Найти тему
Анастасия BLAZE

Как я раскрутила Тикток и набрала там 100000 подписчиков.

Всем привет, с вами Настя Blaze. 

Моя основная деятельность это блоггинг. Для меня это творчество, воздух и в тоже время это приносит мне доход. С 2017 г. я занимаюсь блоггингом, и нам, блогерам, нужно всегда быть в тренде, не бояться открывать новые площадки и работать на новых платформах. Потому что никогда не знаешь где зайдёт. Тиктоком я начала заниматься пару лет назад, но примерно поняла как это работает только в последние несколько месяцев. Я слышала много советов насчёт тиктока: кто-то говорил - снимай все подряд, кто-то - снимай много, кто-то - следи за трендами, но мне это всё не подходило, я понимала что что-то здесь не так.

В этой статье я расскажу тебе свой путь в тиктоке и что я поняла за эти два года. Конечно же, хочу напомнить о том, что у каждого свой индивидуальный путь и то, что я тебе пишу в этой статье, работает с моим TikTokом.
Фото автора
Фото автора

Зачем я это снимаю?

Где бы ты не снимал, на Дзене, Ютьюб или в Тиктоке, всегда нужно задаться элементарным вопросом - зачем ты это делаешь. Конечно, все мы можем просто начать, но если у тебя нет цели, то вероятность того что ты добьешься хороших цифр совсем небольшая. Я почти два года снимала на TikTok бесцельно, просто все подряд, и ничего особо не получалось. Конечно же это отображалось на просмотрах и активе. Я думаю, что часто вы слышали фразу Аля «в тиктоке заходит всякая фигня». Это все потому что 90 % людей не знают что им снимать и какой их формат. Люди снимают все подряд и заходят абсолютно рандомные видео. Они дальше продолжают снимать все подряд, надеясь на какой-то рандом. С одной стороны это так работает, но добиться больших просмотров таким образом будет сложно. Таким образом твой тикток будет выглядеть так: много подписчиков и несоизмеримо мало просмотров на видео, как будто ты только начал снимать на TikTok, как будто всего этого не было.

Пример разницы в количестве подписчиков и просмотрах рандомный тикток который нашла
Пример разницы в количестве подписчиков и просмотрах рандомный тикток который нашла

Таких TikTokов большинство, и это печально.

Итог, рано или поздно автор перегорает, он видит низкий актив и уходит с платформы.

Искать свой формат!

Каким должен быть идеальный тикток? Идеальный тикток это всегда красивые просмотры. Как сделать эти красивые просмотры я вам расскажу чуть ниже. Не знаю кто из вас помнит YouTube 2014 г., но он был очень похож на TikTok. А именно, на Ютюбе тогда ты мог снимать все что угодно и это заходило. Тикток был таким же пару лет назад. Мне кажется, почти на каждой площадке со временем каналы становятся форматными. Тебе нужно найти свой формат и снимать в нём. Но не слишком часто, чтобы народ скучал по своему любимому формату видео, разбавляй. Как найти свой формат, это самое сложное. 

Просто знай, как только ты найдёшь свой формат, твой тикток начнёт расти. Очень важно, чтобы тематика видео в которых ты хочешь снимать была тебе самому интересна. Также, тот формат в котором ты хочешь снимать подразумевает то, что в этом формате ты сможешь снимать часто и, можно сказать, до бесконечности.

Итак, давайте представим что ты только начал вести тикток. Что тебе нравится больше всего, в чем ты разбираешься больше чем другие? Если ты можешь дать полезную информацию людям или просто развеселить их, или поднять настроение - это уже круто. 

Полезная информация и эмоции, вот зачем мы лезем в социальные сети к блогерам. Если ты можешь дать это своим  подписчикам, то вперёд. 

Например, в этой статье я даю вам полезную информацию, как раскрутится на платформе TikTok и начать зарабатывать. Кстати, на дзене пока не сильно развит форматный контент, но скоро и здесь будет именно так, поскольку со временем зрители становится все более избалованными и ищут что-то конкретное.

Если ты классно готовишь, снимай тиктоки о рецептах, но добавляй при этом какую-нибудь свою фишку. Либо это АСМР, либо ты делаешь рецепты и рассказываешь какую-то свою историю. Найти свой формат просто, главное не бойся пробовать. Снимай все, что тебе нравится, смотри на реакцию зрителей и то, что заходит больше. Сделай это основном своим форматом.

Держащие видео.

Да, такое глупое название я дала тем роликам, на которых будет держаться весь твой тикток. Допустим, ты нашел свой формат, который нравится тебе и нравится подписчикам, вызывает у них большой интерес и актив сново и сново. Давайте дальше я буду называть держащие видео просто ДВ. В самом тикток эти видео выглядят как столпы, на которых держится всё. 

Пример тиктока с ДВ которые выходят систематически
Пример тиктока с ДВ которые выходят систематически

Выпускай их не каждый день, пару раз в неделю, может через день, будет более чем достаточно. Дай своим подписчикам соскучиться по любимому формату. А все остальное разбавляй другими видосами. Поверь, на них тоже будут расти просмотры как только ты выложишь очередное ДВ.

Вызывай обратную реакцию.

Помни, обратная реакция поднимает тебя в ленте, благодаря ней ты попадаешь в рекомендации, это работает на всех площадках. Очень часто блогеры используют даже такой лайфхак: они как будто бы случайно ошибаются в простой фразе, или совершают какую-то глупость и спрашивают что с этим делать. Знай, это не просто так, они просто вызывают у тебя реакцию чтобы подняться в реках. 

Я заметила, что каждый раз, когда я выкладывала рекомендации мест из других городов, такие видео набирали несколько сотен репостов, это значит что подобными видео делятся очень сильно, именно поэтому видео из разных мест для путешествий набирают большой актив.

Например видео про кафе в Спб набрало 4000 репостов
Например видео про кафе в Спб набрало 4000 репостов

Выкладывай в начале дня.

Я заметила, что лучшее время публикации роликов до 12 дня. День только начинается, и за это время твой тикток успевает набрать достаточное количество просмотров. Раньше я выкладывала видео и вечером, и днём после трёх, но лучше всего видео заходили те, которые я выкладывала утром.

Пробуй хештеги.

Хештеги сейчас пока рабочий инструмент в тикток. Самая верная схема, создавай свои хештеги. Хештеги своего формата. 

Как только ролики с твоими хештегами начнут залетать, ты будешь всегда в топе по своим хештегам, а значит будешь попадать в рекомендации.

Рекламодатели любят «красивые просмотры».

Я думаю что, если вы часто зависаете в тиктоке, то многие из вас замечали такие странные моменты. У блогера полмиллиона подписчиков, а просмотры на роликах очень низкие, как будто он только начал свой тик ток. Это последствия того, что блоггер снимает все подряд. У него нет своего формата. 

Пример хорошего актива в профиле
Пример хорошего актива в профиле

Таким образом если ты хочешь зарабатывать на тикток, ты должен быть заинтересован в том, какие просмотры на твоих роликах, потому что на это смотрит рекламодатель, в частности PR-менеджер.

К сожалению, я часто сталкивалась с не совсем адекватными PR-менеджерами,  которые смотрят только на количество подписчиков, но не на актив под постами блогера. Ну, к счастью, адекватный пиар-менеджер обязательно заинтересован в том, чтобы у блогера было не только хорошее число подписчиков, но и хорошие просмотры. Красивые просмотры под всеми твоими роликами ты сможешь добиться, если хотябы пару раз в неделю будешь выкладывать ДВ. 

Благодаря публикации ДВ на всех роликах будут красивые просмотры, потому что подписчики будут больше заходить на твой профиль и смотреть все подряд.

Повторяй заходящие форматы, их будут ждать твои подписчики.

Не стоит часто выкладывать ДВ, подписчики должны ждать свой любимый формат в твоем аккаунте. В остальное время ты можешь выкладывать рекламные ролики или ролики похожие чем-то на основной формат. Например, мой тикток про косметику, макияж и распаковки. Основной формат это видео с макияжем, где я в юмористической форме накладываю себя же и читаю комментарии хейтеров. Другие форматы, которые также выходят на моем тиктоке это распаковки.

Фото автора
Фото автора

В тикток не стоит лить все подряд, к чему это приведет?

Как я уже говорила, TikTok два года назад и TikTok сейчас это две разные платформы. Если раньше в тиктоке особо никто не заморачивался, потому что рекламодатели были не готовы сотрудничать с блогерами через эту платформу, то сейчас люди видят, что там можно заработать, таким образом конкуренция увеличивается и таким образом мы все приходим к форматным роликам.

Ничто не вечно. 

Будь готов, что твой формат может быть не вечен, высокий актив на нём может продлится какое-то время, но потом рано или поздно этот формат может надоесть своим подписчикам. Что делать? Примерно в такой же тематике попробуй немножечко поменять формат, и посмотреть как на него отреагирует подписчики. Я уже в который раз говорю о том, что не надо бежать за трендами, не надо повторять за крупными блогерами, самый верный способ - ищите свой индивидуальный формат, свои фишки. Таким образом, вы заходите в незанятую ячейку рынка и у вас будет большой спрос.

Как заработать в тикток?

В тикток есть несколько способов заработка.

  • Во-первых, уже давно говорят о том что скоро будет монетизация, а именно, блоггер сможет зарабатывать в зависимости от количества просмотров на видео, но ,спойлер, это будут очень маленькие деньги, ни в какую нельзя сравнить эти заработки с YouTube.
  • Второе, это донаты на прямых эфирах. Подписчики могут задонатить тебе алмазы, которые впоследствии ты можешь вывести в деньги. 
  • Третье - это коммерческое сотрудничество. Очень важно, прежде чем ставить рекламу за ролик, узнай у знакомых блогеров сколько они берут. Потому что большая вероятность того, что если ты выставишь маленький ценник, ты завалишь общий рынок блогеров и тогда пострадают все. Не стесняйся спрашивать.

Выводы.

Итак, что мы узнали в итоге.

  • Не бойся пробовать, ищи свой формат и цепляйся за него. 
  • Держащие видео должны выходить нечасто, чтобы подписчики успели по ним немножко соскучиться.
  • Рано или поздно любая платформа приходит к форматному контенту.
  • Будь готов, что рано или поздно твой формат может надоесть подписчикам. Тогда тебе нужно оставаться в тематике, но немножко менять формат, добавить что-то новое. Не давать подписчикам скучать.
  • Твои подписчики по-настоящему будут любить тебя и ждать если ты что-то им даешь. Эмоции, смех, слёзы, полезная информация и любовь. 

Надеюсь, эта статья помогла вам и смотивировала вас на создание чего-то нового. Буду безумно благодарна за обратную реакцию, лайки и комментарии, и также не забывайте подписываться на мой Дзен.

А с вами была Настя Блэйз, скоро напишемся.