Окончились дни Ольги Борисовны Барнет, мощной и харизматичной актрисы. Вся её театральная жизнь прошла во МХАТе. Почти пятьдесят лет она провела на мхатовских подмостках.
Её родители были очень известные деятели культуры нашей страны. Мать - красавица Алла Казанская, прослужившая 70 лет на сцене вахтанговского театра, выпустившая несколько великолепных курсов молодых актёров, в числе которых были С. Маковецкий, Ю. Рутберг, И. Климова, Г. Сиятвинда. А отцом Ольги был великий советский кинорежиссёр Борис Барнет. Человек опередивший время. Его почитателями были Н. Михалков и А. Тарковский. По новаторским фильмам Бориса Барнета: "Окраина", "У самого синего моря", "Девушка с коробкой" до сих пор учат снимать молодых киношников.
Кстати о Тарковском. Он умел ценить красоту женщин. Именно он первым снял двадцатилетнюю Ольгу Барнет в кино. Она играет молодую мать Криса Кельвина в "Солярисе". Очень получилось смешно. Мать младше сына на 27 лет. В реальности, конечно. С Донатасом Банионисом Ольга Барнет снялась вместе еще в фильме "Бегство мистера Мак-Кинли".
В своих молодых ролях Ольга выглядела так зрело, и красота её была настолько нездешней, что она идеально подходила для ролей иностранок.
Это и неудивительно. Борис Барнет по отцу был англичанином, который приехал в Россию заниматься печатным делом. И в лике Бориса Барнета и его дочери чувствовалась какая-то заграничная печать.
Ольга была поздним ребенком. Когда она родилась отцу было под 50 лет, а матери за 30. Борис Барнет, трагически ушёл из жизни, когда Ольге было всего 14 лет. Её воспитанием в основном занималась мать. Алла Казанская не очень хотела видеть дочь актрисой, отговаривала её. Откровенно говорила ей, что большого таланта в ней к актёрству не видит. Ольга много чем занималась в подростковом возрасте. Даже подавала большие надежды в большом теннисе.
Но всё же гены родителей перевесили. Она поступила в "Щуку", которую благополучно окончив была направлена во МХАТ, в котором практически сразу заиграла у недавно пришедшего главрежем О. Ефремова. Была введена на роль Феи в знаменитую "Синюю птицу", а также на роль Дины в "Валентин и Валентина". Потом были роли в "Дульсинее Тобосской" и "Медной бабушке", а также очень долго игранная ею роль Авдотьи Назаровны в "Иванове".
Поигрывала актриса и в кино. Роли были неплохие, но всё же какие-то большей частью проходные, часто недотягивающие до уровня её таланта. Казалось что актриса с такой внушительной внутренней силой могла бы быть задействована в чём-то более значительном.
Вот в наше время Ольга Борисовна могла бы играть всяких там цариц да барынь. Хоть английских, хоть русских. Чем-то её типаж сродни Юлии Ауг. Есть ощущение, что такая эффектная дама, кем безусловно была Ольга Барнет, недораскрылась в нашем кинематографе.
Хотя была роль Дид Мессон во "Время - не ждёт" и роль Кэт в "Чёрном треугольнике".
Но главное в её жизни всё же был МХАТ. И ролями там она не была обделена. И при О. Ефремове, и при О. Табакове. И дела в театре шли настолько хорошо, что в 47 лет, Ольга Барнет получила звание Народной артистки России.
В новом столетии у актрисы был только театр, причём она стала немало играть ролей в табаковской театре-студии.
Личная жизнь у Ольни Борисовны не сложилась. Первым мужем у нее был знаменитый режиссёр Валерий Фокин. Но она не смогла простить ему измену. Ушла. Потом как-то быстро разобралась и со вторым мужем. В итоге к 40 годам решила не искать больше счастья в личной жизни, и вернулась к матери.
Может в этом и был некий трагизм её жизни. В одиночестве. Актриса много лет жила со своей звёздной матерью, а похоронив её в 2008 году, 13 лет жила совершенно одна. За последние два года Ольга Борисовна потеряла двух своих близких друзей. Сначала умерла Алла Покровская, бывшая жена Олега Ефремова, а осенью этого года умер Борис Плотников, с которым актрису связывала добрая, долгая дружба. И без того закрытый человек, Ольга Барнет, стала жить совсем уединённо.
Последнее время актриса жаловалась на ноги, и еще у нее были проблемы с дыханием. Проверка на ковид дала отрицательный результат. Но она всё равно старалась ни с кем не общаться, и большую часть времени проводила дома. От чего наступила смерть так и осталось неясным.
Очень неприятная история была с могилой отца в Риге. Наши "страстно любящие" русских меньшие братья-латыши устроили платные захоронения для нелатышей. Причём и для тех кто покоится в их земле уже давно. Ольге Борисовне надо было либо внести плату за отца, либо "освободить место". Помог О. Табаков, и прах великого режиссёра Бориса Барнета вывезли в Москву, и перезахоронили в могиле его жены Аллы Казанской на Новодевичьем. Там же, на главном кладбище страны, скорей всего упокоится прах и Ольги Борисовны Барнет.