Допустим, я директор школы.
И тут мне звонят из администрации района и просят, чтобы я дала им список учеников, которые поддерживали того, кто теперь в немилости у нынешних «верхов».
Первым моим вопросом был бы: «Зачем вам это нужно?»
Понятно, что администрация района либо получила приказ «сверху», либо решила сама подать куда нужно «тайные списки», чтобы выслужиться. Для меня как директора - официального приказа нет. По доброй воле нужно свидетельствовать?
А по доброй воле написать список, который будет невесть каким образом использован впоследствии против обозначенных в нем несовершеннолетних – дело неблагородное. А мне и подпись свою еще поставить нужно? Уж простите. В этом участвовать я не буду. И, даже, если бы приказ был – все равно бы не стала список писать. Сказала бы, что в нашей школе политикой не занимаются. Школа – это про знания. Школа – она ведь вне политики. Так ведь?
Директор знает все об учениках от учителей. Как правило.
Я работала с детьми в школе – учителем истории. Знаете, как сегодня сложно найти «ключи» к детям? У них сегодня столько авторитетов помимо «нудных училок»… А заинтересовать предметом, который им никогда в жизни-то и не понадобится – дело сложное. Талантливое. Отведешь по 6 уроков с максимальной отдачей – приходишь домой и лежишь часа полтора. Такова цена любви к твоему предмету. И к тебе как к педагогу.
Доверие учеников к вам строится только на вашей открытости. Разрушить его очень просто. Достаточно иногда сказать другим учителям, что вы на уроке «нелестного» от детей услышали. А другие учителя уж детям передадут ваши слова. И даже не пытайтесь потом требовать выполнять у детей «домашку» и прекратить болтать. Силой – да - заставите подчиняться. Но это будет уже другое.
Характеристику ученикам напишу – как успевают по предметам, есть ли заинтересованность в получении знаний, про характер мож пару слов черкну, про дружелюбность, коммуникабельность. И все. Остальное – дело не моей компетенции. Личные интересы учеников – музыкальные, модные, с кем они дружат, кого считают своим кумиром – это их личные интересы и их личное пространство. Которые формируются отнюдь не школой.
Вот и Елена Моисеева из Нижнего Новгорода – директор 26 школы тоже писать ничего не стала. Отказала администрации Советского района в лице ее главы Сергею Колотову. Мало того, сказала, что не будет писать родителям «памятки», чтобы те на голосование пришли. И не будет «давить» на сотрудников, чтобы те за кого нужно голосовали. Уволили человека. Уж даже не знаю на что ссылаясь.
Эпопея эта заканчиваться на том не собирается – Моисеева в суд решила подавать. Будет «биться» за школу до последнего. А родители чат на всеобщее обозрение в интернет выставили, где глава местного департамента образования (Владимир Радченко) под видом родителя в общем чате против Моисеевой агитировал.
Восстановят ли Моисееву в должности? Но это даже не тот вопрос, на который я ищу ответ. Сколько таких «Моисеевых» списки уже написали и сдали? И зачем эти списки главе Советского района Нижнего Новгорода? Для чего?