Курский вокзал Москвы разгрузили от поездов дальнего следования, чтобы расширить, реконструировать и т. п. и организовать через него движение по новым веткам МЦД.
Сейчас там запустение и забытая новогодняя мишура.
В паре шагов от здания вокзала и торгового центра "Атриум" строят ещё один торговый центр, над которым будут башни с дорогими апартаментами.
А что же сам вокзал? Что будет с ним после реконструкции?
В ближайшие три года вокруг Курского вокзала всё будут интенсивно рыть и строить. На 2024 год намечен запуск МЦД-4, который пройдёт как раз через него. Новый диаметр объединит Горьковское и Киевское направления железной дороги, а несколько станций обещают запустить уже в этом году.
Цель: сделать возможным отправление в Курского вокзала новых поездов каждые 5-6 минут.
МЦД-2 и МЦД-4 задуманы как часть городского транспорта, поэтому планируется пускать поезда часто, быстро, без дневного перерыва и т. п. Новые составы должны полностью заменить старые к 2025 году.
Поэтому сейчас там полностью трансформируют территорию бывшего грузового двора, расширяют пути, строят новые платформы... И пассажирский терминал, в том числе привычное нам здание вокзала, должно полностью измениться.
Как можно увидеть из опубликованных планов, пассажирский терминал будет расположен по обе стороны от путей, а части здания свяжут галереей или конкорсом. Так уже сделано на новом Восточном вокзале в Черкизово, например.
Новый корпус (ближе к Яузе) фактически будет бизнес-центром — с подземной парковкой, отелем и офисами.
А также:
- будет достроен ещё один этаж,
- центральная часть (над путями) будет полностью стеклянной,
- появятся новые лифты и эскалаторы, которые свяжут все части вокзала,
- построят подземные парковки, изолированный въезд и выезд на них.
В подвальной части здания планируют разместить пригородный вокзал. Туда будет вести выход со станций метро "Курская" и "Чкаловская", которые тоже свяжут переходом.
Построят новые платформы
Две платформы строят на Курском вокзале уже сейчас, система прохода к имеющимся тоже будет изменена.
- Эскалаторы. Так, все места посадки, высадки и др. будут связаны каскадными эскалаторами. Вокзал будет полностью доступен для людей с ограничениями по здоровью.
- Навесы. Все платформы будут крытыми, с защитой от солнца, дождя, снега и др.
- Торговые точки вынесут на верхний, надстраиваемый уровень вокзала. Их планируют разместить по периметру.
- Пересадки на городской транспорт, метро, с одной ж/д линии на другую и пр. — по принципу "сухие ноги". Хотя уже сейчас понятно, что короткими они не будут. Хоть по крытой галерее, но топать придётся немало.
"Стрижи" на Курский вокзал не вернут, "Ласточки" — может быть
После переоборудования платформ они уже не будут подходить для приёма поездов "Стриж", увы. Даже "Стриж" Санкт-Петербург — Самара оставят на Восточном вокзале — там под него оставили первую платформу.
"Ласточки" возвращать тоже не планируют, но тут по ситуации. Для них хотя бы останется вся инфраструктура. К тому же их выпускают на всё большее количество маршрутов, так что куда без них.