Накануне традиционной для главной системной оппозиционной партии КПРФ акции приуроченной к 23 февраля на актив этой партии неожиданно обрушилась волна силового давления под каток которой попали организаторы возможных акций, их сторонники, школьники, и даже местные муниципальные депутаты.
Началось всё с того что власти отказали КПРФ в согласовании акций 23 февраля как минимум в 12 городах — Краснодаре, Красноярске, Йошкар-Оле, Нефтекамске, Екатеринбурге, Ярославле, Тюмени, Владивостоке, Пензе, Ульяновске, Уфе и Москве. Представители региональных отделений партии отмечают, что такое происходит впервые.
Далее последовало давление. Так в Москве депутат Государственной Думы от КПРФ Денис Парфёнов сообщил, что городские власти дали прямую команду изымать распространяемую КПРФ газету «Правда Москвы» прямо из почтовых ящиков горожан. Сопровождается это пояснениями, что газета имеет «экстремистское содержание».
В Пензе утром 19 февраля местные силовики одновременно задержали сразу нескольких коммунистов - руководителя фракции КПРФ местной Гордумы Александра Смирнова, секретаря Ленинского райкома партии Руслана Бахтеева, второго секретаря обкома молодежного ЛКСМ Александра Ермакова и координатора «Левого фронта» Сергея Падалкина. Задержания сопровождались применением грубой физической силы, у задержанных отнимали телефоны. На всех были составлены протоколы за подготовку к «несанкционированному публичному мероприятию» - так полицейские чины расценили планировавшуюся 23 февраля в Пензе встречу депутата Александра Смирнова с избирателями, которая должна была заменить ранее предполагавшийся митинг в честь Дня Советской Армии, который городские власти отказались согласовать. В результате Александра Смирнова арестовали на 7 суток из-за анонса акции в соцсетях, по той же статье был оштрафован Сергей Падалкин, дело Александра Ермакова суд вернул в полицию для «исправления недостатков».
Также в Пензе произошёл и наиболее вопиющий случай во всей этой истории. И.о. директора школы № 66 Вера Махонина попросила МВД проверить на экстремизм посты восьмиклассницы во «ВКонтакте» о запланированной на 23 февраля акции КПРФ.
Школьница репостнула анонс акции из пензенской группы «Ленинский комсомол | Пензенская область». Представители КПРФ сообщали 15 февраля, что после этого сотрудники школы написали ей и ультимативно потребовали немедленно удалить посты. В ответ на возражение школьницы, что акция «не за Навального, а за полностью разрешённую партию» сотрудники школы заявили, что «может, партия и разрешенная, но все такие акции у нас не приветствуются».
Через несколько дней, 19 февраля, как уточняет депутат городской думы Пензы от КПРФ Александр Рогожкин, ее «вызвали в полицию [к инспектору по делам несовершеннолетних], там держали три часа, отняли мобильник, заявили о скорой постановке на учет».
Как и следовало ожидать в результате этого удара поддых, весь запал КПРФ начал испаряться. Анонсируемый митинг и шествие в Москве сначала трансформировался во «встречу с депутатом», а потом отменилась и она - осталось лишь скромное возложение цветов к могиле Неизвестного Солдата. Причина отмены мероприятия, обозначенная властями, знакомая - сложная эпидемиологическая обстановка не помешавшая, однако, успешно заявить еще более масштабные мероприятия почти во всех регионах и муниципалитетах страны функционерам из «Единой России» - и им, разумеется, никакая пандемия не преграда: https://er.ru/activity/news/edinaya-rossiya-priglasha..
Преследование политической оппозиции правящему режиму не является для России чем-то новым. Когда независимые политические деятели и политические силы были ликвидированы и задушены, то внимание режима перекидывается на системную оппозицию, представленную в различных законодательных советах и Государственной Думе. У членов системных политических партий - КПРФ, ЛДПР и СР сохраняется данный им давно выбор - приспособиться к всё сильнейшим ограничениям со стороны государства, либо задуматься о настоящей борьбе за народовластие и свободу самовыражения, которое уже, как сказано выше, находится под ударом.