С наступлением весны в Российские города пришла новая напасть. Граждане на электросамокатах. Они по всюду, тротуарах и на проезжей части, в парках и на дорогах, носятся порой под 60 км час. За частую сбивая все на своем пути, ведь управится с таким гаджетом способен далеко не каждый. Не расслабится не пешеходу, не водителю. При этом езда на данном транспорте на законодательном уровне не как не регламентируется.
В общем это не вид транспорта, а так игрушка, с столкновением с которой можно и на больничную койку угодить.
Возникает вопрос. Так как ездить с ветерком и не угодить в аварийную ситуацию? Давайте постараемся разобраться в этом вопросе.
Мощь бесшумного мотора, нулевой выхлоп, он быстр и технологичен и что самое главное не надо платить за бензин. Вот именно такие положительные качества в первую очередь видят потенциальные покупатели забывая о мерах безопасности.
Электросамокаты на данный момент совершили большой технологический рывок. Технические характеристики выросли до не шуточных цифр. Например некоторые модели способны разгоняться до 100 км в час и иметь запас хода в среднем до 80 км., что еще не является пределом.
Из-за большого спроса на данные агрегаты потихоньку возникает проблема их безопасного передвижения по дорогам общего пользования. Ведь не все владельцы данной техники адекватно представляют себе на сколько бывает опасно порой быстро передвигаться на данных самокатах на предельной скорости.
Причины столкновений бывают разнообразные, зачастую это человеческий фактор но не следует забывать о элементарной физики. С физической точки зрения модель самоката не является аэродинамический и механически устойчивым транспортом. Простыми словами конструкция самоката не предназначена для безопасной езды на больших скоростях. Водитель данного транспорта должен прекрасно понимать что когда он разгоняется на нем свыше 30 км., ч то он просто превращается мало управляемый снаряд.
Каким бы навороченным не был самокат, он по сравнению с мотоциклом или мопедом имеет более плохую развесовку. Тем самым при не равномерном распределении веса при резком торможении возможны падения и получения серьёзных травм. Те аварийные ситуации которые возникают сейчас из за самокатов, в серьез стали волновать дорожных инспекторов.
Ситуация стала довольно серьезной. Так к примеру молодые люди в угоду своих молодых лет пренебрегают средствами личной безопасности. Не шлема ни наколенников вы на подростке не увидите. А закона который регламентировал езду на данном транспорте просто не существует. Родители во многих городах, чьи дети получили травмы, пишут предложения о ужесточении и ограничении продаж данного вида транспорта.
Пока данные законы прорабатываются. Власти решают как быть в сложившийся ситуации. Но первые меры в мэрии Москвы были уже приняты. Вышло постановление, что всем арендаторам электросамокатов ограничить скорость транспортных средств до 15 км., час.
Конечно у каждого человека на этот счет будет свое мнение. Не все так легкомысленно отпускают своих детей кататься на электросамокатах без экипировки. Есть много ответственных родителей и понимающих в этой теме людей, которые следят за безопасной ездой на самокате. Но много и тех кто напрочь пренебрегает этими правилами. Хотелось бы, что новые законы в отношении электросамокатов, не как не навредили добросовестным гражданам и не как не затронули продавцов данной техники так как порой лучше всего защищает здравый смысл человека а не шлем и суровые запреты.