Как вы догадались, я ипэшник. В день получения претензии мой стаж на «этой должности» составлял три года.
Итак, я начала знакомство с финской компанией Ровио Энтертеймент.
Rovio Entertainment или Rovio — это финский разработчик компьютерных игр с офисом в городе Эспоо. Компания была основана в 2003 году как студия разработки мобильных игр Relude, а в 2005 году была переименована в Rovio. Компания наиболее известна своей игровой франшизой Angry Birds (https://ru.wikipedia.org/wiki/Rovio_Entertainmenthttps://ru.wikipedia.org/wiki/Rovio_Entertainment).
Вот, думаю, дела какие. Я перешла дорогу такой серьезной компании, неужели она претерпела убытки из-за пары проданных мною носков, на этикетке которых были изображены три злые птички.
«Где компьютерные игры и где носки?»- спросите вы. У меня возник такой же вопрос. Производителями закупаемых мною носков являются Россия и Китай. Причем товар из Китая закупается в интернет-магазинах, как правило, московских. А интернет магазины- в Китае, надо полагать.
Начиная заниматься предпринимательством, я знала, что на каждый товар должен быть сертификат, а вот про то, что я должна заключать лицензионные договоры с правообладателями на использование товарных знаков??? Ведь практически на каждом товаре изображен мультяшный персонаж, герой книги или фильма, И каждый из них, как правило, является товарным знаком. Ни один магазин, большой или маленький, не может исключить вероятность попадания на свои прилавки контрафакта.
Ведь как мы понимаем, простые люди. Вагоны с товаром из Китая должны пересекать границу Российской Федерации вместе с сопроводительной документацией на груз. Таможня «даёт добро».
После получения претензии я обратилась с запросом в тот магазин, где приобрела эти носки, с надеждой получить документы, подтверждающие их, а следовательно и мое право торговать этим товаром, но они не ответили.
Самое грустное в этой истории, что крайним сделан мелкий предприниматель. Почему? Потому что крупные оптовики сильны. У них юристы, у них деньги. К ним, такие «защитники прав правообладателей товарных знаков» не пойдут! Они идут к тем, кто на десяти квадратных метрах зарабатывают себе на хлеб с солью. А наши законодатели решили, что крайний- розничный продавец. На взыскание суммы за нарушение прав в порядке регресса я не могу обратиться, так как не являюсь добросовестным покупателем. Добросовестный покупатель это тот, кто не знал и не мог знать. А я, получается, не знала, но должна знать. Итак, я стала распространителем контрафактной продукции. Создается впечатление, что идет борьба ни с контрафактом, а с мелким предпринимательством.
Судебная защита интеллектуальных прав встала на поток (судебную практику можно посмотреть на официальном сайте арбитражного суда в разделе «банк решений арбитражных судов», категория спора «20.2.6.1. Споры о защите исключительных прав на товарные знаки»). Например: https://ras.arbitr.ru/
Я «дошла» до Верховного Суда Российской Федерации, но об этом пути позже.
1