- Не понимаю, откуда взялся этот прием! – возмутилась Маша, и я устало выдохнула, глядя на нее. Она пыталась казаться раздраженной, но я знала, как ей интересно все, что происходило прямо сейчас.
- Не знаю, Маша. Я уже перестала задавать вопросы, я просто плыву по течению, – рассеянно ответила я и открыла окно автомобиля, наслаждаясь закатом и потоком свежего летнего воздуха.
Уже очень давно я не была в этой части города. Когда-то это место казалось для меня безопасным. Местом, в котором я находила покой и вместе с тем волнение от предстоящей встречи. Сейчас же я абсолютно ничего не чувствовала. Ни страха, ни предвкушения, ни злости. Пустота. Я бы охарактеризовала именно так.
Мы подъехали к винограднику Никиты, который сейчас выглядел таким живым и красивым, в отличие от того, каким он был, когда я оставила это место в ту роковую для меня ночь.
- Идем? – я повернулась в сторону Маши и несколько раз моргнула, прежде чем поняла смысл ее вопроса.
- Ты иди, а я через минуту буду там, – взволнованная предстоящим вечером, обратилась я к ней. – Не волнуйся, я не сбегу. Иди, – улыбнулась я, когда увидела настороженность, отразившуюся на ее лиц. И ей не осталось ничего другого, кроме как выйти из машины.
Все будет хорошо. В конце концов, что может произойти на обычном ужине, где соберутся сотрудники нашей компании? Я вышла из машины и медленным шагом направилась в сторону дома. Прежде чем войти я расправила свое синее шелковое платье длиной чуть ниже колен, сделала глубокий вдох, после чего открыла дверь. И не успела войти в дом, как мне тут же вручили программу вечера.
Я открыла небольшую брошюру, выполненную из дорогой бумаги, отмечая, что ее оформление через чур вычурно для Никиты.
- Программа, как всегда, составлена безупречно, – я даже не осознавала, что произнесла это вслух и с широкой улыбкой на лице.
- Не так безупречно, как было, когда ее составляла ты! – я резко повернулась на звук до боли знакомого голоса и ощутила, как слабеют мои ноги.
- Людмила Ивановна! – не обращая внимания, на то, что вокруг нас находилось много людей, и что я еще никому не сообщила о своем приходе, я бросилась в ее объятия.
- Моя родная, как же я рада тебя видеть! – она крепко стиснула меня в своих объятиях, и я почувствовала, как сильно скучала по ней, по ее теплу, заботе, даже ворчанию, а главное – я почувствовала себя так, словно нахожусь дома. Из-за лавины нахлынувших чувств, глаза наполнились слезами.
- Я тоже очень рада нашей встрече! – ответила я, когда она разомкнула объятия, и окинула меня оценивающим взглядом.
- Девочка, да ты шикарно выглядишь! – восхищенно воскликнула она, и я смущенно улыбнулась.
- До вас мне, конечно же, далеко, – попыталась я отвести от себя ее внимание. – Расскажите, как вы? Что нового? – она взяла меня под локоть и положила ладонь на мою руку.
- Мы обо всем поговорим, только позже. Ах, ты бы только знала, как я хочу выпороть тебя, за то, что ты так внезапно ушла, еще и при таких обстоятельствах! – с сожалением покачала она головой, и я грустно улыбнулась, не придумав достойного оправдания. – К тому же я больше не позволю тебе пропадать на такой долгий срок. А теперь пойдем. Тебя уже все заждались.
- Не думаю, что кто-нибудь заметит моего отсутствия, – с легкой улыбкой ответила я.
- Ошибаешься, моя дорогая! Очень медленно поверни голову в направлении входа на кухню, – я удивленно посмотрела на нее, но указания выполнила и обнаружила, что на нас с другого конца зала смотрели две пары глаз. Никита и Артем. Люди, которые вошли в мою жизни «до» и «после» событий, чуть окончательно меня не погубивших. – Они наблюдают за нами с тех пор, как ты вошла. Надеюсь, ты понимаешь, для кого Никита организовал этот вечер? – с лукавой усмешкой спросила она, на что я вопросительно посмотрела на нее и отрицательно покачала головой. – Для тебя, Вика. Чтобы увидеть тебя. Хотя бы увидеть.
Мы с ним не виделись после нашего собрания, которое я сумела сократить в два раза, благодаря тому, что очень быстро рассказала все, что хотела, а Никита, к счастью, не создавал лишних проблем.
- Он так сказал? – удивленно выдохнула я, и Людмила Ивановна отрицательно покачала головой. – Тогда откуда вы знаете?
- Ему и не нужно ничего говорить, потому что не обязательно обладать какими-то особыми навыками, чтобы разглядеть то, как он страдает из-за твоего отсутствия.
Я снова перевела взгляд на Никиту, встречаясь с его взглядом, но на этот раз я не стала прятаться от него, пытаясь понять, что чувствует он, а главное, что чувствую я по отношению к нему.
Наша связь разрушилась в момент, когда к Никите подошла Дарья и обвила его руками за шею.
- Можно я задам вопрос? – обратилась я к Людмиле Ивановне и перевела на нее свой взгляд.
- Конечно! Спрашивай все, что угодно.
- Макет вот этих программ разработан по заказу Дарьи Сергеевны? – я потрясла листом бумаги в своих руках, а она усмехнулась и кивнула головой.
- Да. Она оккупировала все сферы жизни Никиты. За исключением одной.
- И какой же? – не подумав выпалила я.
- Его душа, разум и сердце принадлежат другой, – она выразительно посмотрела на меня, чем заставила покраснеть.
- Я думала…
- Нет, они не вместе, – опередила она меня, прежде чем я успела закончить свою фразу.
- Для меня это больше не имеет значения. Мы с Никитой просто коллеги по одному и тому же проекту.
- Угу. Давай пойдем к остальным гостям, – обратилась она ко мне и провела через холл в столовую, что заняло у нас приличное количество времени, так как мы здоровались и обменивались любезностями почти с каждым присутствующим здесь человеком.
Мне, как руководителю проекта, предстояло произнести речь, вот только в голове не было ни одной мысли о том, что именно я буду говорить.
Нас пригласили за стол, и настал мой черед. Прежде чем занять свое место, я привлекла внимание всех присутствующих, стараясь игнорировать Никиту, который сидел прямо напротив меня, а также на Дарью, которая была готова сесть ему на колени, лишь бы привлечь к себе внимание.
Я прочистила горло, и постучала ножом по бокалу.
- Дорогие друзья! Прежде всего, хочу поблагодарить Никиту Викторовича, за то, что собрал нас всех сегодня здесь, – я постаралась вежливо ему улыбнуться, на что он отсалютовал мне бокалом с шампанским в своих руках. – Наш проект набирает обороты, и я надеюсь, что мы продолжим его в таком же темпе, в каком начали. До сих пор нам удавалось работать слажено и продуктивно, так что я желаю нам новых достижений и успешного завершения нашего общего дел. Спасибо! – я еще раз оглядела всех присутствующих, стараясь ни на ком не задерживать взгляд дольше нужного, и поспешила вернуться на свое место.
Все приступили к еде, а я в это время пыталась отыскать взглядом Людмилу Ивановну, но ее нигде не было.
- Все в порядке? – Маша придвинулась ко мне так, чтобы ее слышала только я.
- Да. Не волнуйся, я в норме, – улыбнулась я ей, несмотря на то, что чувствовала себя не очень уютно под пристальным взглядом своего бывшего молодого человека.
Спустя двадцать минут все начали вести себя более расковано. Кто-то разговаривал узкими компаниями, кто-то продолжал есть, а кто-то решил, что настало время танцев. Мы с Машей обсуждали книгу, которую она недавно прочитала, как вдруг боковым зрением я заметила, что Дарья куда-то тянет Никиту. Неосознанно я проследила за ними, и поняла, что они идут танцевать. Дарья Сергеевна резко остановилась и положила свои руки на плечи Никиты. В животе у меня образовался болезненный узел, и я снова окунулась в эмоции, которые долгие месяцы дремали в моем сознании.
В это время к нам подошел Артем.
- Как у вас дела? – его настороженный взгляд был обращен ко мне.
Я перевела свои глаза от «сладкой» парочки, тряхнула головой и посмотрела на Артема.
- Все хорошо. Артем, ты не против того, чтобы составить компанию Маше. Мне нужно найти одного человека, – обратилась я к нему, поднимаясь на ноги.
- Конечно, – согласился он и занял мое место. – Все в порядке? – крикнул он мне вслед.
- Да, – обернулась я, не успев сделать и шага от них, – перестань переживать. Расслабься и наслаждайся вечером.
Под его недоверчивый взгляд я стремительно направилась к выходу из столовой, стараясь не замечать того, как заразительно смеются Никита и Дарья, мимо которых мне предстояло пройти. Несмотря смешанные ощущения внутри, мне удалось идти с гордо поднятой головой.
Я прошла на кухню, где над плитой колдовала Нина.
- Здравствуйте! – громко поздоровалась я, после чего она повернула голову и, шокировано открыв рот, выронила из рук деревянную ложку на поверхность плиты.
- Как это…Вика? Виктория? – недоверчиво спросила она, затем отключила плиту и стремительно приблизилась ко мне, чтобы обхватить руками.
- Да. Это я, – дрожащим голосом ответила я, в то время как Нина отстранилась, чтобы оглядеть меня, не сдерживая слез, а затем снова заключила в объятия так, словно боялась, что я могу вот-вот исчезнуть.
Я чувствовала, что к глазам подступают слезы. В этот момент на кухню вошла Людмила Ивановна, которая без лишних слов подошла и обняла нас, что окончательно разрушило мое и без того пошатнувшееся самообладание, и из глаз градинами посыпались слезы.
- Ой, девочки! – всхлипывая, отстранилась Людмила Ивановна, вытирая лицо ладонями.
- Идем. Садись, – подтолкнула Нина меня к столу. – У меня столько вопросов.
- И я уверена, что ни на один из них вы не получите ответ, – усмехнулась я, принимая от Людмилы Ивановны бумажную салфетку, чтобы стереть со своего лица слезы. Нина удивленно посмотрела на меня и села за стол, я расположилась напротив нее, а Людмила Ивановна – на месте рядом со мной. – Во избежание ваших вопросов про то, где я пропадала и что случилось. Отвечу сразу. Так нужно было для меня и для вас. Этот этап своей жизни я не хочу вспоминать, поэтому лучше поговорим о вас.
Я постаралась смягчить свои жестокие слова улыбкой, и тут мне в глаза бросилось кольцо на безымянном пальце Нины. Она заметила мой взгляд и, улыбнувшись, протянула мне свою правую руку.
- Да. Я вышла замуж! – подтвердила она мои догадки. – За Михаила! Представляешь? Свадьба состоялась два месяца назад.
Я издала нервный смешок, взяв ее за руку, чтобы провести пальцами по кольцу.
- Это так прекрасно! Поздравляю и вас и его. А, кстати, где он? – я огляделась, но в помещении больше никого не обнаружила.
- Представляешь, решил продемонстрировать свою богатырскую силу и поднять огромный мешок с мукой, и сорвал себе спину, – она покачала головой, негодующе поджимая губы.
- Какой ужас! Передайте ему от меня привет и пожелайте скорейшего выздоровления, - я не знала, смеяться мне или расстраиваться, но понимала, что ситуация серьезная, поэтому решила выразить свою поддержку.
- Спасибо, дорогая, – она похлопала меня по руке, а я перевела взгляд на Людмилу Ивановну, которая все это время с любопытством наблюдала за мной.
- А как ваши дела со «старым другом»? – спросила я, вспоминая, что почти перед самым нашим расставаниям, она то и дела бегала на свидания под предлогом того, что ей нужно пополнить продовольственные запасы нашего дома. В то время у нас весь холодильник был заставлен банками с различными консервами и прочими «долгоиграющими» продуктами.
- Хорошо. Даже очень хорошо, – она безуспешно пыталась скрыть улыбку, несмотря на то, что была смущена. – Я так счастлива! – сквозь нервный смешок проговорила она. Свободной рукой я взяла ее за руку. – Даже иногда страшно становится, а еще стыдно…
- Почему? – не смогла я скрыть своего удивления.
- Из-за возраста. Я уже стара для любви.
- У любви нет возраста, точно так же для нее нет преград, – я заглянула в ее глаза, в которых снова стояли слезы. – Просто будьте счастливы! – пожелала я ей, в надежде на то, что она действительно прислушается к моим словам.
- Ах, Вика…! – воскликнула она и неожиданно бросилась меня обнимать. – Почему же ты оставила Никиту? – я постаралась отстраниться, борясь с вновь нахлынувшими на меня слезами. – Он ничего не понял. Мы ничего не поняли.
- Я, если честно, сама ничего не поняла, – негодующе покачала я головой, слегка отстраняясь от нее. – Так что, пожалуйста, давайте не будем бередить эту рану, – я сделала глубокий успокаивающий вдох и постаралась улыбнуться. – В любом случае я сейчас с вами.
- Кстати, да. Расскажи-ка, как ты оказалась у Артема, – с опасным блеском в глазах, который предвещал лишь то, что я не смогу уклониться от ответа, обратилась ко мне Нина. – Или это тоже тайна?
- Только наполовину, – нервно усмехнулась я и поджала губы, в попытках подобрать подходящие, а главное безопасные слова. – Он помог мне, когда я в этом нуждалась. Он стал моим надежным другом, – только и успела я сказать, как вдруг у меня зазвонил телефон. – Простите, я должна ответить, – с извиняющимся видом обратилась я к Нине и Людмиле Ивановне, которые продолжали исследовать меня своими цепкими взглядами.
- Вика, ты куда пропала? Или…ты сбежала домой? – раздался в телефоне обеспокоенный голос Артема.
- Нет, я на кухне. Зашла поздороваться.
- Мы собираемся домой. Подумали, что ты захочешь поехать с нами.
- Да. Через две минуты приду. Встретимся у выхода, – я закончила вызов и поднялась на ноги. – Простите, но мне пора идти, – с сожалением объявила я, после чего Нина вскочила на ноги и кинулась меня обнять на прощание.
Людмила Ивановна решила проводить меня до самого выхода. И по дороге в холл она обхватила меня за плечи и по-матерински прижала к себе.
- Я так рада, что ты снова в поле моего зрения, дорогая. Пожалуйста, больше не пропадай! – обратилась она ко мне, на что я лишь кивнула головой, стараясь не обращать внимания на окружающих нас людей. Маша и Артем прощались с Никитой и Дарьей у выхода из дома. И в нескольких метрах от них Людмила Ивановна остановила меня и еще раз крепко обняла, – надеюсь, что мы скоро встретимся. Приходи в любое время.
- Не обещаю, но постараюсь сделать все, что от меня зависит. Вообще лучше нам встретиться на нейтральной территории. И держите меня в курсе ваших дел со «старым» другом, – я подмигнула ей и направилась к выходу, обращаясь к своим спутникам. – Прошу прощения за задержку.
- Ты в порядке? – спросил Артем, наклоняясь к моему уху. – У тебя глаза красные.
- Все прекрасно! – я улыбнулась, отмечая, что Никита смотрит на нас. Сама от себя, не ожидая, я пристально посмотрел на него в ответ и начала говорить. – Еще раз большое спасибо за этот вечер, Никита Викторович. Все было прекрасно!
- Спасибо вам, Виктория Константиновна, что почтили нас своим присутствием, – он продолжал с вызовом смотреть на меня.
- Что ж, думаю, нам пора! – объявил Артем во всеуслышание, и я кивнула головой, в знак согласия с ним.
Мы попрощались с принимающей стороной и отправились по домам. Этот вечер снова запутал во мне все чувства и эмоции. Надеюсь, что в самое ближайшее время мне удастся вернуть себе душевное равновесие.