Добрый день, дорогой читатель! Сегодня я расскажу историю про железную волю и борьбу с собой, историю про моральную б0ль и нечеловеческие усилия в борьбе со своими привычками. Я расскажу, как убирал безусловную франшизу размером в 15000 рублей из своего полиса КАСКО. В результате чего уже 4 года подряд я покупаю у страховой полис на свою Лада Гранта 2017 года всего за 9000 рублей в год. Причем в этот полис входит страховка от ущерба/угона/тотала, вызов аварийного комиссара и эвакуатор, про всякие мелочи вроде разбитых стекол и зеркал я даже говорить не стану, хотя уже и сказал. В общем, полный джентельменский набор за какие-то микроскопические по нынешним меркам деньги.
Начну, как водится, с предыстории. С тех пор, как я купил в 2010 году свою первую машину из салона, это была Волга Сайбер, я сразу озаботился сохранением своих активов через оформление полиса КАСКО, потому что каждый разумный человек понимает, что на дорогах у нас далеко не сахаром посыпано, и влететь в ДТП можно в любой момент, как говорят "или ты, или в тебя". А так как машина была куплена в кредит, то вполне разумным решением было подложить на будущее "соломки", в виде вышеуказанной страховки. Так как автомобиль был условно отечественным, то и КАСКО на него стоило относительно недорого, я боюсь сейчас соврать, ибо старческая память автора уже не держит все подробности, но стоила она тогда в районе 14-16 тысяч.
Оплачивал я её естественно каждый год, и уже на второй год она полностью окупилась. Резкий, как понос мужчина на новенькой тогда Тойоте Камри со светофора бодро обошел меня по встречной полосе, и рихтанул мне крыло и левую фару, слегка поцарапав в качестве довеска краску на бампере. Как он со слезами на глазах просил меня не говорить гаишникам, что шел он именно по встречке, оставим за скобками, скажу лишь, что вину он признал чуть более, чем полностью, и со стороны страховой ко мне претензий не было, стоимость моей страховки осталась на прежнем уровне. (Если ты не знал, то после ДТП по твоей вине, полис КАСКО вырастет конкретно для тебя раза в полтора-два, так что дурачки, раскорячившиеся на две полосы из-за царапины на бампере, и свято верующие, что страховка им все оплатит, в будущем плачут горючими слезами из-за своей жадности, во время продления полиса!).
Идиллия с ценой на на страховку закончилась, когда на седьмой год владения машиной автор на скользкой дороге не справился с управлением на лысой резине (да, сам дурак, Путин оказался не виноват), и расквасил задницу Сайбера об бетонный отбойник. Съездил, называется, на зимнюю рыбалочку... Машину починили, про качество ремонта будет отдельная статья, но вот при продлении КАСКО мне зарядили ценник под 30000, вместо привычных 15000. Вот тогда-то я в первый раз и столкнулся с таким понятием, как безусловная франшиза. Суть этой франшизы в том, что вместо 30000 рублей я оплачиваю всего 15000, но в случае ДТП доплачиваю оставшиеся 15000, и только после этого мою машину берут на восстановление. Если ДТП нет, то и не доплачиваю.
И с этого момента начинается то, ради чего эта статья и была написана. Я купил себе Гранту. Разумеется, по старой доброй привычке, подтвержденной двумя авариями, я тут же позвонил в страховую компанию с целью застраховать машину по полной программе. И озвученная цена меня сильно не обрадовала, потому что за машину стоимостью в 325000 КАСКО в 24000 показалась мне несколько охр завышенной. Пользуясь прежним опытом, я потребовал сделать мне ту самую безусловную франшизу в 15 тысяч деревянных, но встречное предложение выбило у меня землю из под ног. Предложение состояло в том, чтобы эту самую франшизу просто аннулировать, и при простом подсчёте стоимость моего полиса составила 9000 без всяких доплат в случае ЧП. Для этого требовалось всего-навсего подписать специальное соглашение между автором и страховой компанией, после чего специальный человек привез мне специальное устройство телеметрии, которое установил в ОБД-разъем моей Гранты, который действительно существует, как бы ни удивились от этого факта некоторые владельцы сильно подержанных заграничных авто. И тут началась б0ль!
По договору, автор статьи не имел право быстро разгоняться, резко тормозить, превышать скорость выше разрешенной, резко перестраиваться в полосах и слишком быстро входить в повороты. Весь движняк, который проводил автор на дороге, фиксировался в специальной программе, установленной на смартфон. Работала программа прекрасно, и могла показать маршрут, со всеми нарушениями, допущенными в пути, километраж, скорость на любом участке, и все такое прочее. По договору, эти мучения должны были продлиться ровно три месяца, по истечению которых программа решала, достоин ли автор дешевого полиса КАСКО, либо же он водит слишком опасно, чтобы ему такой подарок делать. Был еще промежуточный вариант, где сумма безусловной франшизы могла понизиться вдвое, до 7500 рублей, если он старался, но не смог совладать со своим чувством смирения на дороге в полной мере. А то, что это именно смирение, мне человеку, в прошлом профессиональному водителю (несколько лет работал водителем-курьером), пришлось понять на своей шкуре.
Все водители знают, что на дороге редко кто соблюдает скоростной режим, в городе средняя скорость составляет 79 километров в час там, где стоят камеры, и примерно 95 там, где можно разогнаться на прямом длинном отрезке, а камер нет. И представь чувство, когда ты не имеешь право ехать быстрее 60 км/ч, и тебя при этом обгоняет вся стая машин, часто моргает, бибикает и подрезает, практически врезается тебе в зад, но ты, блин, НЕ ИМЕЕШЬ ПРАВО ехать ни на километр быстрее. Потому что чёртова коробочка в твоей машине обязательно снимет штрафной балл из тех баллов, которые добрые страховщики дали тебе с запасом на три месяца, и которые и так каждый день тают от каждого даже не слишком резкого ускорения, или если ты за полкилометра перед нужным поворотом не начал сбавлять скорость до 5 км/ч. Жуткое ощущение "молодого пенсионера" за рулем. Несколько раз я срывался, посылал к такой-то бабушке всю эту программу, и начинал ездить, как нормальный человек, но вечером, глядя на штрафные очки, которые не замедляли появляться у меня в смартфоне, снова брал себя в руки, и на следующее утро я опять "тошнил" в потоке, раздражая даже беременных блондинок за рулем Киа Соул свей тупостью и неспешностью!
Чем закончилась моя борьба за КАСКО по 9000, можно догадаться из названия статьи. Спустя два месяца на третий я полностью смирился с положением, сжал всю волю в кулак, и на остатках баллов таки взял заветный приз. Выдернул чёртову коробку из своей машины и сам отвёз её в страховую, отдал менеджеру, вымыл руки от скверны, и поставил подпись под новым договором, в котором всякую франшизу в отношении меня отменили полностью, и стоимость моего полиса составила 9000 в год на все риски этого мира, с аварийным комиссаром, эвакуатором и прочими плюшками. Я сознательно не пишу ни название страховой, ни название программы, по которой я провернул это дело. Не кричи, дорогой друг, что это реклама. Сначала попробуй поездить три месяца, как контуженный инвалид, и если получится, тогда и поговорим.
На этом всё, если статья показалась интересной, не забудь оставить комментарий, подписаться на мой канал и поставить палец вверх. Спасибо за внимание!