"Колетт" - это более или менее оригинальный рассказ о многострадальной женщине, создающей великое искусство под именем своего мужа, и основан на реальной исторической личности, возможно, самой знаменитой писательницы Франции.
Сидони-Габриэль Колетт (Кира Найтли) была простой деревенской девушкой, которая вышла замуж за известного парижского писателя на несколько лет старше Генри Готье-Виллара (Доминик Уэст), известного под псевдонимом Вилли. Нам может показаться странным, что тексты могут быть опубликованы от имени другого человека, но, как ясно показывает фильм, это было обычной практикой в конце 1800-х и начале 1900-х годов.
Вилли сам был издателем, который содержал группу писателей, лихорадочно работающих над тем, чтобы выпустить материал под брендом Вилли - как правило, непристойные романы для представителей высшего общества. Когда их финансы становятся худыми, и он не может позволить себе платить своим писателям-призракам, Вилли предлагает Габриель что-то нарочить. Ее роман "Клодина в школе" в мгновение ока становится сенсацией, подробно рассказывая о мыслях 15-летней школьницы из провинциальной Бургундии. Последовали новые книги, в которых рассказывалось о приходе персонажа в парижские салоны. Вилли и Колетт становятся звездами Парижа, пока неизбежное недовольство принятием на себя авторства книг не доходит до ссор.
Персонаж Уэста вспыльчив и жалок к себе. Он подобен благонамеренному, но неисправимому моржу, который всегда обещает не украсть всю рыбу, но каждый раз уступает своему аппетита. Для него все это означает купание во внимании французского литературного мира, а также сопутствующее женское внимание. Сначала опустошенная его обманом, Габриель вскоре обнаруживает, что потворствует своим романтическим интересам - с благословения и призывов Вилли.
Именно здесь фильм демонстрирует свои лучшие качества, исследуя, как провинциальная девушка превращается в мирскую женщину, проверяя границы социальных ограничений. Найтли, которая, кажется не состарилась ни на йоту с тех пор, как появилась в кино почти 20 лет назад, позволяет нам почувствовать нарастающие страсти Габриель и то, как они воплотились в искусство. Они с Вилли наслаждаются отношениями любви и ненависти, не совсем оскорбительными, но определенно конфликтными. Он фактически запирает ее в комнате и заставляет писать.
Последняя треть "Колетт" теряет хороший повествовательый темп, и в конечном итоге превращается в серию сцен с небольшой соединительной тканью между ними. Режиссер Уош Уэстморленд борется с тем, чтобы сложить хаотичные ситуации реальной жизни в двухчасовом фильме. В результате получился увлекательный биографический фильм, который теряет свой запал и интерес по пути в финалу.
Моя оценка фильму 6,5 из 10.
А что думаете о фильме Вы? Напишите в комментариях. Если вам нравится текст поставьте лайк и подписывайтесь на канал. Спасибо за внимание.