Найти в Дзене
Знаменитости мира

Неужели COVID-19 Навсегда Изменил То, Как Мы Ходим по Магазинам и Живем?

ВАШИНГТОН - Пикап на обочине, доставка продуктов и встречи Zoom стали нормой для многих, кто остался дома в разгар пандемии COVID-19, поскольку бизнес искал способы выжить во время карантина. Но сколько из этих изменений должно остаться?

"На самом деле я не вижу много пандемических практик, которые здесь остаются для бизнеса", - сказал Джеймс Шрагер, клинический профессор Школы бизнеса Бута Чикагского университета, в электронном письме перед интервью VOA.

"Когда мы отслеживаем личную розничную торговлю, она процветает. Полеты дико заняты. Люди хотят личного обучения на занятиях",-говорит Шрагер. "Доставка еды не растет, она сокращается, и большинство понимает, что это был не прибыльный бизнес для продуктовых ритейлеров. Люди с радостью возвращаются к своим врачам на плановые осмотры. Возвращение к нормальной жизни почти завершено, и даже круизные суда начинают заказывать билеты."

Но другие изменения COVID-19 могут быть более длительными.

Исследование, проведенное бизнес-консалтинговой фирмой BDO Digital, показывает, что пандемия вынудила бизнес перейти на цифровые технологии, причем 90% организаций среднего рынка планируют сохранить или увеличить свои цифровые расходы в 2021 году, а 53% планируют обучить свою рабочую силу, чтобы улучшить ее цифровую беглость.

Одним из длительных пандемических изменений, по словам Шрагера, является так называемый эффект масштабирования, использование онлайн-платформ для встреч.

"На прошлой неделе у меня была встреча с замечательным коллегой в Италии по Zoom, которая была просто за пределами сравнения, которая была бесплатной для нас обоих", - говорит он. - Он был в Италии. Я здесь, в Индиане. Раньше не мог — то есть мог, но на практике меня никто не учил."

Больше компаний могут переключиться на цифровые технологии, но это не означает, что средние американцы следуют примеру бизнеса. За первые четыре месяца 2021 года онлайн-продажи составили 13,6% от общего объема продаж. За последнее десятилетие это число увеличилось примерно на 1% в год. Во время пандемии это число увеличилось более чем на 2%, но оно уже снизилось до предпандемического уровня, сказал Шрагер.

"Когда люди не могли зайти в магазин, они использовали его (интернет-магазины). Как только они смогут войти в магазин, мы вернемся к этому", - говорит он. "Итак, большой вынос заключается в том, что розничная торговля кирпичами и минометами только что провела еще один большой эксперимент, чтобы показать, что они не уходят. Люди любят гулять и любят ходить по магазинам. ... Американцам нравится, как они делают покупки, всегда нравилось."

Но акцент на удобстве останется, независимо от того, совершаются ли покупки в Интернете или в магазинах.

"Покупайте полностью онлайн, покупайте полностью в магазине, две полярные противоположности",-говорит Роберт Браун, управляющий директор BDO Digital. "Однако, если вы хотите купить онлайн и забрать в магазине, или купить в магазине и настроить возврат онлайн, или иметь пикап на обочине, я думаю, что то, что вы видите, - это изменение в том, как эти компании должны были выйти из хаоса к интересным новым моделям, которые создают эти новые впечатления."

И хотя это может быть незаметно для потребителя, долгосрочное воздействие пандемии может заключаться в том, что некоторые витрины магазинов будут выступать в качестве распределительных центров.

"Если я куплю онлайн и заберу его ... как и в ресторанной индустрии, я могу купить этот бургер, но на самом деле его делает призрачная кухня вниз по улице, так что оригинальный ресторан, у которого была витрина, теперь фактически делает еду для фирменных витрин, которые остаются на месте", - говорит Браун. "Таким образом, мы на самом деле наблюдаем сдвиг, в некоторых случаях отрасли становятся оптовиками, если хотите, вместо розничных торговцев в их кирпично-минометных операциях."

Шрагер считает, что услуги по доставке продуктов питания будут продолжаться в значительной степени так же, как и до пандемии, потому что доставка ваших товаров клиенту всегда обходится дороже, чем сам клиент. Как только рестораны снова заполняются, потеря прибыли для приложений доставки становится менее привлекательной, говорит он.

В конечном счете, говорит он, пандемия не окажет большого влияния на то, как мы ходим по магазинам, едим или вообще живем.

"Зум, я думаю, это большое дело, и пикап на обочине-хорошая вещь. Но да, если мы проследим за цифрами в Интернете по сравнению с розничной торговлей, (пандемия была) просто вспышкой", - говорит Шрагер.