ВНИМАНИЕ! В статье присутствуют спойлеры!
Компания Hazelight Studio и ее глава Юсеф Фарес под крылом Electronic Arts предоставили нам свой action-adventure проект под названием It takes two. Начнем разбор.
Первое впечатление.
В самом первом ролике показывают пару явно недовольной своим браком Коди и Мэй и именно они являются нашими главными героями ,впоследствии, не без помощи своей маленькой дочурки, будут превращены в куклы. И сразу же становится понятно, игровой сюжет будет часто напоминать нам об этом конфликте, что я не назвал бы лучшей стороной игры. Но об этом позже. Однако описать первое впечатление одним словом на основе своих первой тройки выпусков я могу сказать – в е л и к о л е п н о! Игра незамедлительно кидает нас в сказочно-кукольный мир с невероятно крутым гейм-дизайном и впечатляющих новых игровых механик. Простые декорации преобразуются в объекты препятствий и выполнены они в очень красивом стиле и цвета. Игра в дальнейшем поощряет только работу в кооперативе. Вы только посмотрите как отлично сделаны локации, а это только лишь начало игры!
Но к сожалению даже столь восхитительные уровни и их оформление смазано лишь одним моментом который будет преследовать нас до конца самой игры - это её сюжет.
Сюжет.
У игры сценарий колеблется между романтической комедией и драмой. Основана на том что дочь Мэй и Коди – Роуз хочет помирить родителей. И захотела настолько сильно что они проснувшись обнаружили себя куклами. Помогать им в возрождении отношений будет какая-то книга любви???(Бандерос)
Что ж Юсеф этот момент у игры действительно хромает. Ну кому интересны разборки двух взрослых людей на протяжении всей игры, постоянно обвиняющих друг друга в бытовых вопросах???? Что касаемо юмора, в диалогах он берется не пойми откуда(2 выпуск 26:58). Фразочки типа: - Что струсили?(16:56 3 выпуска) под смешные кудахтающие нотки должны смешить? Думаю это не совсем так работает, но Hazelight виднее. Другой же компонент сюжета - геймплей, действующая параллельно первому, лучшая составляющая в игре. О ней я писал выше и продолжим чуть позже.
Локации.
Походу игры у нас будут меняться локации. Тут тебе и первое противостояние в сарае с большущим пылесосом, далее с меха-королевой пчел и главой агентов всех белок на дереве в стиле Мортал Комбата. Так же будут и космо-зоны, замки, музыкальная студия, сюрреалистическая, ледовая,садовая и даже временная. Тяжело не территорию в стиле Магики. Браво!
Конечно же ближе к концу Мэй и Коди становятся более снисходительнее друг к другу. И лишь после этого вторая часть сюжета более сильно стала влиять на первую. Например, как наша парочка во временной локации починив часы или в садовой исцелив цветок, это замечает Роуз разгуливающая по дому. Словно постепенное примирение родителей в сказочном мире стало влиять на реальный. Очень оригинально. Здесь Юсеф вы молодец!
Некоторые важные аспекты.
Что касаемо графики, то я никогда не был фанатом исключительно красивых игр, однако, в наше время хотелось бы чтобы детище любой компании не резало глаз и здесь все именно так. Каждая зона в игре проработана с любовью. Вот что значит КОЛОБОРЭЙШЕН! Прекрасно виден подход людей визуалистов которым нравится свое дело. По оптимизации в целом бывали небольшие просадки, но не критичные. Музыкальное сопровождение было всегда где то на фоне и это хорошо. Отдельно хочется выделить муз. студию которую мы проходили, в ней есть свой шарм и колорит. Выкрик Мэй как механика игры придумано невероятно круто! Что касается видеороликов, то сделаны они в основном по стандартному шаблону: новая локация + разговор с книгой или же появление нового босса. Что ж они такие какие есть, сделано просто и не особо придирчиво.
Игровой процесс.
Игровой процесс заточен ТОЛЬКО для кооператива и ваш экран будет разделен на 2 части соответственно на 2 ваших главных героя. В целом он выглядит как головоломка - платформер. Игра линейна, однако и в ней можно найти небольшие ответвления где имеются мини-игры. Как я и излагал мысли выше каждая тематическая локация представляет полосу препятствий, по пути будут встречаться различной сложности головоломки и здесь начинается самое интересное. Для решения этих головоломок вам понадобятся уникальные вещи которые вы найдете по ходу игры/вам будет давать книга. Не волнуйтесь, они вписаны в сюжет так что вы их не пропустите. Эти самые вещи: оружие или какие то приспособления, способности преображают игру до нереальной крутизны, так как вносят кучу оригинальных механик. К примеру в начальных моих выпусках у Мэй будет чудо молоток цепляясь им за гвозди можно перелетать платформы(или разбивать стеклянные стены), а сами гвозди будут у Коди и он подобно Йонду из Стражей Галактики будет метать их по стенам и возвращать с помощью свиста. Будут и оружия от белок, различные способности. Хотите стать человеком Муравьем? Такая способность будет у Коди. А иметь чудо гравитационные ботинки? Тогда вам к Мэй. Сотворить немного магии? Уровень в стиле Магики для вас! А управлять временем? Легко!
Дополнительно в каждой локации небольшие мини-игры которые вызывали целый поток смеха, а другие же заставляли задуматься как же одолеть своего напарника и доказать что ты лучше! Именно эти механики делают игру более импульсивной, забавляют, задают темп, а главное не дадут заскучать зрителю.
Подведем итоги.
- Начну с финала, так как я не описал его выше. Я думаю вы уже догадались, сюжет и концовка будет в стиле хэппи-энда, все помирятся все счастливы. Слабо.
- It Takes Two не дает вам заскучать, только лишь благодаря постоянным сменам механик и драйвовых ситуаций.
- Герои крайне скучны в своей ипостаси, а романтическую драму/комедию, что они образуют вокруг себя еще хуже.
- Взаимодействие двух игроков поражает своей органичностью.
- Мини-игры крайне хороши и оставляют улыбку на лице.
- В целом несложные задания, однако все равно сможете словить пару затупняков.
- По итогу крайне слабый сценарий и невзрачные герои стали не слишком сильным недостатком игры. Они весомо перекрываются геймплеем.
- Наверное тоже как небольшой минус - игра растянута. Мы прошли ее примерно за 13 часов. Последние уровни хоть и выглядели крайне красиво, ну уж слишком надоедали, потому что сюда вписывали больше сюжетки. Хватило бы и 7-9 часов.
- Ко многим механикам, когда вы до них дойдете, порой хочется прицепится надолго и ходить с ними хотя бы треть игры. И наоборот если брать в общем, их слишком много. Порой даже и не запоминали сколько их было по ходу игры. Минус это или плюс решать вам.
- В игре бывали и большие исследовательские локации, однако изучить их полностью не было смысла, потому что вам дадут либо пострелять с какого-то оружия либо насладиться красивым видом.
- Никаких вопросов в визуализации, цветогамме и стилю игры нет. В этих аспектах она шикарна!
- Не обращая внимания на сюжетку - это очень крутой кооператив!
- Это приключение доставит вам массу эмоций.
- Проработка и креативность локаций поражает воображение. Их делали настоящие профессионалы энтузиасты!
Спасибо за просмотр статьи! Подписывайтесь на Дзене и Ютубе, будет очень много всего об играх!