Найти тему

Самый странный импрессионист, который не хотел быть известным

Эдгара Дега (1834-1917) можно назвать самым странным импрессионистом. За исключением некоторых поздних пейзажей, он не работал в этом жанре, не писал на пленэре и солнечному свету предпочитал искусственное освещение.

Может быть, он и вовсе не был импрессионистом. Скорее, как заметил искусствовед Михаил Герман, Дега – попутчик импрессионистов, частично разделявший их взгляды, но далекий от ничем не омраченной радости Моне и Ренуара. Он часто называл среди своих ориентиров в искусстве Энгра и Рафаэля, великих мастеров отточенной композиции, порой холодных. На первый взгляд, такая любовь вызывает недоумение – что общего у великого новатора Дега с этими мастерами? Но в том и дело, что «случайное» построение его композиций - лишь кажущееся, все они невероятно выверены в своей «мимолетности» и «неправильности».

«Я хочу быть знаменитым и неизвестным», - сказал однажды Дега. И ему это удалось. Вполне признанный при жизни художник, он не показал публике десятки поразительных работ, так и не покинувших его мастерской. А личная его жизнь и сейчас, спустя 100 с лишним лет после его смерти, во многом скрыта от нас. Но Дега вообще не любил говорить о себе. Предпочитал, чтобы за него говорила живопись.

Певица в черной перчатке
Певица в черной перчатке
Абсент
Абсент
Голубые танцовщицы
Голубые танцовщицы
Жокеи перед трибунами
Жокеи перед трибунами
Звезда
Звезда
Музыканты оркестра
Музыканты оркестра
Ожидание
Ожидание
Портрет Диего Мартелли
Портрет Диего Мартелли
Танцевальный класс
Танцевальный класс
Ортанс Вальпинсон
Ортанс Вальпинсон