей, а с маленькой девочкой, - да я бы никогда ... с Пашкой после другой женщины. Это как же нужно себя не уважать!
- Но Славка же на коленях ползал, ноги целовал! Обещал, что такого больше никогда не повторится, – поделилась подробностями пострадавшая от измены подруга. - Сказал, что уволил ту девушку сразу же…
- Ту уволил, а другую возьмёт на её место, - возразила любительница коктейлей. - И ещё неизвестно, чем всё закончится. Она даже забеременеть может…
- Рита, не пугай Юлю, ей и так сейчас несладко, - Светлана так расстроилась за подругу, что у неё тут же разгулялся аппетит, и она заказала себе ещё и эклер, а затем обратилась уже к Юле. - Не спеши, дорогая, принимать решение. Вначале успокойся. Может, и вправду стоит простить на первый раз. Слава всё осознает и больше такого не повторится. Ему же дорога семья.
- Да я даже детей не смогу прокормить! Я же ни дня после института не работала, - по щекам Юли вновь покатились прозрачные слезинки. - Как пошла в декрет, так и осталась сидеть дома. А Паша сам обустроил и дом, и в доме...
- За работу не переживай, возьму тебя к себе, - успокоила бизнесвумен, но тут же спохватилась, добавила. - Правда, пока только младшим специалистом. Сама понимаешь, у тебя ни опыта, ни знаний…
Так и не придя к общему консенсусу, подруги расстались. Рита поспешила на совещание.
Светлане нужно было срочно готовить ужин для своих любимых мужчин. Поэтому попрощалась с подругой, бросив на прощанье: "Не руби с плеча!"
Юля, послушавшись совета Риты, развелась.
Дети, которых оторвали от привычного уклада жизни, сложили вину за все неудобства, естественно, на мать. Так что ели её поедом с утра до вечера.
Мать женщины, спокойную жизнь которой нарушил приезд немаленького семейства, тоже была недовольна, постоянно отчитывая нерадивую дочь за то, что отказалась от сытой и безбедной жизни в пользу чистоплотности.
Подруга-директриса сдержала обещание, приняла Юлю на работу, но по завершении испытательного срока почему-то уволила без объяснения причин своего поступка.
Так что пришлось устроиться работать официанткой в кафе. Теперь уж было не до посиделок в кафе с подругами. Да и общаться с Ритой категорически не хотелось.
Спустя семь лет, Рита со Светой случайно встретились в аэропорту. Обе собирались лететь на отдых.
Света с семьёй в Турцию, а Рита с дочерью – в Майями. До отправления их рейсов ещё было немного времени, так что подруги решили посплетничать немного за чашечкой кофе.
- Почему Паша не с вами? – удивлённо поинтересовалась Светлана.
- Тут не всё так просто, - Рита немного подумала, делиться ли с подругой столь нелицеприятными новостями, но потом не сдержалась и рассказала.
Её молчаливый паж и хранитель домашнего очага завёл себе молодую пассию. И где он только её подцепил, непонятно. Ведь всегда же был под контролем!
- Твой Пашка и другая женщина? – удивлению Светланы не было границ. - Не думала, что он на такое способен.
- Как видишь, даже такие звёзды, как я, не застрахованы от подобной неприятности. Я считала, что только мне позволено иногда расслабиться в объятиях знойного мачо. Но чтобы Пашка…
- Ты её видела?
- Да, обычная серая мышка. Ничего особенного. Единственное её преимущество – юность.
- И что ты теперь собираешься делать?
- Пока не решила, - протянула подруга, сделав глоток из чашечки, - Взяла тайм-аут на недельку и всё обдумать. А решение приму, вернувшись с курорта.
На этом и попрощались.
А, возвращаясь с курортов, подруги снова столкнулись нос к носу. Отдохнувшие, загорелые, весёлые.
На глазах у ошарашенной Светланы Рита обнялась и поцеловалась с Пашкой, приехавшим встречать жену и дочь с отдыха. Радостный супруг при этом вручил ей огромный букет красных роз.
Припомнив, как несколько лет назад, подруга своими советами практически разрушила семью Юлии, Света не сдержалась, подошла и отозвала Риту в сторону.
- И что ты решила? Разводишься с Пашей? – спросила напрямую без каких-либо вступлений.
- Нет, не хочу быть брошенной, - спокойно ответила женщина. - На первый раз простила. Но если он продолжит ... , я ему…
Светлана не стала слушать, чем накажет неверного супруга её подруга. Да это, по сути, не имело никакого значения.
Воистину сказано: человек, дающий неумные советы, не обязательно неумный. Ведь даёт он эти советы другим, а сам их не использует.