Ухх. Как же прекрасен этот автомобиль, не правда ли?
Вот, что приходит вам на ум когда вы его видите?
Лично мне, при виде его да же на картинке, сразу хочется сказать:
Как же он красив, элегантен, стильный.
Если вам приходит на ум похожие мысли, то тогда, давайте вместе занырнем в его историю.
Поехали:
В 1948 году приступили к разработке ГАЗ-М-12 ЗИМ, велись они в очень сжатые сроке. Так как на разработку модели было выделено всего 29 месяцев. Конструктор Андрей Липгарт и ответственный художник-конструктор Лев Еремеев начали разработку данного автомобиля. В будущем Лев Еремеев разработает внешность М-21 «Победа-II», «Волги» ГАЗ-21, ЗИЛ-111 и «Чайки» ГАЗ-13.
Любопытный факт:
До 1957 года модель обозначалась только как ЗИМ (аббревиатура названия завода — «Завод имени Молотова», писалась заглавными буквами), название ГАЗ-12 было сугубо внутризаводским. На заводской табличке автомобиля значилось: Автомобиль ЗИМ (ГАЗ-12). Но после разгрома «антипартийной группы» Молотова, Маленкова, Кагановича и примкнувшего к ним Шепилова — имя Молотова было исключено из названия завода. Автомобиль стал именоваться по заводскому обозначению: ГАЗ-12. Тогда центральные аппаратчики, желавшие продемонстрировать свою поддержку курсу партии, предпочитали заменять шильды и эмблемы «ЗИМ» на новые — «ГАЗ». В частном секторе и на периферии власти к политическим изменениям конструкции автомобиля относились индифферентно — во многом благодаря этому многие машины ранних выпусков дошли до наших дней с изначальными эмблемами ЗИМ.
ГАЗ-М-12 ЗИМ стал первым автомобилем, имеющим несущий кузов с тремя рядами сидений. До этого автомобили с такой длинной колесной базы имели только рамную конструкцию. Главная причина выбора безрамного кузова заключалась в ограничении максимальной массы автомобиля из-за недостаточных резервов мощности имеющегося шестицилиндрового двигателя ГАЗ-11 в условиях дефицита качественного бензина из-за послевоенной разрухи. Так как данный автомобиль был предназначен для использования в представительских целях и в качестве такси, уровень крыши был значительно выше, чем на обычных легковых автомобилях тех лет — это позволило создать очень просторный по высоте салон и обеспечить свободную посадку пассажиров.
Двигатель представлял собой модернизированную версию ГАЗ-11 рабочим объёмом 3,5 литра. Мощность за счёт алюминиевой головки цилиндров, повышения степени сжатия, отсутствия ограничителя оборотов, нового впускного трубопровода и двухкамерного карбюратора удалось поднять до 90 л. с., что по тем временам было отличным результатом.
Так же для него была разработана новая коробка передач, впервые в истории завода имевшая синхронизаторы (на II и III передачах) и переключение рычагом, расположенным на рулевой колонке.Оригинальным конструктивным решением, примененным на ГАЗ-М-12 ЗИМ и не имеющем аналогов в отечественном легковом автомобилестроении, была гидромуфта, располагавшийся между двигателем и сцеплением. Гидромуфта помагала автомобилю достичь плавного хода за счет своей конструкции. ГАЗ-М-12 ЗИМ трогался с места плавно и безо всяких рывков.
Независимая пружинная шкворневая передняя подвеска была выполнена по типу подвески «Победы». Задняя подвеска отличалась от «Победы» также лишь в деталях. Амортизаторы по-прежнему были рычажными. Рулевая трапеция была разработана заново при сохранении общей схемы.
Среди новинок также были: 15-дюймовые ободы колёс, тормоза с двумя ведущими колодками, гнутое заднее стекло (переднее осталось V-образным), масляный радиатор в системе смазки двигателя, полуоси фланцевого типа.
ГАЗ-М-12 ЗИМ поставлялись на экспорт преимущественно в страны социалистического лагеря, а также в ряд капиталистических стран, например, Финляндию, Швецию.
Закончила свой путь ГАЗ-М-12 ЗИМ в 1959 году, но некоторые модели выпускались аж до 1960 года.
Спасибо всем тем кто досмотрел эту статью до конца.
Всем удачи и хороших дорог.