запись десятая
Вся история человечества — это история одной человеческой жизни в более крупном масштабе. Пока мы испытываем нечто похожее на то, что испытывает ребёнок, узнавший как именно он появился на свет. Мы протестуем, мы не согласны, мы хотим назад во вчерашний день, день, когда мир казался намного лучше.
Фиктивная #свобода слова как заботливая мать тысячелетиями берегла нас от самих себя. #Религия решала за нас, что такое хорошо, а что такое плохо, манипулируя страхом смерти и нашими естественными потребностями. Наш #Бог был как отец-военный, он казался идеалом, был где-то далеко и не обращал на нас никакого внимания. Общество напоминало концлагерь, в котором мы все ходили в одинаковой форме с номером на жетоне.
Мы жили семьями-стайками, чтобы рядом был кто-то, кому было не страшно чуть-чуть открыть свою душу. Взгляд в глаза любимого человека действовал на нас как какао с маршмело. Все искали то, что было у меня с женой — #доверие . Она была для меня тем, кто все обо мне знает и видит, перед кем не нужно претворяться. Я думал это взаимно.
В мире в котором я живу один, одновременно со всеми остальными, каждый гражданин земли — это прочитанная книга. Мы столько всего натворили и пережили вместе, что нам больше нечего друг от друга скрывать. Нам и говорить друг-другу нечего. Нам пришлось смериться со своей природой, иначе бы нам пришлось продолжать друг-друга убивать. Розовые детские кладбища и видео массовых самоубийств стали последним аккордом в мировой войне человечества. Мы больше не могли быть такими, точнее у нас отпала в этом необходимость. Мы обуздали энергию, победили информационное #неравенство, мы научились контролировать даже мысли, мы смерились с законами этого мира и примерились с собой.
Жизни на пролёт мы копили в своих генах нечеткие слепки полученного опыта, передавали его своим детям. Свою личную истину мы уносили с собой, оставляя близких в тихой грусти и недоумении. Сколько лет мы все ещё будем помнить, что когда-то были людьми? Может быть книга бытия это чей-то дневник — сплин Бога, который был писателем в своей человеческой жизни?
Мир в котором люди познавали сами себя через общение с другим человеком исчез вместе с моей женой. С тех пор мы познали всех живущих на Земле — мы познали себя. Мы впитали друг-друга и стали одним и тем же и тут же утратили какой-либо интерес к жизни.
Теперь я не знаю, была ли Лина когда-нибудь откровенна со мной. Я бы мог это узнать, да не хочется. Зато я точно знаю день, когда она меня обманула.
Она сказала что хочет прогуляться перед сном. Она никогда этого не делала раньше. Я был слишком увлечён своей статьей. Я помню безжалостный щелчок дорогого механизма нашей входной двери. Металический, гулкий, и очень жестокий. Я понял, что происходит что-то не то, но я ничего не сделал. Мой #мозг не отдал приказ, чтобы я что-то сделал.
Я писал статью для Таймс о странных самоубийствах, которые стали происходить по одному и тому же сценарию в разных частях мира. На моем столе горели экраны, я постоянно с кем-то общался, пытаясь добиться официального подтверждения имеющимся у меня цифрам.
Я чувствовал, что начиналось что-то новое, что-то чудовищное. Я был поглощён разработкой очередной теории заговора на пять тысяч знаков. Мне обещали обложку, если я закончу до полуночи. Тревога возбуждала во мне интерес. Я знал, что прав, чувствовал это, но доказательства мои были притянуты за уши, и мне приходилось напрягать свой талант писателя, чтобы составить текст убедительно. Я был очень глубоко погружён в процесс, я не заметил, что, то о чем я писал происходит в моем собственном доме у меня под носом.
Пятнадцать лет я пытался доказать что Лина, стала одной из первых жертв когнетивного оружия. Внезапно, для меня, без видимых причин, она покончила жизнь самоубийством.
Это был конец 23 века. Нас захлестнула загадочная, ужасающая #пандемия самоубийств. Полстолетия мы пытались разобраться в том, что происходит. Мы не знаем, как долго вся смерть на Земле находилась в юрисдикции одной организации и существовала ли эта организация. Мы точно не знаем, когда именно был разработан формат интегрированных мыслей-убийц. Мы также не знаем, как долго подвергались различным формам и степеням манипуляции со стороны корпораций и правительства. Официально мы считаем, что это началось тогда же, когда #чипизация стала массовым явлением. Многие мои коллеги пологают, что отсчёт следует вести с появления айфонов и соцсетей. Лично я считаю, что это никогда не начиналось и никогда не закончится, как и моя тупая бессмысленная жизнь. Что значит, началось с социальных сетей? Давайте тогда обвиним во всем интернет, телеграфа, письменность, язык...
Даже будучи в весьма уязвимом для подобного инфантилизма положении бессмертного общества, мы продолжаем перекладывать ответственность за свои поступки на нами же созданные технологии. Мы говорим — прогресс не остановить, технологии нас поработили. Действительно, очень сложно остановить то, что сам же и разгоняешь. Я устал от этого вранья! Это не они, это я создал мир, в котором одни разрабатывают технологии бессмертия, а другие рассылают мысли убийцы.
Это мой мир. Я жил и работал тогда, когда все это происходило на моих глазах. Я боролся за свободу как мог, но видит бог, я мог бы сделать гораздо больше.
По моему мнению у этой реки нет истока, вернее она впадает сама в себя, изгибаясь в красивый символ бесконечности. Весь наш мир пронизан самообманом, весь наш мир управляется из-под тишка нами самими или такими же как мы. Чтобы врать самим себе мы используем фотографии, одежду, прически и макияж, мы не против актеров, политиков, аватаров и прочих масок. Мы затеяли шахматную игру с собой в роли Бога, потому что нам очень не нравится видеть все таким как есть. Мы предпочитаем ложь, потому что она даёт нам иллюзию смысла жизни. По какой-то причине мы сочли, что выдуманный смысл жизни лучше самой жизни. И поэтому мы делаем вид, что играем в шахматы с Богом, а не с собой.
Все живое не свободно. Все живое — едино. Преодолеть силу притяжение между собой и миром в котором мы рождены очень больно, для этого необходимо разорвать абсолютно все связи, удерживающие нас тут. Избавится от самообмана это значит избавится от манипуляций над самим собой. И это не похоже на разрыв отношений, на утрату близкого человека, на продажу дома в котором вырос — нет это все сразу и навсегда, это страшнее самой смерти.
На словах мы все играем в свободу и самодостаточность. Но если говорить серьезно, я не знаю никого, кто в здравом уме откажется от капучино в рифленом бумажном стаканчике. Слышал, его готовят только в созвездии Кассиопеи.
Чем умнее и свободнее становились мы, тем умнее становились наши сервисы контроля. Наш сценарий, наш общий путь всего человечества — это и не путь вовсе — мы топчемся на месте. Му уже давно все поняли, но ничего не делаем. Мы носимся со своими выдуманными ценностями туда-сюда, как курица без головы. Эта глупая бессмысленная скачка и правда похоже на движение и #прогресс, с одним маленьким но — у курицы нет головы.
Мы общество Богов, зависимых от контролирующих нас алгоритмов. Мы мечтаем снова стать людьми без железа в мозгах, потому что романтизируем прошлое. Мы думаем, что в прошлом мы могли бы позволить себе куда больше свободы, чем теперь. Но по реке времени, мы путешествуем в своей темной черепушке. Тюрьма в наших головах, построена из нашего невежества, нашей тупоголовости, из нашей неспособности подобрать верное слово, чтобы рассказать миру о себе.
На самом деле мы мечтаем не о прошлом, мы мечтаем освободить свой разум от собственных оков. мы идеализировали будущее, когда оно у нас ещё было, и мы до сих пор романтизируем прошлое. Мы развиваем великое множество иллюзий, они клубятся в нашем сознании, затмевают нам зрение, затыкают уши. Мы делаем так много, лишь бы не быть здесь и сейчас тем кем мы всегда были.
Мы боимся скинуть с себя свои одежды, нам стыдно за наши желания, но больше всего, мы боимся боли, которую испытываем, когда нас не понимают дорогие нам люди.
Хотел бы я знать, что мне не стала рассказывать о себе моя жена, хотел бы я иметь шанс, когда-нибудь ее выслушать.
Когда-то нам впервые удалось выторговать у природы для себя лишний десяток лет, но можно ли считать это жизнью, учитывая цену, которую мы с тех пор платим. Какая разница — живешь ли ты 30 лет, или вечность, если и в том и другом случае, живешь ты в тюрьме, которую сам для себя строешь все отведённое тебе время?
Конечно разрабочики технологии бесконтактной передачи данных от человека к человеку знали о потенциале своей магии, но не говорили об этом, так как обсуждение этого вопроса привело бы к панике и разогнало бы всех инвесторов. Они замалчивали обратную сторону медали. Никто не задал вовремя вопрос о том, какое #оружие породит новое волшебство, кого мы будем хранить на это раз?