Найти тему
Где деньги, Зин?

Мне смешно, когда я вижу рекламу онлайн-профессий, где обещают работу в путешествиях под пальмой

Так не бывает (хотя есть категория профессий, где, по моему опыту, такое возможно)

Привет, ребята)

Пишу эту статью из Сочи. Сегодня предпоследний день здесь - послезавтра вылетаем обратно в Москву. Формально это был полурабочий полуотпуск. И выглядит он как мечта фрилансера: как будто из душного города я улетела к морю, сижу под пальмой, пилю проектики, отдыхаю и зарабатываю денежки.

Расскажу, что получается на самом деле.

На самом деле, если вы думаете, что сможете на фрилансе путешествовать и одновременно работать - забудьте сразу. Не сможете. Говорю на своем опыте и опыте знакомых.

А если ищете онлайн-школу, чтобы получить удаленную профессию, то избегайте такой рекламы:

Эта картинка никакого отношения к реальной удаленной работе не имеет. Она означает только одно - вам расскажут сказки и ничему не научат.
Эта картинка никакого отношения к реальной удаленной работе не имеет. Она означает только одно - вам расскажут сказки и ничему не научат.

К счастью, такого становится меньше, и рынок онлайн-образования приходит в адекват.

Почему формат “работа в путешествиях” почти не встречается

Первая причина - деньги. Все просто - большинство фрилансеров зарабатывают в месяц меньше 30000 рублей (статистика). На эти деньги можно уехать только в бабушкину деревню.

Чтобы уехать с ребенком на месяц в Сочи, мне пришлось копить деньги так, что мой инвест-портфель остался без пополнения :)

Вторая причина: фриланс - это реальная работа. Однако, многие онлайн-школы грешат тем, что представляют фриланс как что-то легкое и воздушное. “2 часа работы в день и 50000 рублей в месяц”: сидит такая фея и легонечко тыкает пальчиком в макбук эйр.

Повторюсь, это реальная работа. В рабочем отпуске придется выходить на созвоны с клиентами в определенное время. Вести переговоры. Решать рабочие задачи, вносить правки, разруливать форс-мажоры. Контактировать с неприятными заказчиками. РАБОТАТЬ. Думать. Вкладывать свое время и мозги.

Атмосфера путешествия совсем к этому не располагает. Поэтому 99 из 100 фрилансеров работают дома при технической возможности работать из любой точки мира.

Третья причина - рабочая обстановка. Дома у фрилансера обычно все организовано под работу: свой угол, где лежит ежедневник и рабочие инструменты, где никто или почти никто не мешает.

В незнакомом месте только для того, чтобы начать, придется решить кучу бытовых задач и объяснить детям, что вы работаете и отвлекать вас не нужно. Последнее в отпуске особенно трудно.

Четвертая причина - под пальмой на пляже работать с ноутом реально неудобно. Под солнцем экран не видно :) Более того, вы и сами никогда и ни за что не потащите свой драгоценный инструмент для зарабатывания в место, где его может обсыпать песком какая-нибудь “Галя”, несущаяся с кругами, подстилками и зонтом в сторону воды.

Я пишу и сама понимаю, что на бумаге все это выглядит как легко преодолимые трудности. Даже не трудности, а так - проблемки. Я и сама так считала. Но это только до первой поездки.

Мой опыт

3 недели из 4 я собиралась работать:

  1. текущие клиентские проекты;
  2. канал на дзен;
  3. небольшое профессиональное обучение.
Так сегодня выглядит мое рабочее место :)
Так сегодня выглядит мое рабочее место :)

Более менее я работала только первые 2 недели: вставала в 7 утра и сидела за ноутбуком, пока ребенок не проснется. И еще вечером час или два. В общей сложности, часа 3, максимум 4 в день. Очень быстро, как обычно, все пошло не по плану  клиентские проекты оказались сложнее, чем я думала, и на дзен и учебу не хватило сил:) Соответственно, доход сильно просел.

Так что с 1 июля меня ждут огромные завалы для разгребания.

Но все же кое у кого может получиться

По моему опыту и опыту знакомых очень сложно совмещать работу с поездками специалистам, которые делают работу "руками" (копирайтеры, дизайнеры, маркетологи).

Зато, по какой-то неведомой мне причине, есть положительный опыт у специалистов, которые зарабатывают консультациями. Например, коучи или спецы по питанию.

Конечно, это только моя, возможно, ограниченная точка зрения. Делитесь, как у вас поездки устроены, если есть тут среди нас фрилансеры.

Почитать, кому на самом деле выгодно предложение известного банка компенсировать убыток по инвестициям

На Инстаграм тоже подписывайтесь - в сторис как раз реальная жизнь самозанятого фрилансера без прикрас