Инвестиционные тезисы
- Крупнейшая в мире мобильная технология DiDi Global установила условия своего размещения на сумму 3.8 млрд долларов США
- Темпы роста выручки замедленные и компания не генерирует прибыль, несмотря на успешность масштабирования бизнеса
- Бизнес остается не рентабельным и финансовые показатели оставляют желать лучшего
Компания
DiDi Global inc., китайская компания, основанная Чэн Вэем, предоставляющий услуги агрегатора такси, каршеринга и райдшеринга. Didi известен тем, что успешно вытеснил Uber из Китая и выиграл жесткую ценовую войну, которая закончилась в 2016 году, когда Uber объединил свое китайское подразделение с Didi в обмен на долю в Didi. За 12 месяцев, закончившихся в марте 2021 года, у компании было 493 миллиона активных пользователей в год, из них около 377 миллионов - в Китае.
Финансы
Несмотря на рост масштабируемости бизнеса и увеличение доли рынка, компания испытывает серьезные проблемы в росте выручки на протяжении представленной истории в заявлении F-1/A.
Темпы роста 2019 YoY (14%), 2020 YoY темп роста выручки замедлился на 8,4%, но сохранился по отношению к FY 2018 и составляет 4,76%.
Валовая прибыль так же показывает сдержанные рост FY 20 - FY 19, при этом компания по отношению к FY 18 показатель вырос на 113,6%
Расходы на продажи и маркетинг выросли относительно доходов на 63,7% за FY 2020 год
Коэффициент эффективности продаж определяющий долю прибыли на каждую заработанную единицу увеличивается каждый год
Финансовые результаты компании можно резюмировать следующим образом
- Замедленный темп роста выручки и валовой прибыли
- Резкий рост расходов на продажи и маркетинг в периоды lock down
- Эффективность продаж возросла
- Денежный поток от операционной деятельности отрицательный и составляет 1,6 млрд долларов США
- На балансе 7,24 млрд долларов наличными и 1,70 млрд долларов долга
Рынок
Руководство компании делает ставку на Китай, на развивающийся рынок.
Ожидается, что новая парадигма мобильности значительно расширит и без того огромные возможности рынка мобильности. В 2020 году объем мирового рынка мобильности составлял 6,7 триллиона долларов США, но общая мобильность и распространение электромобилей составили соответственно 2% и 1% в мире. Растущее распространение электромобилей и коммерциализация автономного вождения будут еще больше катализировать рост мобильности, особенно совместной мобильности. Мы ожидаем, что переход от традиционной мобильности, такой как частные автомобили и общественный транспорт, к коллективной мобильности, ускорится. Ожидается, что к 2040 году мировой рынок мобильности достигнет 16,4 трлн долларов США, а к тому времени ожидается, что проникновение коллективной мобильности и электромобилей вырастет до 23,6% и 29,3% соответственно, по данным CIC.
Мы считаем, что Китай - лучшая отправная точка для реализации нашего видения мобильности. Огромное и урбанизирующееся население Китая открывает возможности для новых мобильных услуг. Это ускорит быстрое развитие совместной мобильности и преобразит жизнь в городах. Рынок мобильности Китая ожидается, что к 2040 году достигнет 3,9 трлн долларов США, а к этому времени ожидается, что проникновение коллективной мобильности и электромобилей увеличится до 35,9% и 50,2%, соответственно, по данным CIC. Кроме того, наша модель мобильности применима по всему миру. Мы применили наш опыт на 14 международных рынках за пределами Китая, где в настоящее время предоставляем локализованные услуги. По данным CIC, общий рынок мобильности в Латинской Америке, EMEA и APAC (за исключением Китая и Индии) достиг 41 миллиарда долларов США в 2020 году и, как ожидается, достигнет 117 миллиардов долларов США в 2025 году, что представляет собой совокупный годовой темп роста, или CAGR, 23,2%.
Заключение
Несмотря на влияние пандемии COVID-19 компания не потеряла долю рынка и претерпела незначительные потери в росте выручки и валовой прибыли
По заявлению руководства, фирма является ведущим брендом в Китае и занимает большую долю рынка
Чистая прибыль компании за первый квартал 2021 года составила 800 млн долларов США
Мне нравится масштаб компании, объем рынка и последний зарегистрированный трафик DiDi в 377 миллионов пользователей в год. Стоит отметить что общее количество пользователей Китая составило 13 миллионов пользователей
При средней цене 13,5 долларов за акцию, размещение оценено разумно
Соблюдайте риски
Подписывайтесь на наш канал @Global White Investment и как всегда что-нибудь жмите, что-нибудь пишите под эти постом