Найти в Дзене
Из точки А в точку Б

Как будет выглядеть Курский вокзал после реконструкции и узнаем ли мы его вообще

Оглавление

Курский вокзал Москвы разгрузили от поездов дальнего следования, чтобы расширить, реконструировать и т. п. и организовать через него движение по новым веткам МЦД.

Сейчас там запустение и забытая новогодняя мишура.

В паре шагов от здания вокзала и торгового центра "Атриум" строят ещё один торговый центр, над которым будут башни с дорогими апартаментами.

А что же сам вокзал? Что будет с ним после реконструкции?

Проект реконструкции Курского вокзала в Москве
Проект реконструкции Курского вокзала в Москве

В ближайшие три года вокруг Курского вокзала всё будут интенсивно рыть и строить. На 2024 год намечен запуск МЦД-4, который пройдёт как раз через него. Новый диаметр объединит Горьковское и Киевское направления железной дороги, а несколько станций обещают запустить уже в этом году.

Цель: сделать возможным отправление в Курского вокзала новых поездов каждые 5-6 минут.

МЦД-2 и МЦД-4 задуманы как часть городского транспорта, поэтому планируется пускать поезда часто, быстро, без дневного перерыва и т. п. Новые составы должны полностью заменить старые к 2025 году.

Поэтому сейчас там полностью трансформируют территорию бывшего грузового двора, расширяют пути, строят новые платформы... И пассажирский терминал, в том числе привычное нам здание вокзала, должно полностью измениться.

Проект реконструкции Курского вокзала в Москве
Проект реконструкции Курского вокзала в Москве

Как можно увидеть из опубликованных планов, пассажирский терминал будет расположен по обе стороны от путей, а части здания свяжут галереей или конкорсом. Так уже сделано на новом Восточном вокзале в Черкизово, например.

Новый корпус (ближе к Яузе) фактически будет бизнес-центром — с подземной парковкой, отелем и офисами.

А также:

  • будет достроен ещё один этаж,
  • центральная часть (над путями) будет полностью стеклянной,
  • появятся новые лифты и эскалаторы, которые свяжут все части вокзала,
  • построят подземные парковки, изолированный въезд и выезд на них.

В подвальной части здания планируют разместить пригородный вокзал. Туда будет вести выход со станций метро "Курская" и "Чкаловская", которые тоже свяжут переходом.

На уровне второго этажа планируется создать пешеходную зону
На уровне второго этажа планируется создать пешеходную зону

Построят новые платформы

Две платформы строят на Курском вокзале уже сейчас, система прохода к имеющимся тоже будет изменена.

  • Эскалаторы. Так, все места посадки, высадки и др. будут связаны каскадными эскалаторами. Вокзал будет полностью доступен для людей с ограничениями по здоровью.
  • Навесы. Все платформы будут крытыми, с защитой от солнца, дождя, снега и др.
  • Торговые точки вынесут на верхний, надстраиваемый уровень вокзала. Их планируют разместить по периметру.
  • Пересадки на городской транспорт, метро, с одной ж/д линии на другую и пр. — по принципу "сухие ноги". Хотя уже сейчас понятно, что короткими они не будут. Хоть по крытой галерее, но топать придётся немало.
Проект реконструкции Курского вокзала. 2012 год. Проектно-строительное бюро Bulwark
Проект реконструкции Курского вокзала. 2012 год. Проектно-строительное бюро Bulwark

"Стрижи" на Курский вокзал не вернут, "Ласточки" — может быть

После переоборудования платформ они уже не будут подходить для приёма поездов "Стриж", увы. Даже "Стриж" Санкт-Петербург — Самара оставят на Восточном вокзале — там под него оставили первую платформу.

"Ласточки" возвращать тоже не планируют, но тут по ситуации. Для них хотя бы останется вся инфраструктура. К тому же их выпускают на всё большее количество маршрутов, так что куда без них.