Найти тему
Знание

Влияние эмоций на физическое развитие

Приветствую вас на моем канале. Меня зовут Дмитрий.

Во время злости неосознанно напрягаются некоторые мышцы лица, шеи. Если злимся или находимся в состоянии стресса дыхание становится поверхностным. Во время спокойствия наоборот, мышцы неосознанно расслабляются. Этот факт говорит о том, что эмоции оказывают влияние на состояние мышц. Многие психологи советуют глубоко дышать чтобы снять стрессовое состояние. А в этом примере уже прослеживается обратная связь – мышцы или рецепторы оказывают влияние на эмоциональное состояние. Как происходит это обратное влияние не совсем понятно. Кстати, в мышцах есть рецепторы, определяющие степень и силу сокращения мышц.

Еще один интересный факт: У собак мышечная зона коры головного мозга равна 40%, у шимпанзе – 60%, а у человека – 80%. Из этого видно, чем более высоко организован организм, тем большая доля его коры отвечает за мускулатуру. Это можно объяснить более дифференцированной мускулатурой человека по сравнению с другими хордовыми.

-2
-3

Также возникает предположение о связи психики и развития мускулатуры как в филогенезе, так и в онтогенезе. Материальной основой психики является память. Выделяют следующие виды памяти: Эмоциональную, образную, абстрактно-логическую, двигательную.

-4

Как известно, кора головного мозга поделена на зоны. Выделяют сенсорные зоны (зоны разных видов чувствительности – слуха, зрения, обоняния, осязания), двигательные и ассоциативные (где происходит синтез разных видов чувствительности и вырабатывается поведение).

-5
-6

Запоминание информации связано с образованием белков в мозге и образованием синапсов. Чем чаще человек вспоминает ту или иную информацию, тем лучше она запоминается, так как связи между синапсами становятся прочнее и в них образуются более прочные белки. Точно также, чем чаще человек совершает те или иные движения, тем лучше они запоминаются в двигательной коре.

Для того чтобы выяснить есть ли связь между развитием психики и мускулатуры можно провести следующий опыт. Нужно определить две группы испытуемых – страдающих психическими заболеваниями (например, шизофренией) и обычных людей. Каждой из этих групп нужно дать пройти тесты, оценивающие их психические способности – логику, анализ, синтез, абстрактное мышление, а также устойчивость психики, способности запоминания информации, тип темперамента, агрессивность и др.

После этого, нужно с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии составить карту нервных волокон двигательных участков мозга каждого испытуемого. Нужно оценить степень симметричности волокон из правого и левого полушарий. Каждое полушарие нужно разбить на сегменты и сравнить эти сегменты у здоровых и больных испытуемых. Если будет наблюдаться какая-то связь между психическими способностями и развитием либо недоразвитием волокон белого вещества в некоторых сегментах у здоровых и больных испытуемых, то можно будет сделать вывод о связи психического развития с развитием мышечной памяти.

-7

Если такая связь будет найдена, то, возможно, для терапии или предотвращения психических отклонений можно использовать те или иные физические упражнения.

Наука
7 млн интересуются