Давайте я размусоливать длинное вступление не буду и сразу приступлю к теме. Какие нитки я использую для ткачества гобелена? В одном из постов (ниже в ленте) я писала про основу. Это нитки, которые натягивают на станок и на них ткут. Вокруг них пробрасывается уточная (рабочая) нить. Вот о ней я и хочу поговорить.
За счет переплетения уточной и основной нити образуется рисунок. Только не путайте с ткачеством скатертей и палантинов. Гобелен всегда имеет полотняное переплетение, напоминающее корзинку.
Основу в готовом полотне не видно, она остается внутри. Для нее цвет не важен. Для основы я покупаю хлопок (можно натуральный лен) белого цвета. В гобелене рисунок создается только за счет уточной нитки. Она должна быть определенного цвета. Я подбираю уток, глядя на эскиз. Полотно поднимается с нуля, ряд за рядом… Поэтому на эскизе я буду смотреть цвет от края, постепенно поднимаясь к середине, двигаясь к противоположной стороне рисунка.
Если не понятен пока процесс, сильно не вникайте. В будущих постах я подробно буду писать о каждом своем движении. А сейчас речь об уточных нитках.
Я использую для ткачества гобелена шерстяные нитки. Можно брать акрил, шелк, любую синтетику…Но именно шерсть делает изображение живописным. Я покупаю тоненькие ниточки, которые производит Семеновская фабрика. Она находится в Москве. Есть интернет магазины, в которых можно такую пряжу приобрести. Меня с этими нитками познакомила 16 лет назад мастер, с которой мне довелось работать и перенимать опыт.
Для ткачества можно взять любые нитки, особенно для новичков. Но для серьезных работ шерсть подходит лучше всего. Тонкие нитки я беру для того, чтобы смешивать близкие цвета. Так работа получается живее и воздушнее. Толщина утка должна соответствовать расстоянию между основными нитями, чтобы полотно не стягивалось.
Мы обязательно пройдемся по плотности основы, отрисовке эскиза и шаблона, процессу переплетения и формирования рисунка. Оставайтесь со мной!)