Найти тему
Цифровая Инспекция

Блогеры нулевого дня: Windows Vista и GTA4

Всем привет : ) вы на канале ЦФ, и сегодня я открываю новую серию статей "Блогеры нулевого дня" по аналогии "уязвимость нулевого дня" которые уже известны, но по прежнему не исправны, я же буду говорить об исторических ошибках, исторической не справедливости, не справедливого хейта пользователей и блогеров, операционных систем, игр и другого, в дальнейшем эта тема может развиться или исчезнуть, не знаю посмотрим : ) ну же, погнали

История помнит уже не одну, "не" справедливую критику, все началось пожалуй ещё с Windows 6, но большинству она известна как Windows Vista, сегодня вспоминая о ней как правило говорят больше в негативном ключе, при том в системе ничего плохого и нет, вообще практически ничего (не говоря о “детских болезнях” и Microsoft болячек : )

-2

Она более безопасна чем Windows XP, начиная с Windows 6 сборки на 64-бита стали иметь смысл, наконец то кем то использоваться, при Windows XP она существовала только “для галочки”, ну и конечно более современный визуальный стиль. -Именно он и стал камнем преткновения, так-как за красоту нужно было платить “оперативной памятью”, которая по тем годам стоила целое состояние, и “переедания” операционной памяти системой какие-то 200-300Мб было не допустимо, сегодня никто не жалуется на то, что Windows 10 кушает на 700-800Мб больше, чем Windows XP -Чудеса, да и только? : )

То есть, если бы Windows Vista вышла позже то никакого хейта и не было бы, и она запомнилась отличной операционной системой, скорее всего Microsoft просто её пустила под раздачу, по сути в Windows 7 поменялась только нижняя панель, всё остальное осталось не изменим, но мало кто задумывается над тем что именно в Windows 7 появилась та самая “ужасная” технология “резервирования оперативной памяти”, которая работает по принципу чем больше вы добавляете оперативной памяти тем больше система резервирует её для себя, расползаясь, но никто почему то её не ругал, хотя недавно за это же самое ругали Windows Vista

Просто время для Windows 7 оказалось более удачным для выхода, тогда ddr3 памяти стало очень много и она стала очень доступной, поэтому люди которые ещё вчера не могли представить в своем компьютере 1Гб оперативной памяти, устанавливали уже 8Гб и этого хватало не только для “бездонной” операционной системы Windows 7, но и для игр на максималках : ) Вот так вот

Но самый яркий случай индустрии не справедливого хейта случился уже через год после выхода Windows Vista, на эту тему у меня вышло серия статей ПОЗНАНИЕ ЛЕГЕНДЫ или GTA4 не оптимизированная? -Заблуждение

-3

GTA4 - самая ненавистная игра серии, не только среди обычных игроков, но и даже среди фанатов Rockstar Games

Только по-настоящему понимающий человек знает что такое GTA4, и может ей восхищаться

Она до сих пор поражает своей революционностью, вы только подумайте она появилась в конце 2008 года на ПК и уже поддерживала разрешение монитора 2,5К, 8-ми поточные процессоры и 64-х битную операционную систему -Сегодня это не выглядит фантастикой, скорее это даже средние параметры, не правда ли?

А теперь представьте какой среднестатистический компьютер был в начале двухтысячных у большинства пользователей?

Это довольно богатый комплект, эргономическая клавиатура и даже колонки, а играть в 3D игры так вообще роскошь...
Это довольно богатый комплект, эргономическая клавиатура и даже колонки, а играть в 3D игры так вообще роскошь...

-Правильно, “тот который был” или “какой уж был” или “лучше чем ничего” : )

Тогда только, только стало появляться разрешение HD или 720p, ни о каких Full HD или 1080p и уж тем более 2,5К или 4К никто и не слыхивал, их даже в природе не было, тогда ещё можно было встретить мониторы разрешением ещё ниже, к примеру 800 на 600, или даже 640 на 480, а тут 2,5К или 2500 пикселей или 2560 x 1440 как бы задел на будущее

Процессор был стандартно у всех, 1 ядро, 1 поток, как правило различался в частоте и кэше, бери выше Герц и будет тебе счастья в играх, у меня было как раз 3Ггц, самый крутой проц., никто ни о каких потоках тогда даже и не думал

2 ядра вот, только, только появились на слуху, но их брали не охотно, а зачем? -Все и на 1 ядре шло : ) gta 3, vice city, san andreas логично что и четвёрка должна была потянуть

Но мало кто задумывался над тем, что GTA4 должна была продавать новоиспеченную платформу i7

Первая ласточка intel поколения Core i, с поддержкой ddr3 памятью, она была не доступна, простым смертным, чтобы ей обладать нужно было “продать душу дьяволу” : )
Первая ласточка intel поколения Core i, с поддержкой ddr3 памятью, она была не доступна, простым смертным, чтобы ей обладать нужно было “продать душу дьяволу” : )

Все наверняка слышали, знают, а может быть даже видели подобные истории про "богатого одноклассника" : ) у которого был самый крутой гаджет, вот так же и я знал такого одноклассника у которого был такой ПК

То есть все те, кто собирали ПК на 2 ядерных процессорах Core 2 Duo и даже четырех ядерных Core 2 Quad для gta 4 всё равно терпели "фиаско", так как нужен был i7 у которого было правильно 4 ядра, 8 потоков, который как раз подоспел к выходу игры, если посмотреть то линейка имеет от 2х ядер 4х потоков, до 6 ядер 12ти потоков, в сентябре 2009 вышел более "доступный" 1156 (но его цена по прежнему была не подъёмной для простого обывателя)

Никто тогда не знал, и даже не задумывался что такое "минимальные системные требования" и "рекомендуемые"

Ведь "рекомендуемые" системные требования это "не" самые высокие настройки, а только 30 кадров в секунду, говоря “не” литературным языком "консольная графика" : )

GTA4 очень “технологична”, и обмануть её никому не удалось, она наказывала абсолютно всех. Больше нельзя было просто открывать реестр в блокноте и менять системные параметры, чтобы устанавливать и просто играть

За не установку 3-го Сервис пака, игра “сыпала артефактами”, за отсутствие в видеокарте 3-ей модели шейдеров так же были проблемы с текстурами или игра вовсе не запускалась

Но по мимо этого GTA4 имела ещё одну “систему наказаний”, правильно "от пиратства" или более известная как пьяная камера : )

Об этом я узнал очень поздно, когда только уже появился интернет, так-как я купил лицензию : ) об этом я уже рассказывал в статьях "познание легенды", но нормально играть я всё равно как вы понимаете не мог, так-как игра сама требовала подключение к сети, а интернета у меня не было : ) при том у меня должен был быть супер крутой комп, хотя бы на i5 но у меня его тоже не было, поэтому я много лет подбирал конфигурацию : )
Об этом я узнал очень поздно, когда только уже появился интернет, так-как я купил лицензию : ) об этом я уже рассказывал в статьях "познание легенды", но нормально играть я всё равно как вы понимаете не мог, так-как игра сама требовала подключение к сети, а интернета у меня не было : ) при том у меня должен был быть супер крутой комп, хотя бы на i5 но у меня его тоже не было, поэтому я много лет подбирал конфигурацию : )

То есть GTA4 унижала вас и ваш ПК. Вы должны были, именно "должны" были либо купить консоль с лицензионной копией игры, либо купить крутой ПК на свежей платформе i7, с ddr3 оперативной памятью и Radeon, новой серии HD на 1Гб видеопамяти, ни какими 9800, 8800 и уж тем более 7900 на 512Мб и уж тем более на 256Мб вы бы не отделаелались и да ещё и "лицензионную" копию игры на ПК в 2008 году : )

Не окрепшие детские умы и “не очень”, привыкшие качать всё с торрентов с начала 90х и запускать на ПК "какой есть", поправляя реестр в блокноте простые значения не ожидали от обожаемой игры такого яростного сопротивления

Именно с gta 4 началась та самая погоня за системными требованиями для игр, которые с каждым годом только росли, все быстрее и быстрее, gta 4, а за ней и Crysis задали этот бешеный темп -Так-как тогда не было майнеров, нужно было придумать как заставить пользователей покупать новое более мощное и дорогое железо, и выход нашёлся, игры, игры стали продавать ПК и консоли

Если Crysis имела гибкий движок и её можно было запустить не только на топовом ПК, но и на слабом железе, то вот gta 4 не хотела довольствоваться “малым”, это "игра будущего", для будущего железа, этим она и крута, к сожалению этого никто не понял, все приняли игру в штыки из-за не готовности

По сути, она говорила ты бич и бомж, устанавливала классовое “неравенство”, она отделяла мажоров от рабов, если ты не купишь консоль, если ты не обновишь ПК и самое главное не купишь “лицензионную” копию игры нам дружок не по пути, вот так вот (это уже потом стали разваливаться студии и канули в лету некогда крутые проекты, но тогда никто не думал что нужно поддерживать хорошие игры, все радостно качали пиратки с торрентов) я согласен с тем что не все стоит покупать, есть и откровенное г****, но хорошее нужно поддерживать

-Вопреки логике 90-х и начала нулевых я пошёл и купил лицензионную копию от 1С, просто для меня это была самая ожидаемая игра в жизни, об этом я писал здесь, но этого оказалось недостаточно, ещё нужен был интернет и крутой ПК

Со временем люди стали понимать, что бесполезно копаться в реестре, начали обновлять операционную систему, обновлять железо своего компьютера именно тогда люди впервые стали задумываться о покупке лицензии, именно после gta 4

Но игру в последствии “возненавидели”, она стала "козлом отпущения" и после выхода gta V она канула в лету, как будь то её никогда и не было, о ней не принято вспоминать, то есть дело опять же не в самой игре, проста "звёзды сошлись"

Будь она на движке RanderWare она не была бы настолько крута, и пошла бы на вашем старом самоваре, но Rockstar Games решили сделать революцию, а за одним наказать и халявщиков и это им удалось, вот только игра не справедлива забыта

Она, как и Windows Vista попала под раздачу, зато на ней хорошо и вдоволь опробовали технологии Rage

Ни одна последующая игра на данном движке (L.A.Noire, Max Payne 3, GTAV) не имела негатива, так как подходящий ПК уже был у всех

Воспринимайте GTA4 как фильм, тогда многое станет понятно, если вспомнить какие ещё крутые игры вышли на PS3 – Havy Rain, The Last of Us, Uncharted эти игры сильны именно сюжетами, первую так вообще относят к категории "интерактивного кино"

В GTA4 собраны “американские стереотипы” о русских эмигрантах, а не о русских, а это большая разница, поэтому игра намного глубже чем может показаться с первого взгляда

-7

Так же стоит сказать и про характеристики консоли PS3 чтобы развеять все ваши сомнения, так-как она имела 1 полноценное ядро и 8 “синергических” ядер, но по умолчанию 1 ядро было всегда отключено чтобы уменьшить количество брака, а ещё 1 было всегда использовано системой. Получается под игры всегда было выделено 6 синергических ядер, или если хотите 6 потоков. Поэтому Core 2 Quad тут явно не обойтись, за графику отвечала NVIDIA G71 – это 7900 на GDDR3

В оригинале 512Мб либо 1Гб видеопамяти, шина 256-512 бит, а вот в PS3 она была урезана до 128 бит, и 256Мб, но все остальные параметры сохранены, именно поэтому на консоли отмечается отвратная графика, так-как, по сути, игра там идёт “на минималках”

Но зато теперь вам будет понятно какой огромный потенциал на самом деле заложен в игре, и на PS3 его не удалось бы раскрыть при всём желании

Но у неё всё же были свои особенности, по мимо 6 потоков вот вам ещё пища для размышления, оперативной памяти в PS3 была стандарта XDR тоже только крохотные 256Мб, но зато с какой пропускной скоростью она работает? 400 МГц (Но эффективная тактовая частота: 3200 МГц), то есть она работает со скоростью DDR4 памяти в двухканальном режиме, прочувствуйте как говориться разницу, консоль вышла в 2006 году, тогда память максимум работала в двух канала на частоте 800Мгц, это в 4 раза быстрее)

То есть консоль не так проста и слаба, как кажется, её проблема была только в том, что у неё появилась не привычная архитектура, поэтому разработчики лишь на закате покаления стали выдавать хиты

Консоль была не плоха, просто в ней использовались урезанная пара 32х битных модулей, вместо полноценного 64 битного процессора, что усложняла разработку, а в паре с дорогим малообъёмным картриджем ухудшающего распространение отталкивало многих разработчиков, на этом фоне трёхрукий не понятный геймпад вообще кажется мелочью
Консоль была не плоха, просто в ней использовались урезанная пара 32х битных модулей, вместо полноценного 64 битного процессора, что усложняла разработку, а в паре с дорогим малообъёмным картриджем ухудшающего распространение отталкивало многих разработчиков, на этом фоне трёхрукий не понятный геймпад вообще кажется мелочью

Вообще за проблемой архитектур далеко ходить не надо Nintendo 64, Sega Saturn и Dreamcast, данные консоли так же имели проблемы в конструкции или архитектуре которые создавали сложности для разработчиков игры, в создании и продвижений

Подведя итог хочется сказать, что Windows Vista и GTA4 не виноваты в том, что оказались ни в том месте не в то время, Vista уже предчувствовала большие объёмы DDR3 оперативной памяти которые светили на горизонте, а GTA4 смотрела в очень "далёкое будущее", где уже маячило очень мощное железо -Но мы были очень бедны, и может быть даже “избалованны” бесплатным софтом (это сейчас лицензионная копия Astra Linux стоит 30-50 тысяч, а тогда никто не хотел покупать лицензию GTA4 от 1С за 400 рублей)

А на этом всё, одевай маску, палец вверх, оформляй подписку и до следующих выпусков : )

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц