Найти в Дзене
G.K.Halil

"Полночная закусочная"

Два фильма с похожим сюжетом, где главные герои закусочные с их хозяевами, две разные страны, два разных режиссёра. И совершенно разные ощущения от просмотра, совершенно разные эмоции. В обоих фильмах рассказываются истории владельцев закусочных и их посетителей, но как по разному разные менталитеты воспринимают и выражают эмоции. Китайцы с удовольствием берут и перенимают, то что им нравится со всех концов света, оттого наверное более открыты в выражениях чувств, до определённой степени, конечно. Хотя, часто это приводит к переигрыванию. Я о кино, само собой. Японцы же, будучи закрытыми долгое время от остального мира, в силу своей сдержанности, выражают эмоции немного поверхностно, не открываясь слишком много, отчего это выглядит немного наивно. Очень мало видела японских фильмов по настоящему глубоких, страстных, открывающих японскую душу, со всеми её крайностями. "Полночная закусочная", Япония (2015) Японский фильм снят по серии манга. Возможно поэтому в нём так много типично яп
Оглавление

Два фильма с похожим сюжетом, где главные герои закусочные с их хозяевами, две разные страны, два разных режиссёра. И совершенно разные ощущения от просмотра, совершенно разные эмоции.

В обоих фильмах рассказываются истории владельцев закусочных и их посетителей, но как по разному разные менталитеты воспринимают и выражают эмоции. Китайцы с удовольствием берут и перенимают, то что им нравится со всех концов света, оттого наверное более открыты в выражениях чувств, до определённой степени, конечно. Хотя, часто это приводит к переигрыванию. Я о кино, само собой. Японцы же, будучи закрытыми долгое время от остального мира, в силу своей сдержанности, выражают эмоции немного поверхностно, не открываясь слишком много, отчего это выглядит немного наивно. Очень мало видела японских фильмов по настоящему глубоких, страстных, открывающих японскую душу, со всеми её крайностями.

"Полночная закусочная", Япония (2015)

Японский фильм снят по серии манга. Возможно поэтому в нём так много типично японского наивно-детского шарма. Повседневные истории посетителей, простые диалоги, за которыми японцы старательно прячут свою глубину.

Владелец токийской закусочной каждый день наблюдает истории своих посетителей, постоянных и случайных, часто становящихся новыми постоянными. И, кажется, вместе с ними проживает эти истории. За много лет он научился "угадывать" людей, тонко чувствовать их, по малейшим мелочам определять о чём их беспокойства.

Вокруг основных персонажей, много второстепенных и случайных , и весьма разношерстных и колоритных - якудза, трансвеститы, менеджеры среднего звена, содержанка, полицейский - и каждый со своими маленькими историями.

Отдельный персонаж - еда! Даже самая простая заставляет просыпаться аппетит.

Кроме этого фильма снято ещё три сериала и ещё одна полнометражка рассказывающие токийские истории обычных жителей столицы.

"Полночная закусочная", Китай (2019)

Каждый раз проходила мимо этого фильма, не решаясь на просмотр. Причины? Прочитанная где-то дурацкая аннотация к фильму. Но какой же тёплый, вкусный и местами грустный, оказался фильм. При схожей основе сюжета с японским фильмом, китайский получился совершенно другой. Более уютный, открытый и яркий. Китайский вариант не прячет эмоции своих героев за маской детской наивности. Это взрослые люди, взрослые отношения, взрослые проблемы, переживания и боль. Китайский вариант даже слезу из меня выжал!

Закусочная ничем практически не отличается от японской, ни интерьером в целом, ни даже некоторыми мелочами, даже хозяева похожи. Но эмоции от них разные совершенно. И еда. Если в японском фильме от вида еды просыпается аппетит, то в китайском ты завороженно следишь за каждым движением повара, за тем как он готовит, за всеми манипуляциями с едой, так эстетично это преподносит оператор. А походы на рынок! Так и хочется схватить корзину и тоже отправиться туда, бродить между рядами торговцев всякими вкусностями.

Истории же самого владельца закусочной и его посетителей рассказаны с большей глубиной, более тонко, эмоционально. Возможно это заслуга режиссёра Тони Люн Ка Фая, сыгравшего ещё и роль хозяина закусочной. Его игра мне больше понятна и близка, нежели сдержанность японца.

Один маленький минус - совсем немного рваное повествование, но я уже поняла, что это чисто китайская манера снимать кино, к которой я постепенно привыкаю.

Спроси меня кто-то, какой из этих фильмов лучше, я не смогу ответить. Они разные и это их достоинство. Китайцы не скопировали полностью историю, а внесли своё видение. И японская и китайская эстетика одинаково достойны внимания, и оба фильма я посмотрела с удовольствием, и рада, что эмоции и впечатления от фильмов получила совсем разные.