Ещё не прояснилась ситуация с прохождением техосмотра Японскими праворульными автомобилями, как на очереди новые ограничительные меры.
С 1 июля 2021 года вступает в силу новый ГОСТ в соответствии с которым необходима обязательная сертификация специализированными лабораториями каждого индивидуального ввозимого транспортного средства.
То есть на каждой привезены из Японии автомобиль необходимо получить свидетельство безопасности транспортного средства.
Происходит всё это в специализированных лабораториях которые до настоящего момента готовы к такому не были. Поэтому срок введения в силу данного госта и откладывали.
К чему же это приведёт?
Да понятно к чему. К увеличению стоимости ввоза автомобиля из Японии.
Кроме стоимости самого автомобиля, государственной пошлины тоже не маленькой, придётся ещё заплатить лаборатории. И заплатить немало. Около 30 000 рублей.
Кроме того, не за горами фактическое введения ЭРЫ-ГЛОНАСС. До сих пор действует временное послабление для жителей Дальнего Востока на ввоз одного автомобиля не оснащенного система системой. Данный срок истекает в ноябре текущего года, однако может быть продлён.
Фактическое введение эра-глонасс увеличить стоимость автомобилей еще на 25000.
А что же японцы не собираются ли снизить цены для автомобиля поставляемые в Россию. Думаю нет потому что импорт в российскую федерацию составляет не более 10% от общемирового импорта подержанных японских автомобилей.
Ситуация с ввозом автомобилей из Японии с каждым годом становится всё сложнее и сложнее.
Бюрократическая нагрузка увеличивается, как и количество процедур необходимых для легализации авто.
Медленно но верно праворульные автомобили выдавливаются с рынка РФ.
Те автомобили которые уже передвигаются по дорогам постепенно меняются на более новые и часто эти более новые автомобили с левым рулём.
Однако, я всё-таки думаю что на дальнем востоке как люди покупали автомобили с правым рулем из Японии, так и будут покупать, не смотря на все вводимые ограничения и ужесточения.
Потому что, как говорится у нас в России жёсткость законов компенсируется необязательностью их исполнения либо возможностью обхода.
В то, что автомобили с правым рулем будут запрещены я вообще не верю. Может быть это будет возможно, когда количество владельцев таких авто снизится с трех миллионов до нескольких тысяч. Но это дело весьма отдаленного будущего.