Найти тему
ГалопомПоЕвропам

Стильные иконы XX века: от эпатажной бунтарки Фриды до прелестной «обезьянки» Джейн

Оглавление

Что общего между мексиканской художницей, которая пила текилу и ругалась как извозчик, аристократичной леди в жемчугах, хваткой француженкой, которая когда-то пела в кабаре? Уникальный стиль, присущий только им, стиль, которому подражали.

Стиль, переживший почти всех своих создательниц.

Джейн Биркин: прелестный сорванец

-2

«Комфортнее всего я чувствую себя в старых джинсах, конверсах и мужском свитере. Cтрижёт меня подруга – кухонными ножницами», – так говорила о себе английская актриса Джейн Биркин, немного бравируя своим пренебрежением к канонам стиля и модным тенденциям.

-3

Она могла себе это позволить: ангельское лицо, бездонные глаза, хрупкая фигурка «обезьянки» – так сама себя иронично называла Джейн в автобиографической книге – их обладательница была бы неотразима даже в чехле для танка. К тому же, какое значение могла иметь для неё #мода? Джейн сама создавала моду.

-4

Джейн Биркин известна своей ролью в культовом фильме Микеланджело Антониони «Blowup» – «Фотоувеличение»; десятилетним любовным и творческим союзом с сыном еврейских эмигрантов из Феодосии, французским поэтом, композитором, режиссёром и сценаристом Сержем Генсбуром, с которым они громко скандалили, ссорились и мирились на весь Париж; песней «Je t'aime… Moi non plus» («Я тебя люблю…Я тебя нет»), исполненной дуэтом с Сержем и получившей мировую известность, и….культовой сумкой Birkin модного дома Hermès, названной в её честь.

С Сержем Генсбуром. Ему неоднократно задавали вопрос: «Почему так: я тебя люблю, а я тебя нет? Это же нелепость!», на что Серж отвечал: «Когда на тебя обрушивается такое счастье, с которым ты не в силах совладать, тебе, чисто психологически, проще его отринуть, нежели принять»
С Сержем Генсбуром. Ему неоднократно задавали вопрос: «Почему так: я тебя люблю, а я тебя нет? Это же нелепость!», на что Серж отвечал: «Когда на тебя обрушивается такое счастье, с которым ты не в силах совладать, тебе, чисто психологически, проще его отринуть, нежели принять»
Сумка Birkin от Hermès. Её цена начинается от 9000$, самая дорогая стоит 200000$, очередь расписана на несколько лет вперёд, но модницы всего мира готовы ждать и заплатить огромные деньги, чтобы получить заветный аксессуар
Сумка Birkin от Hermès. Её цена начинается от 9000$, самая дорогая стоит 200000$, очередь расписана на несколько лет вперёд, но модницы всего мира готовы ждать и заплатить огромные деньги, чтобы получить заветный аксессуар

Джейн не могла похвастаться выдающимся декольте, зато была счастливой обладательницей длинных стройных ног и умела виртуозно обыгрывать достоинства своей внешности.

-7
-8
-9

«Фирменные» черты её расслабленного, небрежного и уютного стиля – просторные рубашки и водолазки; романтичные блузы, приспущенные на одно плечо; брюки-клёш, платья-трапеции в сочетании с грубыми сапогами; короткие шорты и гольфы выше колена; пальто, напоминающее мужской бушлат.

-10
-11
-12

Жаклин Кеннеди: истинная первая леди

-13

Жаклин Ли Бувье Кеннеди Онассис, имевшая ирландские, французские и английские корни, обладала врождённым изяществом и изысканным вкусом; была женой двух влиятельнейших мужчин своего времени: 35-го президента США Джона Кеннеди и миллиардера, судовладельца, предпринимателя Аристотеля Онассиса, который ради Жаклин пренебрёг оперной дивой Марией Каллас, разбив ей сердце.

-14

Именно благодаря Джеки Кеннеди интерьеры исторических комнат Белого дома изменились: Красная стала тёмно-вишнёвой, Зелёная приобрела цвет ликёра шартрез, а овальная Голубая превратилась в белую.

Жаклин Кеннеди сама подбирала цвет драпировок, обивки стен и мебели; ей резиденция обязана тем, что получила лучшие образцы мебели XVIII‑XIX веков, а также картины. Официальные приёмы стали изысканными и проходили в непринуждённой обстановке.

-15

Прелестная Джеки, казавшаяся такой утончённой, фарфоровой – словно сама была роскошным аксессуаром – получила прекрасное образование, имела диплом бакалавра искусств со степенью в области французской литературы, вела общественную деятельность и была совершенно лишена «звёздной болезни».

Первая леди имела такую популярность, что во время официального визита Джона Кеннеди в Париж президент начал своё выступление словами: «Я, знаете ли, тот человек, который сопровождает мадам Кеннеди».

-16

Модное наследие Жаклин Кеннеди – это костюмы с юбками до колена и рукавами три четверти (включая печально известный розовый костюм, в котором Джеки была в день рокового покушения на президента и который вошёл в историю), жакеты с круглыми воротничками, шляпки-таблетки, туфли на низком каблуке, платья без рукавов силуэта «футляр» и «тюльпан», большие солнцезащитные очки, платки, завязанные узлом под подбородком, жемчужное ожерелье, а также сумка Jackie O от модного дома Gucci.

-17
 Сумка Jackie O от Gucci
Сумка Jackie O от Gucci
-19

Фрида Кало: боль как высокое искусство

-20

Мексиканская художница, ярчайшая представительница «наивного искусства» известна не только своими картинами, сочетающими в себе буйство красок, аутентичность, буквально режущую по сердцу и глазам эмоциональную откровенность, но и бунтарской, даже эпатажной натурой; браком с художником Диего Риверой (их тандем называли «союзом Слона и Голубки») – самой большой любовью и самым большим страданием её жизни; коммунистическими взглядами, романом с Львом Троцким, который нашёл убежище в доме Диего и Фриды; ношением брюк и громкими, открытыми романами с женщинами.

-21

-22
С Диего Риверой: союз Слона и Голубки
С Диего Риверой: союз Слона и Голубки

В детстве будущая художница перенесла полиомиелит, следствием чего стала хромота и то, что правая нога была тоньше левой, а в возрасте 17 лет попала в автомобильную аварию, с тяжелейшими последствиями которой боролась всю жизнь.

-24

«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего»
«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего»

Год Фрида Кало провела в гипсе, будучи прикованной к постели, и тогда она начала рисовать: cначала на гипсе, затем – используя специальный подрамник, позволяющий писать лёжа. Под балдахином прикрепили большое зеркало, и Фрида бесконечно писала автопортреты. «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего», говорила она.

-26

Фрида Кало очень ценила национальную мексиканскую культуру, всю жизнь носила национальные костюмы, которым её художественное чутьё и чувство цвета придавали особый шик и уникальность; коллекционировала старинные предметы прикладного искусства.

-27

Казалось, сила её физических страданий трансформировалась в цвет: чем больше телесных мук приходилось преодолевать, тем пронзительнее, ярче, выразительнее становились её картины. Она рисовала свою боль, измены любвеобильного Диего, свою ревность, страсть, жажду жизни.

Фрида Кало. «Автопортрет с терновым ожерельем и колибри», 1940
Фрида Кало. «Автопортрет с терновым ожерельем и колибри», 1940

Стиль Фриды Кало и сейчас пытаются копировать. Его приметы: длинные юбки в пол, яркие цвета и орнаменты, сложные причёски с вплетёнными лентами и цветами, колоритные украшения.

-29
-30
-31

Образами художницы для создания своих коллекций вдохновлялись дизайнеры модных домов Jean-Paul Gaultier, Alberta Ferretti, Missoni, Valentino, Dolce & Gabbana.

Моника Беллуччи в образе Фриды Кало в фотосессии для Dolce & Gabbana
Моника Беллуччи в образе Фриды Кало в фотосессии для Dolce & Gabbana

-33

Она скончалась в июле 1954 в возрасте 47 лет и незадолго до смерти оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным, и я больше не вернусь».

-34

Габриэль (Коко) Шанель: высокое мастерство, элегантность и шик

-35

Коко Шанель оставила след в мире моды не только как дизайнер с неповторимым почерком и стилем, но и как женщина, показавшая, что можно выйти за рамки социальных шаблонов и ограничений, и что главное – не красота, а умение подать себя, которым мадмуазель Шанель владела в совершенстве.

-36

Детство и юность Габриэль вовсе не были усыпаны розами: мать умерла, когда девочке было всего 11, а едва исполнилось 12, отец оставил её и четырёх братьев и сестёр на попечение родственников, укатив в неизвестном направлении.

Будущая законодательница мод работала продавщицей в магазине одежды и пела в кабаре. Фотографии свидетельствуют, что Габриэль даже в молодости не была красавицей, однако обладала сильным характером, была оригинальна, остроумна и уверена в себе, поэтому никогда не имела недостатка в поклонниках.

-37

Первые шаги в мире моды девушке помог сделать конезаводчик и игрок в поло Этьен Бальсан, но она ушла от него к английскому промышленнику Эдварду Артуру Кэйпелу по кличке «Бой». Кэйпел оказывал финансовую поддержку магазинам возлюбленной и вдохновил её на создание собственного стиля одежды. Их связь продолжалась невзирая на женитьбу Кэйпела вплоть до его смерти. В некрологе Кэйпел был охарактеризован дочерью как «интеллектуал, политик, олигарх, игрок в поло и любимый мужчина Коко Шанель».

-38

Стиль Шанель строился на принципе «роскошной простоты» (le luxe de la simplicité). Она создавала простые платья элегантного кроя без корсетов, которые шились из натуральных тканей, заимствовала в своих моделях элементы мужского гардероба, в частности, «подарила» женщинам брюки. «Мужской дендизм» в образах, придуманных Коко Шанель, выражался в жакетах, галстуках, манжетах, брошах-«орденах».

-39

Визитные карточки мадмуазель Коко: маленькое чёрное платье, приталенный жакет, костюмы из ткани букле, сумка на цепочке, крупная бижутерия (особенно искусственный жемчуг) и духи «Chanel No.5», которые стали парфюмерным бестселлером XX века.

-40

К её наследию также можно отнести и высказывания едкой, саркастичной, умной и острой на язык мадмуазель.

«В 20 лет у женщины лицо, которое ей дала природа, в 30 – которое она сделала себе сама, а в 40 то, которое она заслуживает».

«Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придётся делать то, что никогда не делали».

«У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление».

Коко Шанель

-41
-42
-43

Одри Хэпбёрн: «Я хочу быть собой, когда в одно прекрасное утро проснусь и пойду завтракать к Тиффани»

-44

Роль эксцентричной и легкомысленной Холли Голайтли, героини фильма «Завтрак у Тиффани» по одноимённой новелле Трумена Капоте стала одной из самых известных в кинокарьере актрисы. Экранные образы стали жемчужинами элегантного и роскошного стиля: чёрное платье-футляр, высокая причёска с диадемой, длинные перчатки, яркие украшения.

-45
-46

Хрупкая, большеглазая, изящная Одри отличалась от всех известных кинодив. Большие лучистые глаза, озорная улыбка, мальчишеский задор, утончённость позволяли ей с одинаковым шиком носить и изысканные наряды с замысловатыми причёсками, и платьица, балетки и кепи в сочетании с короткими стрижками.

-47
-48

Возможно, её элегантность и безупречный вкус были врождёнными: по матери, голландской баронессе Элле ван Хеемстра, Одри Хепбёрн была аристократкой. Кроме того, она училась в балетной школе и начала свою карьеру именно как танцовщица на сценах лондонских театров.

Читайте также:💄

Кстати, «маленькое чёрное платье» для фильма «Завтрак у Тиффани» было создано модельером Юбером Живанши, дружбу с которым актриса сохранила на всю жизнь. Ей знаменитый кутюрье посвятил аромат L'Interdit, выпущенный в 1957 году.

-49
-50

«Стильные штучки» Одри Хепбёрн: шляпы с большими полями и крупные солнцезащитные очки, фирменная короткая стрижка с чёлкой, забавные шляпки самых невероятных фасонов, балетки.

-51
-52

Вас может заинтересовать:

Ранее:

Далее:

©ГалопомПоЕвропам

-53
-54
-55
-56