Небольшой отзыв о фильме "Всё или ничего", без раскрытия сюжета.
Российские комедии - это как французский борщ. В подобных фильмах много актёров и разных комичных (на первый взгляд) ситуаций. Но на деле подобные фильмы оказываются обычными киноподелками ради прибыли с просмотров. Начиная от визуального оформления в стиле "Мальчишника в Вегасе" (2009) и заканчивая самим действом на экране, по примеру "Каникулы" (2009). Только если у американцев свой вкус и привычная для большинства граждан комедийная составляющая, то российскому зрителю подсовывают явные подделки. Не всегда, но в большинстве случаев именно так и происходит.
Молодой режиссёр Дмитрий Суворов зарекомендовал себя как один из знаковых постановщиков фильмов в жанре комедийная мелодрама. Знаковый в определённых кругах. Фильм "Одноклассницы" (2016) со Светланой Ходченковой в главной роли или "Суперплохие" (2016) при участии Александра Реввы наверняка обзавелись собственными поклонниками, хотя бы потому, что у ленты с Ходченковой спустя год вышло продолжение. Но вкусы у всех разные и для меня такие фильмы абсолютно не приметны, которые изредка можно увидеть по ТВ. Переключая каналы и случайно заметив яркую картинку, думая что какая-то интересная картина, оказавшаяся на деле вторичкой американских комедий. Есть в послужном списке режиссёра ещё исторический фильм "Первые" (2017), но оценить его не могу, так как не ознакомлен с этой историей.
Карьера режиссёра началась с короткометражки "Шлюха" (2012), где четверо обычных друзей, после бурной ночи, оказались в не очень приятной обстановке. Эта лента является собирательным образом многих подобных в жанре триллер. Не сказать, что мини-фильм плох, просто он забывается как и многие другие. Хотя актёры вполне убедительно показали характеры своих персонажей. Начиная с этого фильма, некоторые из них непременно участвуют (те же Коганович с Якушевым) в проектах режиссёра "Всё или ничего".
Фильм повествует о трёх друзьях, которым сильно не нравится их начальник. Алексей (К. Коганович) будучи перспективным менеджером считает, что его карьеру умышленно тормозит шеф Дмитрий Сергеевич (А. Стоянов), а эдакий отличник, проще говоря - повзрослевший ботаник Никита (Р. Курцын) и вовсе боится босса, который удерживает его законные бонусные выплаты. Ещё есть Артём (Д. Якушев), работающий в компании фитнесс-тренером и проводящий утренние зарядки для коллектива. И вроде у него с Дмитрием хорошие отношения. Но это только вроде, на деле начальник всячески пытается лично и публично поддеть молодого тренера, не забыв покрасоваться собой. И естественно подобное бьёт по самолюбию одного из главных героев.
А в какой-то момент, когда босс объявляет об очередном урезании з/п для всего персонала, ребята, устав терпеть все придирки и обманы, решают проучить своего напыщенного и надменного руководителя. Как это сделать? Да всё "очень просто": надо украсть у него 50 млн., которые тот, по мнению ребят, "нахапал" за счёт сотрудников фирмы.
Но как это провернуть, ведь главные герои по сути своей - неудачники. Нужен профи во взломах сейфов и проникновению в дома. И у одного из друзей есть такой на примете. Мрачный и суровый Денис (А. Смольянинов), временно работающий уборщиком в офисе героев. "Клининг-медвежатник" соглашается помочь за половину вырученной суммы. После недолгих споров ребята соглашаются. В условленное время, обговорив все тонкости, подготовившись и собравшись с духом, едут к боссу в его личный дом. И вроде самого начала всё идёт гладко, но внезапно план даёт сбой.
Тут и охранная тревога срабатывает, и жена босса не вовремя вернулась домой, и самому начальнику что-то понадобилось срочно забрать, ну и что делать в такой ситуации? Правильно, импровизировать. Только вот главные герои не крутые парни, а обыкновенные офисные планктоны. Но уже некуда бежать и нечего терять.
Фильм имеет много клише. Основное вдохновение, наверняка, черпалось из "Несносных боссов" (2011), где у главных героев также имелся камень за пазухой для своих начальничков. Только в американской версии чуть больше персонажей и ситуаций разнообразней. Во "Всё или ничего" режиссёр выстраивает концепцию на криминальной составляющей, отчего фильм и оказывается лишь моментами смешным. Тут действительно есть неплохие образы действующих лиц. Вообще, этот фильм прежде всего заинтересовывает актёрским составом. И ведь явной халтуры в игре нет. Просто сама история, так резко и сумбурно начинающаяся, настраивает на драйвовую комедию, с элементами треша, на деле провисает из-за неопределённости жанра.
По сути, присутствуют зачатки для чёрной комедии, но как только ожидается что-то сумасбродное и дикое в исполнении героев, автор ленты уводит зрителя в сомнения и неуверенность друзей. Здесь есть прикольные ситуации и моменты. Например, Коля "Чёрный Ястреб", который имеет старые счёты с Денисом. Кстати, эта лента на стадии рекламы преподносилась как что-то комедийное с Сергеем Буруновым (Володя из "Полицейский с Рублёвки"). Но по факту - это лишь пара сцен, самой смешной из которых можно назвать лишь упомянутую стычку персонажей Бурунова и Смольянинова. Есть ещё Елена Беркова, которая тут является новым сотрудником, которая нравится шефу и он ей, отыгрывая образ...в общем не совсем умной сотрудницы, но зато всё напоказ.
Меня привлекла эта картина именно из-за актёров в контексте комедийного жанра. Да, были опасения, всё таки российский проект. Но тут же Юрий Стоянов, Владимир Епифанцев, а ещё Роман Мадянов, ну не может же быть совсем всё плохо. Вышло не плохо, просто это обычный проходняк, пропитанный тупостью и пошлостью, из которого навряд ли что-то вспомнится спустя время. Ну кто-то может запомнить некоторые фразы, типа: "хлебать мой суп", когда ботан искренне удивляется. По большей части, фильм не интересный, хоть временами и смешной. Огреть босса фаллическим предметом, когда тот застал горе-грабителей у себя дома - этого слишком мало, чтобы говорить о ленте как о комедии. Хотя тупой пошлости, рассчитанной именно "на поржать", тут в принципе хватает. Для любителей скетч-шоу или стенд-апов, вполне пойдёт, но для полного метра - слишком глупо выглядит.
На мой взгляд, фильму не хватает некоей дерзости, попытки выйти за рамки "обычной российской комедии", из-за чего сумбурность и нелепость в поступках героев, оказывается обычной неуверенностью персонажей себе. Апофеозом становится сцена в самом финале. Когда жена Никиты приходит спасть своего мужа из лап опасных преступных элементов. Там и персонаж Епифанцева начинает буйствовать и показывать некую психованность его героя. И босс главных героев уже чуть ли не благородный и справедливый хочет помочь новым друзьям. Ну как-то всё слишком намешано, но единой кульминационной феерии нет, от чего и получается неоднозначность. Вроде были забавные моменты, но апогей всей истории вызывает скорее недоумение. Взяли бы за основу "Проект Х: Дорвались" (2012). Там постепенное нагнетание, которое в концовке разрастается до своеобразного безумия происходящего.
Музыкальное сопровождение непримечательно, вполне обычное для подобных фильмов. Антураж происходящего не особо чувствуется. Можно отметить неплохую операторскую и саму подачу картинки, особенно со вставками воспоминаний героев. Персонаж Епифанцева тут больше для контраста и по сути не нужен для общего сюжета. Вот Юрий Стоянов несколько удивил. Хороший образ, но проблема в том, что жанр комедия, а полюбившийся герой из "Городка" тут в роли жестокого подлеца. Следователь в исполнении полковника Колобкова, точнее Романа Мадянова, также не является существенным для сюжета. Просто такого персонажа мог сыграть любой актёр, с учётом небольшого экранного времени. По главным персонажам нет претензий - всё по стандарту многочисленных подобных фильмов. Обычные неудачники, которые таковыми и остаются после всех "приключений". Хотя, если судить по концовке, друзья теперь всегда будут действовать по принципу: не нравится босс - устраним его. Здесь только Денис соответствует своему образу от и до, если рассматривать его персонажа в контексте расчётливого вора в комедийном жанре.
Проблема данного фильма в отсутствии чёткой жанровой структуры. Пытаясь добавить того и сего, у автора "Всё или ничего" не получается показать зрителю хорошую комедию. Потому как сцены допроса или концовка фильма - не вызывают улыбки, они выглядят как из другого кино. Нет, кому-то фильм определённо понравится и покажется смешным, но я не из их числа. Зачем в финале устраивать драму, ну точнее пытаться её добавить, когда фильм не предвещает такого поворота, если вспомнить всю пошлость и дурость, что была в первой половине ленты. Как-то нелогично выглядит. Может я задумку не понял, но начало фильма не соответствует его окончанию.
Если лаконично подвести некий итог, то получается: обычная российская комедия, с неплохими актёрами и парой смешных сцен. Кино, которое можно посмотреть один раз, но не захочется пересматривать.