Найти в Дзене
ВОЕННЫЙ ОБЗОР🌎

Ту-334 был готов к выпуску в серию, но выбор сделали в пользу SSJ-100

Разработка этой модели началась еще в 80-е. Конструкторы создали две опытные машины. Двигатели размещались в задней части самолета, что способствовало возможности посадки даже на недостаточно подготовленных аэродромах.

В этом самолет заметно превосходил Суперджет, сажать который удается лишь при соблюдении определенных условий.

Ту-334 являлся классическим вариантом пассажирского самолета. Следовательно, он мог легко подвергаться модернизации и до сих пор активно использоваться в гражданской авиации.

Именно так налаживают свою работу крупнейшие зарубежные производители авиатехники, достигая колоссальной экономии средств. Модернизация в большинстве случаев обходится дешевле по сравнению с созданием принципиально новых самолетов.

-2

Еще одним несомненным преимуществом Ту-334 было то, что для его хранения не требовалось ангарное помещение. Он вполне мог длительное время оставаться под отрытым небом, поскольку стойко выдерживал температуры в диапазоне от -50 до +50.

Модель признали в Европе и в мире, что подтверждено соответствующим сертификатом. Создатели Ту-334 утверждали, с 2003 года была возможность его производства.

-3

Также следует отметить совместимость многих элементов Ту-334 с узлами и механизмами, применявшимися в других моделях КБ Туполева. Следовательно, комплектующие для создания этой машины могли поставлять многие российские авиапромышленные предприятия.

Несмотря на очевидные достоинства Ту-334, правительство в течение 13 лет медлило с началом его производства. Затем было принято решение о закрытии проекта, на который из бюджета выделялись огромные средства.

-4

Позже по инициативе Минтранса и Росавиакосмоса объявили конкурс, задача которого состояла в том, чтобы определить оптимальный ближнемагистральный авиалайнер.

По результатам конкурса победа досталась создателям SSJ-100. К слову, этот самолет в ту пору был еще на уровне проектной документации. Ту-334 успел не только полетать, но и получить сертификат, к тому же являлся полностью готовым к началу производства.

-5

В итоге пришлось ждать в течение 10 лет, пока появится SSJ-100. Из бюджета дополнительно выделялись средства в размере свыше 2-х млрд. долларов.

Superjet-100 явно не лучшая машина, неоднократно подвергшаяся доработкам, к тому же заметно уступающая по многим параметрам зарубежным самолетам такого класса.

Закономерный вопрос – кто и почему угробил Ту-334?

Возможно, вы знаете ответ? Делитесь своим мнением в комментариях.