Яндекс впервые за 13 лет сменил логотип. Зачем он и другие крупные компании делают ребрендинг? Из-за смены позиционирования или для привлечения внимания? В посте представим 9 брендов и расскажем, как это повлияло на их бизнес.
⠀
1️⃣ Билайн. Практически стерся из памяти предыдущий фирменный стиль с пчелой. Спустя год после ребрендинга на 9% увеличился показатель рекомендаций. 2005 год.
⠀
2️⃣ МТС. Им нужно было сделать ответный ход. И в 2006 году появилось то самое яйцо. Восприняли ребрендинг неоднозначно: сотрудники лишь отшучивались. Но спустя 15 лет понимаем, что смена логотипа не прошла зря.
⠀
3️⃣ Евросеть. Патриотический логотип сменили на минималистическую надпись с маскотом в виде ярко-желтого терьера в 2011 году. Изменился образ компании: теперь это дружелюбный бренд, а не компания с агрессивной навязчивостью низких цен.
⠀
4️⃣ Сбербанк. Первый ребрендинг произошел в 2009 году, а последний - в 2020. И раз Сбер до сих пор самый главный банк страны, значит новые логотипы работают.
⠀
5️⃣ Ростелеком. В 2011 году представили букву Р в виде человеческого уха, ибо тогда был акцент на услуги мобильной связи. В 2018 году значок сменили на сложенную ленту, объяснив, что новое позиционирование предусматривает переход к IT-компании. На оба ребрендинга реагировали как с восхищением, так и с отвращением. Эта шумиха сыграла на руку: теперь «Ростелеком» выступает исполнителем мероприятий государственных программ в области информационных технологий.
⠀
6️⃣ Skyeng. В 2020 году впервые за восемь лет сменили визуальную коммуникацию. Одно из лучших решений на рынке за последнее время. Тут и все тренды в плане дизайна, и динамика знака, и возможностей по его масштабированию, и душевность.
⠀
7️⃣ 20th Century Fox. Disney купил известную кинокомпанию, поэтому убрали слово Fox. Все остальное оставили, чтобы логотип был по-прежнему узнаваемый. 2020 год.
⠀
8️⃣ Durex и BMW. Объединили в один пункт, потому что они оба избавились в 2020 году от объемного формата. Ну и правильно. Плоский лого гораздо проще использовать, и он «легче»смотрится.
⠀
Какой из ребрендингов вам понравился больше? 😃
⠀
5