Найти тему
Антропософия

Малый страж порога

Эзотерический ученик осуществляет восхождение к сверхчувственному состоянию сознания, исходя из обыкновенного бодрствующего дневного сознания. Чтобы обрести объективное познание существ и явлений высших миров, мы должны научиться различать между самими собой и окружающим нас духовным миром. Для этого следует выключить все воздействия собственного "Я" на наше душевно-духовное окружение, чтобы оно предстало перед нашим взором в полной чистоте. Следовательно, сначала надо приобрести самопознание, чтобы затем быть в состоянии непредвзято воспринимать окружающий духовный мир.

Эзотерический ученик должен найти в себе внутреннее мужество и бесстрашие, которые обретаются им через истинное самопознание, чтобы достойно пройти испытание. Так происходит встреча с Малым Стражем Порога. Бернард Ливехуд пишет об этой встрече:

"Малого Стража Порога человек встречает на пути в бессознательное внутреннее. Речь идет о реальном духовном существе, которого создали мы сами. Оно обобщает негативные стороны нашего прошлого, и возникло как из более ранних воплощений, так и из нашей сегодняшней инкарнации. Этот образ предстает нашему переживанию как страшное, призрачное существо, которое закрывает нам тот путь, по которому мы сознательно спускаемся в бессознательные части нашего существа. Если мы совершенно сознательно встречаемся с этим существом, то оно показывает нам, как мы должны измениться, прежде чем сможем предстать перед силами бессознательного мира так, чтобы не быть ими захваченными".

Часто человек не замечает те моменты, когда в своей жизни он полусознательно приближается к Порогу духовного мира и когда в нем поднимается предчувствие приближающейся встречи с Малым Стражем Порога. Это может переживаться в смутных чувствах страха, отвращения, в безотчетной депрессии. Такие переживания указывают на то, что при вступлении в сверхчувственные миры человек должен быть в состоянии исполнять задачу, которую прежде за него исполнял Страж Порога. Он должен брать на себя ответственность за свое дальнейшее развитие, требующее от человек полного контроля за всеми душевными силами, овладения своими инстинктами и желаниями.

Когда человек сознательно переступает Порог духовного мира, то каждая его ошибка, каждая слабость, проявляемая в процессе самовоспитания, отражаются в облике Малого Страха Порога, придавая ему демонические формы. Так человек испытывает глубоко потрясающее переживания своей совести, предстающей перед ним в объективном образе. Имея хотя бы первоначальное переживание "Малого Стража", получают шоковое переживание, что все мысли, чувства и волевые импульсы являются реальностями, которые совместно создают образ, становящийся в мире по ту сторону Порога существом, проявляющим свой характер в своем облике. То, что тут представляет собой абстракции, там становится сущностным.

По мере развития сил духовного познания, у эзотерического ученика происходят изменения в эфирном и астральном телах, которые связаны с высвобождением трех главных душевных сил: воли, чувств и мышления. При нарушении баланса и преобладании одного над двумя другими происходит следующее:

У человека склонного к волевой активности, воля может начать направлять свои силы безудержным путем, подчас впадая в чрезмерные крайности. Возникает деспотическая натура, склонная переходить от одних крайностей, необузданных поступков к другим.
При преобладании чувств, прекращается сдерживающее влияние воли и мышления, тогда человек может постепенно настолько впасть в чрезмерное почитание, благоговение и религиозную мечтательность, вплоть до потери всякой индивидуальности.
При мышлении, у человека развивается замкнутая в себе созерцательность. Он теряет интерес к окружающей его действительности, становиться холодным и безучастным к людям. Мир для такого человека превращается в материал для удовлетворения безгранично возросшей в нем жажды мудрости.

Когда человек приближается к Порогу духовного мира, то эти три основные силы подступают к нему в образе трех зверей, поднимающихся из бездны: образ тощей, беспомощной воли, образ иронично издевающегося, скалящего зубы чувства и образ холодного, с остекленевшими от безучастности глазами мышления. Они изображены на красном витраже Гетеанума, как препятствия на пути современного посвящения.

-2

Вступление человека в духовный мир становится мучительным познанием самого себя в истинном свете, как бы без покровов, со всем своим себялюбием, эгоизмом и переоценкой собственной значимости. Такой акт самопознания суров и нелицеприятен, ибо в это мгновение человек впервые предстает лицом к лицу перед собственным внутренним безобразием. Перед ним в полном объеме является могущество собственного себялюбия. Для переживания этого откровения необходимо огромное мужество и бесстрашие, чтобы устоять и не потерять почву под ногами. Поэтому, духовный ученик должен научиться перед лицом Стража Порога совсем по-иному воспринимать вещи и судить о них. Он должен научиться жить в двух мирах сообразно их природе. Дальнейшая судьба Малого Стража Порога зависит от усилий человека в преображении Стража, в преображении так же кармических связей, в которые он тесно вплетен своей принадлежностью к семье, народу, расе и т.д. Всякое расширение внутреннего кругозора ведет также к расширению обязанностей и нравственной ответственности за судьбу окружающих людей, за судьбу человечества.

Великий Страж Порога, прообраз будущего

Дорогие Друзья!

Добро пожаловать на пока маленький остров развития сознания Антропософия. Для того, чтобы нас становилось больше подписывайтесь на канал, оставляйте оценки и комментарии.

p.s. Пусть нас не миллионы, но тысячи!