Найти тему

Сколько стоит полёт? Расскажу, на чём я летал и почём

Оглавление

А ты любишь летать?

Нет-нет, не на рейсовых самолётах. Боинг или Эйрбас всё же больше общественный транспорт, при всём к ним уважении.

Я люблю так, чтобы видеть, куда и как летишь. А если можно самому управлять- то это просто сказка!

Ты знаешь, что это вполне возможно? Нет?

Тогда читай!

Рекомендую дочитать до конца, прошу подписаться, буду рад комментариям!

фото автора
фото автора

Як-18Т

Итак, первый самолёт, на котором я летал. Нет, конечно были до этого полёты на больших лайнерах, но это не то. Там всё же чувствуешь себя пассажиром автобуса, почему-то поднявшегося в воздух.

Здесь же ощущения совсем другие. Рекомендую попробовать!

Смотришь через стекло прамо вперёд, сбоку под крылом проплывает земля...

фото автора
фото автора

И кстати, если инструктор увидит, что ты адекватный человек, даст немного поуправлять самолётом!

Не мечта ли?

Характеристики самолёта:

Модификация Як-18Т

Размах крыла, м 11.16

Длина самолета,м 8.35

Масса, кг

пустого самолета 1214

максимальная взлетная 1650

Внутренне топливо, кг 150

Тип двигателя 1 ПД АИ-14 (М-14П)

Мощность, л.с. 1 х 300 (360)

Максимальная скорость, км/ч 295

Крейсерская скорость, км/ч 250

Практическая дальность, км 900

Максимальная скороподъемность, м/мин 300

Практический потолок, м 5520

Экипаж, чел 1-2

Полезная нагрузка: до 3 пассажиров или 400 кг груза

фото автора
фото автора

Пару лет назад получасовой полёт на Як-18Т стоил 8000 рублей.

Не говорите, что это дорого, я вам всё равно не поверю)))

Мы летали с женой и сыном (впрочем, мы всегда летаем вместе), и на троих это вполне реальная сумма.

Cessna-172

Вторым самолётом стала Цессна-172, между прочим, самый массовый самолёт в мире.

фото автора
фото автора

В странах, где авиация развита чуть лучше чем у нас, эта модель представляет собой что-то вроде "Жигулей", или, по современным меркам, Лады Гранта в мире самолётов.

Простая, надежная машина, которая вместе с тем вполне подходит как для полётов вокруг аэродрома, так и для путешествий.

Характеристики самолёта:

Экипаж: 1 человек;

Пассажировместимость: 3 человека (в зависимости от модели допускается дополнительная перевозка 2 детей);

Длина самолёта: 8,28 м.;

Размах крыльев: 11 м.;

Высота самолёта: 2,7 м. (В зависимости от модификации);

Масса пустого самолёта: 767 кг. (В зависимости от модификации);

Максимальный взлётный вес: 1111 кг. (В зависимости от модификации);

Полезная нагрузка: 344 кг. (В зависимости от модификации);

Крейсерская скорость: 226 км\ч. (В зависимости от модификации);

Максимальная скорость полёта: 302 км\ч.(В зависимости от модификации);

Максимальная дальность полёта: 1289 км. (В зависимости от модификации);

Максимальная высота полёта: 4100 м. (В зависимости от модификации);

Тип авиадвигателя: поршневой;

Силовая установка: Lycoming IO-360-L2A (В зависимости от модификации);

Мощность: 160 л.с.(В зависимости от модификации).

фото автора
фото автора

Кстати, так как это высокоплан, то есть крыло расположено над фюзеляжем, очень удобная посадка в кабину. Ты просто открываешь дверь и входишь в самолёт.

В отличие от Як-18Т, в полёте она напоминает... трактор. Не такая мощная, не так резво разгоняется и набирает высоту, но при этом очень устойчивая и стабильная.

фото автора
фото автора

Немного удалось поуправлять и здесь. Причем, мне доверили даже посадку. Конечно же, под строгим контролем инструктора)))

Цена полёта на Цессне была уже 9000 рублей за полчаса.

Piper PA-28

Далее был Пайпер. Популярный практически как Цессна, этот самолёт имеет другую компоновку, это низкоплан. Чтобы попасть в него, нужно взобраться на крыло. Впрочем, никаких трудностей этот процесс не доставляет.

Единственное НО- всего одна дверь, по правому борту.

Характеристики самолёта:

Экипаж: 1 человек;

Пассажировместимость: 3 человека (В зависимости от модификации);

Длина самолёта: 7,16 м. (В зависимости от модификации);

Размах крыльев: 9,2 м. (В зависимости от модификации);

Высота самолёта: 2,25 м. (В зависимости от модификации);

Масса пустого самолёта: 544 кг. (В зависимости от модификации);

Полезная нагрузка: 431 кг. (В зависимости от модификации);

Максимальный взлётный вес: 975 кг. (В зависимости от модификации);

Крейсерская скорость: 200 км\ч. (В зависимости от модификации);

Максимальная скорость полёта: 230 км\ч. (В зависимости от модификации);

Максимальная дальность полёта: 867 км. (В зависимости от модификации);

Максимальная высота полёта: 4400 м. (В зависимости от модификации);

Тип авиадвигателя: поршневой;

Силовая установка:  Lycoming O-320-E2A (В зависимости от модификации);

Мощность: 150 л.с. (В зависимости от модификации).

фото автора
фото автора

И летит он не так, как Цессна. Более чуткий самолёт. Но в тот день была сильная болтанка, поэтому рулить мне не дали, по соображениям безопасности. И это вполне оправданно, с небом не шутят.

фото автора
фото автора

Несмотря на это, полёт был по-настоящему классным.

Нам очень понравилось.

фото автора
фото автора

В прошлом году полчаса на Пайпере стоили 9000 рублей.

На чем полетать еще?

Есть и другие варианты полёта. Парапланы, дельтапланы, автожиры- всё это классно и летает. Но мы любим летать всей семьёй, поэтому летательные аппараты с количеством мест меньшим, чем четыре для нас неинтересны.

Что остаётся? В наших краях всё те же Як-18 Т, Cessna-172 и Piper PA-28/

И кстати, мы планируем очередной полёт.

Скорее всего, это снова будет Цессна.

Хотя, цены немного выросли и полёт стоит 11000 рублей, нас это не остановит)))

И на сладкое- видео о полёте!

-10