Габариты - как много в этом слове... Каждый ответственный водитель знает наизусть, до миллиметра ширину и высоту своего транспортного средства. А те, что не знают - ориентируются "на глаз" : здесь я пройду, а вот под этот мост лучше не соваться.
Одно дело мост - на нём, как правило, заботливые дорожники повесили знак 3.13, (Ограничение высоты) не заметить который может только ленивый или слепой. Но есть ведь ещё один момент: электрические, телефонные, телевизионные провода и кáбели. Они-то, как правило, и представляют бóльшую опасность для большегрузов: увидеть рядом с ними знаки можно довольно редко, а точно оценить высоту конструкции не получится: провода - это тебе не бетонная стена, а тонкая, эфемерная материя...
Отсюда и получаются вот такие курьёзные случаи:
Sergey2009chel
"Приехал я как-то раз в небольшой городок Свердловской области на погрузку. Моей главной ошибкой тогда было, что я поверил навигатору и...промахнулся, как это часто бывает. В месте, куда завёл меня этот "Сусанин", не было ни одного намёка на въезд. Поэтому я осторожно поехал вокруг территории, в надежде, что забор когда-нибудь кончится. В итоге: оборвал низко висящий, тонкий провод, который шёл на нужную базу. Остановился, отмотал его от себя, поехал по кругу и заехал, наконец, на базу.
На базе тем временем - затишье, не оформляют, говорят, что кто-то оборвал кабель интернета, сейчас сисадмин восстанавливает. Я им на это говорю: "Поди, сисадмин ваш не в курсе, на какую высоту нужно пускать кабель над улицей?" На меня уставились пятеро изумленных людей: "Ты что-ли оборвал?" - спрашивают они меня. "Э, нееет! Я, - говорю, - с шоссе к вам в ворота заехал, никаких кабелей в глаза не видел!" 😂
Вроде поверили. Так и пришлось пару-тройку лишних часов простоять там из-за этого проводка..."
Игорь Казыдуб
"Один раз меня на Скании с "мешком" загнали в Брянск, надо было там паллеты новые получать. На подъезде звоню мужику, спрашиваю, как их контору найти. Он объясняет: выходишь на такую-то дорогу и едешь прямо, потом будет поворот к нам.
И вот я еду, еду, еду... Нет поворота никакого. Опять звоню мужику. Он мне: прямо, прямо, упрёшься!
Еду дальше и вот он - поворот! Я сворачиваю в некую деревушку и сходу чешу по дороге, прямо. Доволен,что скоро буду на месте.
Через полтора километра моей радости, деревня неожиданно закончилась. Тупик... Твою ж дивизию!..
Осматриваюсь. Дома стоят в ряд вдоль дороги, а на обочине столбы. От каждого столба (обращаю внимание!!!) НАИСКОСЬ сверху к дому свисают провода.Если ехать ближе к столбам, то вроде прохожу по высоте. А вроде и нет...
Развернуться негде, начинаю прижиматься к столбам и красться потихоньку задом... Но в зеркало вижу: НЕ ПРОХОЖУ... Едрён-батон...
И тут, на мое счастье из одного домишки выходит мужик - он наблюдал за мной в окошко и уже понял, что я не туда заехал. Мужик берёт у себя в сарае длинную-предлинную доску и начинает передо мной поднимать провода...
Представляете себе такую картину? Целых полтора километра я пятился задом на фуре с полуприцепом, а мужик по всей деревне мне провода поднимал.
Тот объект я потом, конечно же, нашёл и паллеты свои получил, но эти провода мне уже никогда не забыть..."
РУС 76
"Возил я тогда на КамАЗе песок на стройку. Казалось бы - всё отлажено до автоматизма: привёз, поднял кузов, разгрузился, опустил кузов, выезжаешь. Но в тот день что-то пошло не так.
Передок моего КамАЗа "сел" в ранее привезённом песке. Ломаю голову - что делать, снова поднимаю кузов (нагрузка на зад) и выезжаю из песочного плена на городскую улицу, не опуская кузова... ( тупо забыл)
Вдруг - сильный удар по крыше кабины, в непонятках торможу, выхожу смотреть, что там грохнуло. Оказалось, что я кузовом сорвал фонарь освещения. Осмотрелся - вроде тихо, можно уезжать.
Опустил я кузов и - давай дёру! Потом оказалось, что за пару дней до этого, освещение на той улице сделали на столбах, а фонари, которые висели на тросах, просто обесточили, а снять забыли. Так что, для меня тогда всё удачно обошлось, ну и впредь наука!"