А ты любишь летать?
Нет-нет, не на рейсовых самолётах. Боинг или Эйрбас всё же больше общественный транспорт, при всём к ним уважении.
Я люблю так, чтобы видеть, куда и как летишь. А если можно самому управлять- то это просто сказка!
Ты знаешь, что это вполне возможно? Нет?
Тогда читай!
Рекомендую дочитать до конца, прошу подписаться, буду рад комментариям!
Як-18Т
Итак, первый самолёт, на котором я летал. Нет, конечно были до этого полёты на больших лайнерах, но это не то. Там всё же чувствуешь себя пассажиром автобуса, почему-то поднявшегося в воздух.
Здесь же ощущения совсем другие. Рекомендую попробовать!
Смотришь через стекло прамо вперёд, сбоку под крылом проплывает земля...
И кстати, если инструктор увидит, что ты адекватный человек, даст немного поуправлять самолётом!
Не мечта ли?
Характеристики самолёта:
Модификация Як-18Т
Размах крыла, м 11.16
Длина самолета,м 8.35
Масса, кг
пустого самолета 1214
максимальная взлетная 1650
Внутренне топливо, кг 150
Тип двигателя 1 ПД АИ-14 (М-14П)
Мощность, л.с. 1 х 300 (360)
Максимальная скорость, км/ч 295
Крейсерская скорость, км/ч 250
Практическая дальность, км 900
Максимальная скороподъемность, м/мин 300
Практический потолок, м 5520
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: до 3 пассажиров или 400 кг груза
Пару лет назад получасовой полёт на Як-18Т стоил 8000 рублей.
Не говорите, что это дорого, я вам всё равно не поверю)))
Мы летали с женой и сыном (впрочем, мы всегда летаем вместе), и на троих это вполне реальная сумма.
Cessna-172
Вторым самолётом стала Цессна-172, между прочим, самый массовый самолёт в мире.
В странах, где авиация развита чуть лучше чем у нас, эта модель представляет собой что-то вроде "Жигулей", или, по современным меркам, Лады Гранта в мире самолётов.
Простая, надежная машина, которая вместе с тем вполне подходит как для полётов вокруг аэродрома, так и для путешествий.
Характеристики самолёта:
Экипаж: 1 человек;
Пассажировместимость: 3 человека (в зависимости от модели допускается дополнительная перевозка 2 детей);
Длина самолёта: 8,28 м.;
Размах крыльев: 11 м.;
Высота самолёта: 2,7 м. (В зависимости от модификации);
Масса пустого самолёта: 767 кг. (В зависимости от модификации);
Максимальный взлётный вес: 1111 кг. (В зависимости от модификации);
Полезная нагрузка: 344 кг. (В зависимости от модификации);
Крейсерская скорость: 226 км\ч. (В зависимости от модификации);
Максимальная скорость полёта: 302 км\ч.(В зависимости от модификации);
Максимальная дальность полёта: 1289 км. (В зависимости от модификации);
Максимальная высота полёта: 4100 м. (В зависимости от модификации);
Тип авиадвигателя: поршневой;
Силовая установка: Lycoming IO-360-L2A (В зависимости от модификации);
Мощность: 160 л.с.(В зависимости от модификации).
Кстати, так как это высокоплан, то есть крыло расположено над фюзеляжем, очень удобная посадка в кабину. Ты просто открываешь дверь и входишь в самолёт.
В отличие от Як-18Т, в полёте она напоминает... трактор. Не такая мощная, не так резво разгоняется и набирает высоту, но при этом очень устойчивая и стабильная.
Немного удалось поуправлять и здесь. Причем, мне доверили даже посадку. Конечно же, под строгим контролем инструктора)))
Цена полёта на Цессне была уже 9000 рублей за полчаса.
Piper PA-28
Далее был Пайпер. Популярный практически как Цессна, этот самолёт имеет другую компоновку, это низкоплан. Чтобы попасть в него, нужно взобраться на крыло. Впрочем, никаких трудностей этот процесс не доставляет.
Единственное НО- всего одна дверь, по правому борту.
Характеристики самолёта:
Экипаж: 1 человек;
Пассажировместимость: 3 человека (В зависимости от модификации);
Длина самолёта: 7,16 м. (В зависимости от модификации);
Размах крыльев: 9,2 м. (В зависимости от модификации);
Высота самолёта: 2,25 м. (В зависимости от модификации);
Масса пустого самолёта: 544 кг. (В зависимости от модификации);
Полезная нагрузка: 431 кг. (В зависимости от модификации);
Максимальный взлётный вес: 975 кг. (В зависимости от модификации);
Крейсерская скорость: 200 км\ч. (В зависимости от модификации);
Максимальная скорость полёта: 230 км\ч. (В зависимости от модификации);
Максимальная дальность полёта: 867 км. (В зависимости от модификации);
Максимальная высота полёта: 4400 м. (В зависимости от модификации);
Тип авиадвигателя: поршневой;
Силовая установка: Lycoming O-320-E2A (В зависимости от модификации);
Мощность: 150 л.с. (В зависимости от модификации).
И летит он не так, как Цессна. Более чуткий самолёт. Но в тот день была сильная болтанка, поэтому рулить мне не дали, по соображениям безопасности. И это вполне оправданно, с небом не шутят.
Несмотря на это, полёт был по-настоящему классным.
Нам очень понравилось.
В прошлом году полчаса на Пайпере стоили 9000 рублей.
На чем полетать еще?
Есть и другие варианты полёта. Парапланы, дельтапланы, автожиры- всё это классно и летает. Но мы любим летать всей семьёй, поэтому летательные аппараты с количеством мест меньшим, чем четыре для нас неинтересны.
Что остаётся? В наших краях всё те же Як-18 Т, Cessna-172 и Piper PA-28/
И кстати, мы планируем очередной полёт.
Скорее всего, это снова будет Цессна.