За что любят Nissan X-Trail, так это за интересный внешний вид с яркими неординарными элементами, достойную управляемость и клиренс. А ещё за то, что таких машин на вторичном рынке предостаточно и в зависимости от комплектаций диапазон варьируется от 700 тысяч до 1,3 миллиона.
Кузов
Лакокрасочное покрытие нежное, если не сказать хрупкое — с годами автомобиль всё больше покрывается паутиной мелких царапин и сколов, но от этого никуда не деться. Капот, кромки передних стоек, крыша, места под пластиковым накладками арок — всё это, наверняка, имеет следы начала коррозии.
Двигатели и коробки
Выбор двигателя с одной стороны широк, как и предпочтения той или иной трансмиссии, однако на деле всё гораздо сложнее. Самый оптимальный вариант — сочетание дизельного 2-литрового двигателя в совокупности с АКПП (JF613E). Недостатков у этого двигателя практически нет, есть лишь особенность присущие дизелям: проверка турбины и топливной системы.
JF613E не любит как стартов на холодную, так и перегрева. В целом эта АКПП надёжна, но при условии своевременного обслуживания — проходит более 200 тысяч километров. Но таких автомобилей на вторичном рынке около 5%, а с другми вариантами двигателей надёжная 6-ступка не ставилась. Логика выбора среди двух собратьев 2 и 2,5-литровых двигателей такова — чем больше литраж, тем дороже запчасти. А недостаток у них общий — слабый катализатор, требующий полной замены уже через 50-60 тысяч пробега.
Недостаток механики заключается в быстром износе козины и двухмассового маховика. Избежать проблем с механикой можно, есть не подвергать её сильным нагрузкам. Покупая X-Trail с МКПП необходимо внимательно прислушиваться к ней во время пробного заезда перед покупкой.
Вывод
Идеально было бы приобрести дизельный X-Trail на АКПП, но такие автомобили с хорошим состоянием кузова крайне редки. Хорошим вариантом будет машина с 2-литровым бензинов в сочетании с МКПП.