Найти тему
Юрий Кислов

Потрясающие BEE GEES из рок-архивов шестидесятых: три брата и целая эпоха

Есть рок-группы, к которым трудно подступиться, чтобы хоть каким-то, более или менее логическим способом их классифицировать. Мои читатели и подписчики канала ЮРИЙ КИСЛОВ знают, что я пишу о рок-музыке шестидесятых прошлого века, тщательно и вдумчиво роясь в рок-архивах, которые в иных местах изрядно пропылились.

Зайдите на мой каталог канала ЮРИЙ КИСЛОВ вот здесь, там все по алфавиту и по порядку: так проще отследить уже более двухсот постов на эту тему.

Так вот, есть группы, которые исполняли одинаково талантливо и рок-музыку, и поп-композиции. И даже диско. Одна из них – BEE GEES, которую и группой в классическом понимании назвать трудно: три брата… Всего лишь три брата. Двое – в основном вокалисты, третий клавишник-гитарист.

Плюс трое музыкантов, которых считают полноправными членами коллектива. И куча концертных сессионных музыкантов. Вот списки, дабы не возвращаться к этой теме:

МУЗЫКАНТЫ, РАССМАТРИВАВШИЕСЯ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНЫХ УЧАСТНИКОВ

Колин Питерсен — ударные (1967—1969)

Винс Мелуони — соло-гитара (1967—1968)

Джефф Бриджфорд — ударные (1971—1972)

-2

КОНЦЕРТНЫЕ МУЗЫКАНТЫ

Алан Кендалл — соло-гитара (1971—1981, 1989—2003)

Крис Каран — ударные (1972)

Джефф Уэстли — клавишные (1973—1976)

Деннис Байрон — ударные, перкуссия (1974—1979)

Блю Уивер — клавишные (1975—1981)

Джо Лала — перкуссия (1976, 1979)

Джоуи Мурсия — ритм-гитара (1976, 1979)

Гарольд Ковард — бас-гитара (1979)

Тим Кансфилд — ритм-гитара (1989)

Вик Мартин — клавишные, синтезатор (1989)

Гэри Моберли — клавишные, синтезатор (1989)

Джордж Перри — бас-гитара (1989)

Честер Томпсон — ударные (1989)

Бен Стайверс — клавишные (1996—1999)

Мэтт Бонелли — бас-гитара (1996—1999)

Стив Ракер — ударные (1996—1999)

Но давайте по порядку…

Перед этим оговорюсь – я не буду в данной статье отслеживать их биографию после 1970 года. У них было два мощнейших пика творчества: первый в шестидесятых, когда они создали прекрасные баллады в стиле поп-рок, а затем еще один пик, когда они написали кучу великолепных альбомов в стиле диско. Их мелодизм и ярчайший композиторский талант меня лично просто потрясают.

Из пяти братьев семейства Гибб на вершине музыкального бизнеса была эта великолепная тройка: Барри (родился 1 сентября 1946 года) и близнецы Морис и Робин (родились 22 декабря 1949 года).

-3

Семейство само из Англии, из славного города Манчестера (перед этим проживали на острове Мэн). Юноши начали свою музыкальную карьеру в кинотеатрах, исполняя разного рода песенки между киносеансами. В 1958 году семья поднялась и эмигрировала в Австралию за лучшей долей, где таковую и обрела.

Там они выступали под разными названиями, например (для исследователей истории рок-музыки это может быть интересным): THE RATTLESNAKES и WEE JOHNNY HAYES & THE BLUECATS… Это уже была профессиональная работа. Ими заинтересовались. Да, замечательные мелодии. Да, оригинально. Да, три брата, из них двое – близнецы. Обаятельны и привлекательны.

Они умудрились выпустить несколько синглов и два альбома, их почитало радио и телевидение, приглашая на разные шоу, но вот пластинки расходились плоховато.

В их промежуточное название B.G.S. вплелись, помимо Барри Гибба, радиодиджей Билл Гейтс и промоутер Билл Гуд, которые помогали им и покровительствовали им в то время (три БГ), но затем они стали BEE GEES (имеется ввиду "Brothers Gibb").

Отмечу хит "Spicks And Specks", запущенный ими в Австралии, и, понятное дело, очень напоминающий манеру THE BEATLES (кто им тогда не подражал!)

-4
-5

В 1966 году они вернулись в Англию, в самое пекло бурно развивающейся рок-музыки, введя в свой официальный состав гитариста Винса Мелони и барабанщика Колина Петерсона. Более того, они заключили пятилетний контракт с лейблом "Polydor".

Их сингл "New York Mining Disaster 1941", выпущенный в апреле 1967-го года вошла в ТОП») в США и Британии, а следом посыпались такие хиты, как «Holiday», «To Love Somebody», «Words» и «Massachusetts».

-6

Далее – тройка лонгплеев "1st", "Horizontal", и "Idea", которые также входят в горячие двадцатки по обе стороны Атлантики.

-7
-8
-9

Я специально не углубляюсь в их качество: если говорить о музыке вообще, то это, в основном, композиции мирового класса. А вот в отношении стиля – они явно эклектичны. Основной композитор – старший брат Гиббов Барри, уже тогда пишет для других музыкантов и групп, его песни нарасхват.

Кстати, именно благодаря BEE GEES, в свое время я и осознал, что это такое – коммерческая музыка. Но ведь слушается, и хочется порой послушать еще и еще раз! Просто эти парни любили и ПОНИМАЛИ музыку как таковую, не особо размышляя о стилях и направлениях.

Когда они писали альбом "Odessa" (потрясающий арт-роковый двойник!), братья перессорились. Поверхностным поводом послужила песня «First of May», которую Робин предлагал издать отдельно. Он хлопнул дверью, чтобы вернуться в группу через 18 месяцев.

-10

Причины ссоры были чуть поглубже: Робин, который был лид-вокалистом вместе со старшим братом, психовал, когда лейбл пропихивал Барри в единственного ведущего вокалиста. Заодно их группы изгнали под горячую руку Питерсена.

Робин приступил к созданию своего сольного альбома, а Барри и Морис записали под маркой BEE GEES альбом "Cucumber Castle" (1970 год) – песня из альбома под названием "Don't Forget To Remember" заняла вторую строчку британского хит-парада.

-11

Братья не могут долго ссорится. Хоть русские, хоть англичане. Хотя всякое бывает, что там говорить. Я, к примеру, знаю двух придурков, родных братьев, которые живут в одном подъезде и не здороваются друг с другом вот уже с десяток лет. Причины разлада чисто политические. Один брат состоит в рядах КПРФ, а другой владеет маленькой автомастерской и нещадно эксплуатирует трех рабочих, причем один из них – сын брата-коммуниста. Эээээ… Извините, я отвлекся.

В конце 1970 года братья помирились и издали последний альбом шестидесятых - "2 Years On". Ну как бы вам сказать – мощный альбом для тех, кто любит эдакий прогрессивный поп-рок. Напоминает MOODY BLUES.

-12

Песня оттуда под названием "How Can You Mend A Broken Heart" возглавила "Billboard". Далее наступила иная эпоха, в которой чего только не было!

-13

Во второй половине семидесятых они издали настоящие шедевры: стоит только послушать «Jive Talkin`». А уж о саунд-треке к культовому фильму "Saturday Night Fever", насквозь пронизанному диско-музыкой можно написать пару книг!

-14

Вот что написал о них один из поклонников в интернете:

Среди многих прочих групп 60-ых годов - "Би Джиз" всегда стояли особняком. Начав с "битловского" биг-бита, уже к 1967-68 они нашли свой неповторимый полу-акустический стиль, и впрямь - весьма необычный для музыкальной картины того времени.

В сущности, это был всё тот же биг-бит, но только - специфически аранжированный симфоническим оркестром. Причём оркестр выполнял не вспомогательные, "аккомпанементные", функции, но - служил базисным элементом музыкальной структуры песен.

То, что для многих групп того времени ("Битлз", "Кинкс", "Айдл Рейс") было лишь "фишкой", редкой находкой, - "Би Джиз" сделали собственным оригинальным саундом.

Вот такие дела. Трудно с ним не согласится…

-15

Морис скончался от сердечного приступа 12 января 2003 года. Робин умер в 2012 году.

ВОТ ИХ ДИСКОГРАФИЯ ДО КОНЦА ШЕСТИДЕСЯТЫХ:

The Bee Gees Sing and Play 14 Barry Gibb Songs (1965)

Spicks and Specks (1966) (изначально назывался Monday`s Rain)

Bee Gees 1st (1967)

Turn Around Look At (1967)

Horizontal (1968)

Idea (1968)

Rare, Precious, Beautiful, Vol.1 (1968)

Rare, Precious, Beautiful, Vol.2 (1969)

Odessa (1969)

Cucumber Castle (1970)

Rare, Precious, Beautiful, Vol.3 (1970)

Starportrait International - Bee Gees (1970)

Sound Of Love (1970)

2 Years On (1970)

ПЛЮС ОНИ ЗАПИСАЛИ ПОЗДНЕЕ ЕЩЕ СОРОК ДВА СТУДИЙНЫХ и КОНЦЕРТНЫХ АЛЬБОМА!

Их глубоко почитают не только в Австралии, но и во всем мире. Их композиции прозвучали в огромном количестве фильмов, многие из которых стали легендарными. Они для музыкального мира Запада, как «Танец маленьких лебедей» для нас.

-16
-17

Песни BEE GEES издавались фирмой «Мелодия» еще во времена СССР: идеологически вредными они не считались.

-18
-19

Послушаем, вспомним. В любом случае, история рок-музыки шестидесятых без этой талантливой троицы была бы неполной…

Ну, на сегодня вроде бы всё... Подписывайтесь, если еще этого не сделали, на мой канал ЮРИЙ КИСЛОВ. Буду рад комментам, замечаниям и лайкам. С уважением