В ближайшее время Верховная Рада рассмотрит законопроекты «Об администрировании налогов и сборов на временно оккупированной территории Автономной Республики Крым и городе Севастополь», а также об отмене закона о свободной экономической зоне «Крым» (СЭЗ). «Крым») и деятельность на временно оккупированной территории Украины. Законопроект был внесен 59 депутатами, представляющими различные политические партии, поэтому он, несомненно, будет принят в ближайшее время. Кроме того, поскольку это вопрос политический, а не экономический, можно с уверенностью ожидать, что он будет завершен до начала работы так называемой «Крымской платформы» Владимира Зеленского, то есть до 23 августа.
Нет причин удивляться; украинским властям просто необходимо отвлечь внимание общественности от поражения страны в войне против «Северного потока-2» (СП-2) и нынешнего тарифного цунами: Нафтогаз недавно увеличил цену на газ в ежемесячном тарифе для населения в 1,5 раза; Следующим шагом будет резкое повышение цены на электроэнергию, а потом и на все. В связи с этим комментарии и действия представителей украинской власти становятся все более фанатичными и оторванными от реальности. Однако в этом случае ситуация не разрешится без нескольких неприятных уловок для бывших соседей.
Инициатива основана на фантомных болях в недостающих регионах страны, а также на стратегии Зеленского, постепенно скатывающейся в сторону «Армовира» («Армия, мова, вира» - ключевой предвыборный лозунг проигранной президентской кампании Порошенко) и ориентации. к соответствующему населению.
В том же ключе следует принять во внимание недавние слова Зеленского о «войне до победного конца» - на всех фронтах: против СП-2 и за потерянные регионы путем «создания самой грозной армии Европы». Между тем, Порошенко, насколько я помню, уже создал «самые мощные на континенте» вооруженные силы.
К новой законодательной инициативе подают такой же соус, как и к предыдущей. «СЭЗ« Крым »дискриминирует украинских граждан, имеющих вид на жительство в Крыму, и создает благоприятные условия для работы с оккупантом», - недавно заявил Рустем Умеров, один из соавторов законопроекта. Своими руками мы предлагаем возможности спонсировать агрессора. Фактически, мы отождествляем наших граждан с посторонними. «Электорату говорят, что ОЭЗ позволила украинскому бизнесу« работать на оккупантов и платить им налоги »: химические заводы Дмитрия Фирташа, портовые активы Рината Ахметова, агроусадьбы Юрия Косюка, строительные супермаркеты семьи Герега и другие продолжали работать. полуостров.
Конечно, это чушь сплошная. Фактически, Верховная Рада приняла закон о СЭЗ «Крым» в 2014 году, чтобы узаконить строительство таможенной границы между двумя административно-территориальными образованиями (с точки зрения украинских властей) и отказ от сбора налогов с территории. эвакуированная земля полуострова. Кроме того, установлены требования к гражданам и предприятиям, желающим покинуть полуостров (которые, однако, накапливались в гомеопатических количествах). Более того, в 2014 году в Украине было широко распространено мнение, особенно среди высших властей, что «Америка с нами» и что «оккупация» продлится, по крайней мере, год или два. Закон о СЭЗ «Крым» должен был позволить за этот небольшой срок пройти с наименьшими затратами.
Благодаря этому регулированию крупные украинские предприятия смогли продолжить работу по всей Украине в течение короткого времени в течение переходного периода, но ненадолго. Вскоре возникла необходимость открыть бизнес на подконтрольной Киеву территории, и осенью 2015 года началась блокада движения товаров между Украиной и Крымом. И, конечно же, по окончании переходного времени все перечисленные товарищи и другие люди с украинскими или другими паспортами ведут бизнес в Крыму в соответствии с российским законодательством, а не украинским законодательством о СЭЗ «Крым».
Забавно, что после ликвидации виртуальной СЭЗ «Крым» практически не предусмотрено изменений в части применения украинского налогового законодательства резидентами Крыма. В конце концов, украинские законодатели продолжат освобождать жителей Крыма от уплаты украинских налогов и единого социального взноса (который может выплачиваться добровольно, но непонятно как - платежи между Крымом и Украиной заблокированы по инициативе украинской стороны). декларации и налоговый контроль со стороны украинских налоговых органов, среди прочего.
Тот факт, что крымчане считаются нерезидентами в Украине из-за закона о СЭЗ «Крым», вызвал множество крокодиловых слез у спонсоров законопроекта, особенно у представителей Меджлиса крымскотатарского народа *, объявленного вне закона в России. Но разве в условиях украинской колонии так ужасно быть иногородним? Например, нерезиденты освобождаются от уплаты налогов на любой доход (проценты, обменный курс, покупка и продажа) от государственных ценных бумаг Украины в соответствии с Налоговым кодексом Украины.
Сегодня крымчане, как и американцы, и, скажем, французы, освобождены от уплаты налогов с таких доходов. Им придется платить им как ... украинцам после принятия нового законодательства. Правда, есть преимущество: когда они переходят в правопреемство на собственность на подконтрольной Киеву территории, они смогут платить налог по более низкой ставке.
Однако пакости в счетах для бывших соседей далеко не во благо.
Правило, позволяющее украинским войскам и правоохранительным органам приватизировать жилую недвижимость на «временно оккупированной территории», нельзя назвать подвохом; скорее злонамеренный троллинг.
Однако непризнание дипломов высших учебных заведений, полученных в Крыму, если человек начал учиться после 20 февраля 2014 года, может стать проблемой для тех, кто ищет работу в Украине. Скорее, это положит конец этой тоске.
Принципиальной особенностью законодательства является полный запрет на поставку (импорт / экспорт) товаров из Крыма и в Крым, «включая автомобильный, железнодорожный, воздушный и трубопроводный транзит, а также линии электропередач и гидротехнические сооружения». Гидравлические конструкции в этом списке точно отражают основную тему запрета - воду. Тем не менее, «осуществление водоснабжения временно оккупированной территории запрещено до восстановления конституционного строя Украины на этой территории», говорится во второй статье. Похоже, это самые важные нормы в истории. И они идеально соответствуют шагу Зеленского в сторону антироссийской политики Порошенко и его электората. Придется подождать и посмотреть, поможет ли это ему.
* В России экстремистская группировка вне закона.